Главная » Статьи » Школа, как она есть |
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ Опытническая работа является основным видом труда учащихся на пришкольном участке. В нашей школе опытную работу мы рассматриваем как метод соединения обучения с трудом через самостоятельное практическое изучение и творческое применение основ технологии в практике сельского хозяйства. Проведение опытов активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, дает возможность лучше понять основную суть жизненных процессов, способствует формированию биологических понятий, развивает навыки научно-исследовательской работы, прививает уважение к сельскохозяйственному труду, способствует профориентации на сельскохозяйственные профессии, приучает их к культуре труда. Тематику опытов мы выбираем в соответствии с программами по биологии, которые актуальны в наших условиях и обеспечены семенами. Основная задача опыта – установление влияния факторов жизни, условий или приемов возделывания на урожай растений и его качество. Любой опыт может быть решен путем сравнения. Поэтому для каждого опыта мы берем как минимум 2 делянки: опытная и контрольная. При этом важно, чтобы все остальные условия, влияющие на рост, развитие и продуктивность растений на опытной и на контрольной делянках были одинаковы. Далее мы составляем и вычерчиваем схему расположения делянок на площади и приступаем к закладке опытов. При постановке опытов с растениями ученики учитывают биологические особенности культуры и должны правильно применять на практике знания по ботанике, физиологии растений, основам растениеводства. Планирование эксперимента завершается составлением рабочего плана исследования, в котором кратко излагают все этапы опытной работы. Опыты, проводимые учениками, обязательно должны сопровождаться различными наблюдениями, которые служат дополнительным источником фактических данных и являются основой дневника наблюдения юного опытника. В общей форме эти наблюдения делятся на два вида: • наблюдения за средой обитания (метеорологические наблюдения, агрохимические анализы почвы и т. д.); • наблюдения за растением (фенологические наблюдения, физиологические пробы). Так как по своему образованию я – учитель биологии с основами сельского хозяйства, то стараюсь те знания, которыми владею, передать детям. Я считаю, что дети должны владеть технологиями выращивания основных сельскохозяйственных культур, т.к. полученные знания и опыт пригодятся в будущем. Содержание документации. 1. Тема опыта 2. Цель опыта 3.Список учащихся звена с указанием звеньевого . 4. Схема опыта: А). контрольная делянка. В). опытная делянка Вариант 1 (контроль) Вариант 2 (опыт) 5. Биологические особенности культуры. 6. План проведения опыта: Вид работы Срок выполнения 7. Дневник наблюдения: Дата Метеорологические наблюдения Наблюдения за растением Температура Климатические условия Опытная делянка Контрольная делянка 8. Выводы: Звеньевой:_________ /Ф. И.О. Учитель: __________ /Ф.И.О. Автор: учитель биологии ГУ «СОШ № 13» города Павлодара Токпанова К. М Производственная деятельность Произведенная на учебно-опытном участке продукция использована на обеспечение школьной столовой продуктами питания в летнем оздоровительном лагере, озеленения школы и личных приусадебных участков жителей станицы и сотрудников школы. За 2006-2007 учебный год на пришкольном участке произведено: 1. Овощей и зеленых культур – 78 кг. - морковь – 15 кг. - свекла – 20 кг. - редис – 10 кг. - лук – 10 кг. - чеснок – 5 кг. - салат - 10 кг. - петрушка, укроп, щавель – 5 кг. 2. Фасоль – 3 кг. 3. Фрукты, ягоды – 68 кг. - малина, смородина – 10 кг. - вишня – 50 кг. - слива – 8кг. | |
Просмотров: 3836 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|