Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Зачастую из различных источников, будь то литература, интернет или телевизор, когда разговор ведется об образовании можно услышать, что в младшем и среднем звене ребенок плохо учится по различным предметам, хотя у него большой уровень интеллекта. Невольно начинаешь задумываться. Почему и какова причина? Изучив на занятии тему о саморегуляции, я начал сравнивать у своих учеников сформированность этого навыка и обнаружил, что в школе работая в 5 – 6 классах, регулярно обучаются дети с хорошим интеллектом, но плохими оценками, на мой взгляд, это и есть когда очень плохо развиты навыки саморегуляции. На мой взгляд, развивать навыки саморегуляции обязан каждый учитель независимо с кем он работает, с детьми младшего, среднего или старшего школьного возраста. Однако во многих источниках говорится, что ученые занимающиеся проблемой саморегуляции школьника считают, что очень важно развивать саморегуляцию у ребенка именно младшего школьного возраста. Вот уже в течение определенного времени, объясняю проблемы саморегуляции у детей в школе, а что представляет собой «саморегуляция». В моем понимании ученик, обладая навыками саморегуляции в первую очередь должен осознать цель, что от него требует учитель на уроке и школа в целом. Далее, в зависимости от понятой цели, ему надо продумать план действий и предусмотреть условия, чтобы достичь этой цели. И в результате образуется некая учебная деятельность ребенка на уроке, в основе которой, он составит программу действий, способов и средств для того, чтобы ее осуществить. Подводя итог определению, что же такое саморегуляции, можно объяснить кратко, это триединый навык «АНАЛИЗ – ПРОГНОЗ – ОЦЕНКА». Теперь исходя из вышесказанного определения. Можно с уверенностью сказать, что мы занимаемся именно развитием самостоятельности работы ребенка на уроке, но это не значит, что развитие самостоятельности это плохо, нет, и даже на оборот, ведь при самостоятельности, ребенок, обладает навыком (способностью) решать проблемы, встающие перед ним на пути, знает, как делать и понимает для чего это нужно, помогает другим и осознает нужды окружающих. Самостоятельное обучение можно так же охарактеризовать тремя стратегиями: САМОПОМОЩЬ – ПОМОЩЬ РОВЕСТНИКА – ПОМОЩЬ ВЗРОСТЛОГО Но, несмотря на положительные стороны самостоятельного обучения, этого далеко не хватает для развития той личности, того человека, которого требует наше образование и современный мир. Для выполнения перед нами и перед самим ребенком определенных задач, мы должны развить в нем в первую очередь навыки самореализации, где учится тщательно и основательно обсуждать свои задачи и в результате может полностью регулировать себя, используя речь и мышление. Здесь трудно не согласиться с Марта Бронсон о том, что саморегуляция разделяется на следующие области: • ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ – где ребенок самопознает новое, где происходит его метапознание; • ЭММОЦИОНАЛЬНАЯ – когда у детей происходит развитие понимания своих эмоций и эмоциональных проявлений у окружающих; • СОЦИАЛЬНАЯ – проявляется в том, что дети познают друг друга, происходит понимание разума других, нисколько не отличающегося от своего; • МОТИВАЦИОННАЯ - в детях развивается, прежде всего, чувство уверенности в своих силах, знаниях и способностях, благодаря чему они преодолевают трудности и учатся на своих ошибках. Будучи достаточно опытным учителем, я должен достаточно быстро определять особенности стиля для саморегуляции определенного учащегося, и развития ее отдельных компонентов. Эти данные делают коррекцию учителя целенаправленной. Учителю на много проще увидеть недостатки саморегуляции, и то, как они влияют на результаты учебной деятельности, так как они очень хорошо проявляются во всех психических процессах учащихся. Настоящий учитель знает, что именно только от него зависит, каким будет ребенок, и какое у него будет будущее, именно от профессионализма педагога, где он обязательно должен увидеть заранее весь ход учебного процесса (урока), определить, на сколько, является новым излагаемый для ученика материал, на сколько, он интересен и значим. Так же не маловажным в развитии саморегуляции у учащихся является то, что абсолютно каждый педагог должен обладать огромными психологическими знаниями, которые влияют на память, восприятие, мышление, воображение ну, конечно же, на личность в целом. Мы должны понимать то, что развитие определенных функций саморегулируемого обучения, связанно с познавательными процессами. В заключение своих рассуждений хотелось сказать словами француского политического деятеля Луи Огюста Планка «Приблизиться к цели — ещё не значит достигнуть её: не дойдя одного шага, можно встретить пропасть, которую не перейдёшь». | |
Просмотров: 8296 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|