Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Журнал "Учитель Алматы", № 1, 2008 г.
Модель процесса организации работы с одаренными детьми. А. А. Ботаева, кандидат биологических наук, директор школы-гимназии № 44 В течение нескольких лет коллектив школы-гимназии № 44 успешно претворяет в своей деятельности идеи личностно-ориентированного образования, которое понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала. В школе работают 4 кафедры: полиязыкового и социально-гуманитарного циклов, информационно-математического цикла, естественно-научного цикла и кафедра начальных классов. Каждая кафедра имеет свой план работы в соответствии с темой и целью методической службы школы: «Совершенствование качественного уровня учебно-воспитательного процесса путем развития одаренности детей». Мы стремимся создать такую систему обучения, которая обеспечивала бы потребности каждого нашего ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. В школе используется один из современных методов профессионального развития – метод «портфолио». По технологии модульного обучения у нас работают 10 учителей. Учебный процесс организуется по предметам: казахский язык и литература, английский язык, химия, биология. На основе технологии уровневой дифференциации работают 8 учителей математики, физики, русского языка и литературы. В основе работы учителей начальной школы лежит гуманно-личностная технология. Перспектива работы школы-гимназии № 44 по современным образовательным технологиям – это движение от эффективного управления и организации учебного процесса технологии развивающего обучения к технологии саморазвивающего образования. Высокий творческий потенциал педагогического коллектива позволяет ему участвовать в экспериментальной работе по раннему изучению английского языка (со 2 класса) и изучению второго языка (немецкого) с 5 класса. Цель этой работы – создание оптимальных условий для формирования полиязыковой личности, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться. Первоочередными задачами наш педагогический коллектив считает формирование у учащихся интереса к научным исследованиям, выявление и развитие творческих способностей детей, воспитание творческой личности, т.е создание удобной и результативной модели развивающей образовательной среды. В школе-гимназии № 44 – 4 научно-творческих общества учащихся: научное общество полиязыковой и социально-гуманитарной кафедры «Алые паруса», научное общество информационно-математического цикла «Эврика», научное общество естественно-научного цикла «Эдельвейс», научное общество начальных классов «Росток». Все научные общества объединили детей по интересам, дали возможность заниматься наукой не только в школе, но и в лабораториях НИИ и ВУЗов. Научные проекты учащихся отмечены и высоко оценены жюри РНПЦ «Дарын», оргкомитетом МАН РК, Городского конкурса научных проектов на премию акима города в университете «Туран». Результат исследовательской и творческой деятельности НОУ «Алые паруса» – это занятое 1-е место в городском творческом конкурсе «…под сенью дружных муз», посвященном году Пушкина в Казахстане. В международной игре-конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» – 56 призеров, в городской олимпиаде «Ак-Бота» – 24 призера. Учащиеся нашей школы ежегодно являются победителями городских конкурсов сочинений. Дарья Захлебная, ученица 11-го класса, – победитель конкурса на тему «Незабываемые страницы истории – декабрь 1986 года». Уже в текущем учебном году ученики Динара Еркин и Екатерина Тихонова заняли призовые места в конкурсе сочинений на тему «Мой любимый город Алматы». Результатом исследовательской деятельности обществ «Эврика» и «Эдельвейс» являются призовые места в международной математической игре «Кенгуру» – 36 призеров. На Республиканском конкурсе научных проектов «Дарын» по биологии ученица 10 класса Алина Давыдова, член научного общества «Эдельвейс», заняла 1-е место, а ее проект удостоен золотой медали и Диплома 1-й степени. Научная работа дает учащимся возможность самостоятельно мыслить, получать навыки творческой научной деятельности, воспитывает уважение к интеллектуальному труду. В условиях развивающей образовательной среды гимназия практикует системы творческих конкурсов, фестивалей, конференций, Поэтому мы заняли 1-е место в городском конкурсе агитбригад «Быть здоровым – это стильно» и 2-е место в городском марофоне «Молодежь против наркотиков». На развитие интеллектуальных способностей учащихся в познании различных сфер деятельности человека, общества, науки, политики, социума ориентирована организация ученического самоуправления «Шанс». Итоги традиционных школьных олимпиад по предметам – это оценка деятельности каждого учителя, решающего проблему всего педагогического коллектива: ученик должен учиться сам, а учитель должен осуществлять мотивационное управление его учением. Учащиеся школы продемонстрировали высокий уровень компетентности в соответствующей области знаний на районных предметных олимпиадах и получили 30 призовых мест. Из них: первых мест – 11, вторых мест – 13, третьих мест – 6. Честь района на городских олимпиадах защищали Вячеслав Иванов – 1 место по физике (11 класс), Ирина Сафонова - 3-е место по географии (11 класс), Данияр Баимбетов – 3-е место по истории (10 класс), Гаухар Гуламова – 3-е место по казахскому языку и литературе (10 класс), Шахида Гараева – 3-е место по казахскому языку и литературе (9 класс). На Республиканской олимпиаде Вячеслав Иванов, учащийся 11 класса, занял 3-е место и награжден бронзовой медалью и Дипломом III степени . Традиционно в школе-гимназии № 44 проводится школьная научно-практическая конференция «Человек. Земля. Вселенная». Она позволяет отметить мастерство и творчество проектов, оригинальность исполнения задуманного, т.е. подвести итоги, оценить результативность процесса взаимодействия подсистем развивающей образовательной среды. Сборники «Материалы научно-практической конференции «Человек. Земля. Вселенная» и поэтический альманах «Алые паруса» – результат интеллектуального поиска и творческой деятельности учителей и учеников в ходе специально организованного учебного процесса. Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям компьютеризации. В школе создан информационно-справочный центр, работают мультимедийный кабинет, 4 лингафонных кабинета, информационно-коммуникационный центр. Все это способствует эффективному использованию новейших информационных технологий по всем предметам, созданию своих собственных информационных баз данных в виде фильмов, аудиотек, библиотек слайдов и фотографий. Современный уровень преподавания, создание интеллектуальной развивающей среды для одаренных детей обеспечиваются основными направлениями развития компьютерной техники. Электронные учебники расширяют возможности обычных учебников благодаря интерактивности учебного материала. Использование звукового и видео сопровождения помогает проведению виртуальных лабораторных работ. Доступ к информационным ресурсам Интернета служит для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей одаренных учащихся. Методическая база кабинетов школы регулярно пополняется новым дидактическим материалом, литературой, методическими и наглядными пособиями, творческими работами учащихся, оборудованием и техническими средствами. В соответствии с планом школы «Здоровый образ жизни» и планом мероприятий спортивных классов у нас проводится много разнообразных спортивных мероприятий. Наши ученики были награждены золотыми медалями, участвуя в Первенстве Республики Казахстан по регби среди юношей 1993 года рождения, приняли участие в международном турнире «Кубок 14 наций», который проходил в Лондоне, и вошли в тройку призеров. Чтобы избежать перегрузки учащихся, учителя школы-гимназии № 44 приступили к изучению и внедрению здоровьесберегающей технологии как необходимого инструмента организации учебно-воспитательного процесса. Анализ основных параметров состояния здоровья школьников является неотъемлемой частью анализа итогов учебного года, показателем успешности школьного коллектива в различных направлениях деятельности. Поэтому в школе принят план комплексных оздоровительных мероприятий и гигиенического воспитания учащихся. Большое значение имеет фактор сохранения физического здоровья: это режим работы, организация горячего питания в начальных классах, расписание учебных занятий и кружковой работы, выполнение санитарно-гигиенических норм. Совместная деятельность школы и семьи направлена на развитие у детей интеллекта, нравственных качеств, физического здоровья, эстетического восприятия окружающего мира, одаренности. Мы работаем, помня слова президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева о том, что «страна, не умеющая развивать знания в XXI веке, обречена на провал». Поэтому деятельность всего педагогического коллектива школы-гимназии № 44 служит становлению молодого поколения страны, а значит, формированию интеллектуального потенциала Республики Казахстан. Мы воспитываем будущее нации Наши дети, ученики школы-гимназии № 44, готовы жить и работать для себя, для своего города, для своей страны. | |
Просмотров: 1972 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|