Главная » Статьи » Школа, как она есть |
ИЗО. Использование законов композиции при выполнении ландшафтного дизайна. ШКОЛА НАЧИНАЕТСЯ СО ШКОЛЬНОГО ДВОРА Во имя жизни и добра, не ожидая славы, Поймите, что сажать пора цветы, деревья, травы! Школа, школьный дворик, школьная тропинка. Как много значат эти дорогие сердцу слова. И детские годы, а потом и юношеские, неразрывно связаны со школьной тропинкой, от звонка на первой, праздничной линейки в первом классе до последнего в одиннадцатом. И, став взрослыми, мы обязательно будем памятью возвращаться к своей школьной тропинке, слыша шепот деревьев, шорох трав. И по какому участку мы каждый день идем в школу: захламленному, неухоженному, или радующему своей чистотой, блеском утренней росы на изумрудной зелени, красочной фантазией цветочных клумб, вазонов – зависит от нас. Как всему живому, растениям нашего участка, нужно внимание, уход, забота. Сегодня все более актуальным становится обращение к ландшафтному дизайну, благодаря которому возможно проведение работ на новом качественном уровне по восстановлению и облагораживанию территорий, увеличению зеленой зоны нашего пришкольного участка, чтобы его внешний вид, созерцание красоты создавало хорошее настроение, ощущение гармонии с природой, повышало жизненный тонус. Был создан новый дизайн всех клумб. А в классах - объявлен внутришкольный конкурс на лучшую цветочную декоративную клумбу. За каждым классом закрепили клумбу. Работа на них началась с мая месяца. Итоги конкурса будут подведены в сентябре. Для каждой клумбы был разработан ландшафтный дизайн. К работе привлекались не только учителя и дети, но и родители, и их родственники. Было много вопросов, так как всё было в первый раз, но работа на участках захватывала и детей и взрослых. Скорее хотелось увидеть конечный результат. Были созданы альпийская горка, смешанные рабатки, клумбы в восточном стиле и кантри, патио, лабиринт, садовая дорожка, клумба «Павлин», фасадное оформление здания школы. Некоторые элементы декора были придуманы самостоятельно, не нарушая законов ландшафта. По внешним границам весь пришкольный участок обсажен защитной полосой из быстрорастущих деревьев (тополь черный) живая изгородь препятствует засорению и заглушает шум улицы. Имеются и недостатки от тополя (пух, липучки от тополя). Очищенные «зелеными помощниками» от вредных примесей пыли, газа и прочих вредных веществ воздух, почва способствовали оздоровлению окружающей среды, где школьники проводят поурочные, досуговые и другие занятия по разным направлениям: спортивным, научно-исследовательским, предметам естественно-научного цикла, технологии и т. д. Приобщение ребят, родителей, жителей микрорайона, которые постоянно используют участок, как микро-парк, является хорошим вкладом в оздоровление пришкольного участка. Развитие экологического мышления и культуры природосообразного поведения, осознание уникальности, красоты, естественных и искусственных ландшафтов помогает в воспитании любви к своей малой родине. Особое внимание уделяется оформлению цветников. Цветочно-декоративный отдел создает радостное настроение, формирует эстетический вкус. Для уроков технологии учащиеся собирают гербарий цветов и листьев для составления различных композиций и поделок. Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением школы, вызывать чувство гордости у учащихся за участие в создании такой красоты. По общему плану с элементами ландшафтного дизайна пришкольный участок становится наиболее привлекательный, создающий положительный эмоциональный настрой школьников. К нам, из школьного микрорайона Приезжают посмотреть: Кто на клумбы, кто на грядки. Оторвать не могут взгляды. На участке красота: Зелень, пчелы и игра. | |
Просмотров: 1503 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|