Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Корабль с алыми парусами в пути
Журнал "Учитель Алматы", № 1, 2008 г.

Модель процесса организации работы с одаренными детьми.

А. А. Ботаева,

кандидат биологических наук,

   директор школы-гимназии № 44

В течение нескольких лет коллектив  школы-гимназии № 44 успешно претворяет в своей деятельности идеи личностно-ориентированного образования, которое  понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала.

В школе работают 4 кафедры: полиязыкового и социально-гуманитарного циклов, информационно-математического цикла, естественно-научного цикла и кафедра начальных классов.

Каждая кафедра имеет свой план работы в соответствии с темой и целью методической службы школы: «Совершенствование качественного уровня учебно-воспитательного процесса путем развития одаренности детей».

Мы стремимся создать такую систему обучения,  которая обеспечивала бы  потребности каждого нашего ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

В школе используется один из современных методов профессионального развития – метод  «портфолио».  По технологии модульного обучения у нас  работают 10 учителей.  Учебный процесс организуется по предметам: казахский язык и литература, английский язык, химия, биология.  На основе технологии уровневой дифференциации работают  8 учителей математики, физики, русского языка и литературы.

В основе работы учителей начальной школы лежит гуманно-личностная технология. Перспектива работы школы-гимназии № 44 по современным образовательным технологиям – это движение от эффективного управления и организации учебного процесса технологии развивающего обучения к технологии саморазвивающего образования.

Высокий творческий потенциал педагогического коллектива позволяет ему участвовать в экспериментальной работе по раннему изучению английского языка (со 2 класса) и изучению второго языка (немецкого) с 5 класса. Цель этой работы – создание оптимальных условий для формирования полиязыковой личности, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться.

Первоочередными задачами наш  педагогический коллектив считает формирование у учащихся интереса к научным исследованиям, выявление и развитие творческих способностей детей, воспитание творческой личности, т.е создание удобной и результативной модели развивающей образовательной среды.

В школе-гимназии № 44 – 4 научно-творческих общества учащихся: научное общество полиязыковой и социально-гуманитарной кафедры «Алые паруса», научное общество информационно-математического цикла «Эврика», научное общество естественно-научного цикла «Эдельвейс», научное общество начальных классов «Росток».

Все научные общества объединили детей по интересам, дали возможность заниматься наукой не только в школе, но и в лабораториях НИИ и ВУЗов. Научные проекты учащихся отмечены и высоко оценены жюри РНПЦ «Дарын», оргкомитетом МАН РК, Городского конкурса научных проектов на премию акима города в университете «Туран».                                                                                                      Результат исследовательской и творческой деятельности НОУ «Алые паруса» – это занятое 1-е место в городском творческом конкурсе «…под сенью дружных муз», посвященном году Пушкина в Казахстане. В международной игре-конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» – 56 призеров, в городской олимпиаде «Ак-Бота» – 24 призера.

Учащиеся нашей школы ежегодно являются победителями городских конкурсов сочинений. Дарья Захлебная, ученица 11-го класса, – победитель конкурса на тему «Незабываемые страницы истории – декабрь 1986 года». Уже в текущем учебном году ученики Динара Еркин и Екатерина Тихонова заняли призовые места в конкурсе сочинений на тему «Мой любимый город Алматы». Результатом исследовательской деятельности обществ  «Эврика» и «Эдельвейс» являются  призовые места в международной математической игре «Кенгуру» – 36 призеров. На Республиканском конкурсе научных проектов «Дарын» по биологии  ученица 10 класса Алина Давыдова, член научного общества «Эдельвейс», заняла 1-е место, а ее проект удостоен золотой медали и Диплома 1-й степени.

Научная работа дает учащимся возможность самостоятельно мыслить, получать навыки творческой научной деятельности, воспитывает уважение к интеллектуальному труду.

В условиях развивающей образовательной среды гимназия практикует системы творческих конкурсов, фестивалей, конференций, Поэтому мы заняли  1-е место в городском конкурсе агитбригад «Быть здоровым – это стильно» и 2-е место в городском марофоне «Молодежь против наркотиков».

На развитие интеллектуальных способностей учащихся в познании различных сфер деятельности человека, общества, науки, политики, социума ориентирована организация ученического самоуправления «Шанс».

Итоги традиционных школьных олимпиад по предметам – это оценка деятельности каждого учителя, решающего проблему всего педагогического коллектива: ученик должен учиться сам, а учитель должен осуществлять мотивационное управление его учением.

Учащиеся школы продемонстрировали высокий уровень компетентности в соответствующей области знаний на районных предметных олимпиадах и получили 30 призовых мест. Из них: первых мест – 11, вторых мест – 13, третьих мест – 6. Честь района на городских олимпиадах защищали  Вячеслав Иванов – 1 место по физике (11 класс), Ирина  Сафонова -  3-е место по географии (11 класс), Данияр Баимбетов – 3-е место по истории (10 класс), Гаухар Гуламова – 3-е место по казахскому языку и литературе (10 класс), Шахида Гараева – 3-е место по казахскому языку и литературе (9 класс).

На Республиканской олимпиаде Вячеслав Иванов, учащийся 11 класса, занял 3-е место и награжден бронзовой медалью и Дипломом III степени .   

Традиционно в  школе-гимназии № 44  проводится школьная научно-практическая конференция «Человек. Земля. Вселенная». Она позволяет отметить мастерство и творчество проектов, оригинальность исполнения задуманного, т.е. подвести итоги, оценить результативность процесса взаимодействия подсистем развивающей образовательной среды.

Сборники «Материалы научно-практической конференции «Человек. Земля. Вселенная» и поэтический альманах «Алые паруса» – результат интеллектуального поиска и творческой деятельности учителей и учеников  в ходе специально организованного учебного процесса.

Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям компьютеризации. В школе создан информационно-справочный центр, работают мультимедийный кабинет, 4 лингафонных кабинета,  информационно-коммуникационный центр. Все это способствует эффективному использованию новейших информационных технологий по всем предметам, созданию своих собственных информационных баз данных в виде фильмов, аудиотек, библиотек слайдов и фотографий.

Современный уровень преподавания, создание интеллектуальной развивающей среды для одаренных детей обеспечиваются  основными направлениями развития  компьютерной техники. Электронные учебники расширяют возможности обычных учебников благодаря интерактивности  учебного материала. Использование звукового и видео сопровождения помогает проведению виртуальных лабораторных  работ.

Доступ к информационным ресурсам Интернета служит для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей одаренных учащихся.

Методическая база кабинетов школы регулярно пополняется новым дидактическим материалом, литературой, методическими и наглядными пособиями, творческими работами учащихся, оборудованием и техническими средствами.

В соответствии с планом школы «Здоровый образ жизни» и планом мероприятий спортивных классов у нас проводится много разнообразных спортивных мероприятий. Наши ученики были награждены золотыми медалями, участвуя в Первенстве Республики Казахстан по регби среди юношей 1993 года рождения,  приняли участие в международном турнире «Кубок 14 наций», который проходил в Лондоне,  и вошли в тройку призеров.  

Чтобы избежать перегрузки учащихся, учителя школы-гимназии № 44 приступили к изучению и внедрению здоровьесберегающей технологии как необходимого инструмента организации учебно-воспитательного процесса.  Анализ основных параметров состояния здоровья школьников является неотъемлемой частью анализа итогов учебного года, показателем успешности школьного коллектива в различных направлениях деятельности. Поэтому в школе принят план комплексных оздоровительных мероприятий и гигиенического воспитания учащихся. Большое значение имеет фактор сохранения физического здоровья: это режим работы, организация горячего питания в начальных классах, расписание учебных занятий и кружковой работы, выполнение санитарно-гигиенических норм.

Совместная деятельность школы и семьи направлена на развитие у детей интеллекта, нравственных качеств, физического здоровья, эстетического восприятия окружающего мира, одаренности.

Мы работаем, помня слова президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева о том, что «страна, не умеющая развивать знания в XXI веке, обречена на провал». Поэтому деятельность всего педагогического коллектива школы-гимназии № 44 служит становлению молодого поколения страны, а значит, формированию интеллектуального потенциала Республики Казахстан. Мы воспитываем будущее нации

Наши дети, ученики школы-гимназии № 44, готовы жить и работать для себя, для  своего города, для своей страны.

Категория: Школа, как она есть | Добавил: collegy (2008-09-12)
Просмотров: 1972 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 2:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru