Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Определены задачи на новый учебный год. Именно в системе образования растут, формируются и взрослеют наши дети. Нурсултан Назарбаев «СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ КАЗАХСТАНА: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда». Секцией учителей русского языка и литературы города Уральска ведётся большая работа по выполнению задач, поставленных перед образованием. Основная цель работы городского МО- реализация базисного плана в условиях перехода на 12-летнее обучение, формирование основ лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции учащихся, совершенствование работы над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, культуры письма, навыков выразительного чтения, анализа художественного произведения, выявление, обобщение и распространение педагогического опыта учителей, совершенствование качества знаний учащихся при подготовке к ВОУД и ЕНТ, расширение использования интерактивных, информационно-коммуникативных технологий при переходе к 12-летнему обучению. Методическое объединение работало над темой «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на 12-летнее обучение». На базе СОШ № 21 прошла традиционная августовская секция учителей русского языка и литературы школ города. Тема секции «Модернизация системы образования -одно из основных направлений качественного развития человеческого капитала». Методист горОО Рахишева Алуа Гильмановна проанализировала работу секции по русскому языку и литературе за 2011-2012 учебный год. Всего в школах города работали 246 учителей русского языка и литературы, из них 60 учителей высшей категории, что составляло 24,4%; 121 учитель первой категории (49,1%); 48 учителей второй категории (19,5%);без категории-17 учителей (6,9%). В течение года был обобщен опыт работы учителей – статьи, разработки уроков, доклады, брошюры, авторские программы - педагогов-словесников, создан сайт в помощь учителям-предметникам по подготовке к ЕНТ и ПГК, на котором размещены методические разработки, теоретические обоснования тестирования; практические тренажеры для учащихся. В целях технологизации методических систем обобщения передового педагогического опыта и организации работы по новым технологиям 13 апреля 2012 года в областном отделе образования учитель СОШ№21 Филиппова Е.В. провела онлайн-урок по русскому языку в 11 классе по теме «Мотив духовного падения в пьесе «Утиная охота» и получила высокую оценку учителей. 19 августа 2011 года учитель СОШ-ГЭН Казанцева О.М. выступила на августовском совещании работников образования области по теме «Особенности проведения уроков в режиме on-line ». В апреле 2012 года на областном уровне учитель СОШ№43 Сугралиева Г.Т. провела онлайн-консультацию по русскому языку по подготовке к ЕНТ. С целью повышения профессионального уровня и повышения качества знаний в 9 и 11 классах с сентября 2011 года была начата работа по подготовке к ПГК и ЕНТ и организована работа творческой группы: «Подготовка к ПГК и ЕНТ. Пути, методы, поиски» (рук. Сусорова Е.Г., СОШ№23). Обобщение опыта работы творческих групп выражалось в форме открытых семинаров-тренингов, круглых столов, выступлений на заседании секции с творческим отчетом руководителей МО. 26 апреля 2012 года был проведен областной семинар учителей русского языка и литературы по теме «Эффективные методы и приёмы при подготовке учащихся к ЕНТ по русскому языку». «В Казахстане накоплен 9-летний опыт проведения ЕНТ. Единое национальное тестирование позволяет получить в целом объективную картину состояния подготовки выпускников»,- отмечает Нурсултан Абишевич Назарбаев в своей статье «СОЦИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ КАЗАХСТАНА: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда». В 2011-12 учебном году всего в ЕНТ приняли участие 619 учащихся 11-х классов из школ с русским языком обучения, из них сдали на «5» -88 учащихся, что составляет 14% (в 2010-11г – 22,6%); на «4» -376 учащихся, что составляет 61% (2010-11г – 59,7%); на «3»- 155 учащихся, что составляет 25% (2010-11г - 17,6%). Средний балл – 15,6 (2010-11г – 17,02). Средний показатель качества знаний по городу по русскому языку составил 75% при 100% успеваемости, в сравнении с 2010-11 учебным годом качество знаний ниже на 7,8 %(ср. показатель - 82,8%) и на 14,1% ниже, чем в 2009-10 учебном году (ср. показатель -89,1%). В 2011-12 учебном году всего в ЕНТ приняли участие 508 учащихся 11-х классов из школ с казахским языком обучения, из них сдали на «5» -271 учащихся, что составляет 53% (в 2010-11г – 50,5%); на «4» -174 учащихся, что составляет 34% (2010-11г – 36,1%); на «3»- 63 учащихся, что составляет 12% (2010-11г – 13%). Средний балл – 17,4 (2010-11г – 17,3). Средний показатель качества знаний по городу по русскому языку составил 87% при 100% успеваемости, в сравнении с 2010-11 учебным годом качество знаний ниже на 0,4 % (ср. показатель – 86,6%). С целью выявления одаренных учащихся и поддержки творческих способностей детей в течение года проводилась внеклассная работа. Среди учащихся 9-11 кл. был проведен городской конкурс сочинений на тему: «Мой любимый город», конкурс сочинений, посвященный 20-летию Независимости Казахстана. С целью воспитания уважительного отношения к государственным символам и формирования на их основе казахстанского патриотизма и привития интереса к предмету был проведен городской конкурс сочинений по русскому языку и литературе среди учащихся 5-11 классов на тему: «Государственный Флаг, Государственный Гимн – символы Независимости Казахстана». Проведены городские конкурсы сочинений и чтецов, посвященные Дню Победы, конкурс сочинений на тему «Спасибо, мама», конкурс научных проектов, городская олимпиада по русскому языку и литературе. По итогам республиканской олимпиады Гиниятова Айдана, учащаяся 11 класса СОШ №9, заняла 3 место по предмету русский язык и литература. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление и внедрение инновационных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требует от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Городской секцией учителей русского языка и литературы проделана большая работа, основная задача создания условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы выполнена, повысился профессиональный уровень коллектива руководителей методического объединения. На 2012-13 уч. г. определена следующая цель: обеспечение благоприятных условий для непрерывного повышения квалификации учителей-словесников на основе организации систематизированного информационно-методического обслуживания. Задачи: активное включение руководителей школьных МО в педагогический поиск, изучение и внедрение достижений творчески работающих педагогов в практику работы педагогических коллективов разных школ, разработка и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий, развитие творческого потенциала учителей через исследовательскую деятельность. Рахишева Алуа Гильмановна, методист горОО, Тасеменова Гульмира Сырымовна, учитель СОШ № 21. | |
Просмотров: 2912 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|