Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Основными приоритетами в школьном образовании Казахстана является дальнейшее обеспечение прав граждан на бесплатное среднее образование в государственных учреждениях образования, обеспечение качества учебно-воспитательного процесса на уровне современных требований, полный охват обучением детей школьного возраста. Образование, которое даёт школа, является одним из главных факторов, обеспечивающих активное включение детей в социально-экономические процессы общества. Оно составляет основной уровень системы непрерывного образования и включает в себя 3 ступени: начальную, основную и среднюю общеобразовательные школы. ГУ «Балкашинская средняя школа№1» отдела образования Сандыктауского района Акмолинской области функционирует с 1935 года. Это современное учебное заведение, её коллектив обладает высокой профессиональной культурой, обеспечивает качественную подготовку учащихся. В настоящее время наша школа ориентирована на идеи личностно – ориентированного образования. Образование понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала. Реализуя личностно- ориентированный подход, школа ставит целью не только сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией. В ходе решения задач, поставленных перед коллективом, была проделана значительная работа по накоплению, систематизации положительного опыта в совершенствовании образовательного процесса и глубокий анализ работы школьного коллектива. Поддерживалась любая инициатива со стороны педагогов, школьников, членов администрации, родительской общественности, способствующая раскрытию возможностей всех участников образовательного процесса, независимо от результативности. Предлагаемые мероприятия были той большой копилкой, в которой нужно было отобрать лучшее и ввести в систему, которая отработана в школе. На сегодняшний день в школе обучается 659 человек. Педагогический процесс осуществляют 75 учителей. Из них имеют высшую категорию -16, первую категорию -21 , вторую категорию -24. С сентября 2011 года директором ГУ «Балкашинская средняя школа№1» является Калиякбарова Салтанат Досымбековна, учитель математики высшей категории. Наш дружный коллектив делается многое для повышения результативности деятельности своего учебного заведения, улучшения качества подготовки учащихся. В результате школа имеет следующие достижения: • статус экспериментальной площадки (2002год), статус экспериментальной площадки по апробации учебников нового поколения (2004год); • учителя – Петрова Л.П., Клюшникова И.Г., Аубаева М.М., Журбин В.Ю., Майлюбаева К.А. включены в республиканский справочник «Лучшие учителя Казахстана» (2009год); • 2 место на областном конкурсе «Лучшая инновационная школа» (2010год); • грант за лучший проект «Экологическая тропа» среди НПО (2010год ) • номинант на грант ЮНЕСКО за развитие грамотности (2011год); • Диплом 1 степени в номинации «Лучший социальный проект» в заочном областном конкурсе «Служение обществу» (2011год); • статус инновационной экспериментальной площадки в рамках реализации областного эксперимента по технологизации образовательного процесса (2011год ); • участие 8 учителей во 2-ой Международной ярмарке инновационных идей (Антонкина Т.А., Клюшникова И.Г., Царева Л.С., Аубаева М.М., Омельченко Н.С., Сходнюк Н.А., Шолько О.П., Байрамиди Д.И. (2012год ); • Журбин В.Ю. - 2-ое место на областном конкурсе преподавателей НВП (2012год), • 3-е место на военизированном кроссе среди учащихся средних школ (2012год), • Благодарственное письмо Акмолинской дорожной полиции за активное участие по обеспечению безопасности дорожного движения (2012год), • участие в областных конкурсах 2012 года: « Лучшая организация образования», «Лучший психолог», «Лучший учитель физкультуры», «Лучший координатор Малой школьной ассамблеи». В Балкашинской средней школе №1 организована экспериментальная работа по технологизации учебного процесса с 2011 по 2014 год. Работа по внедрению образовательных технологий началась с самого начала учебного года. Приказом по школе куратором эксперимента назначена Клюшникова И.Г., заместитель директора по НМР. Экспериментальными классами в 2011-2012 учебном году определены 1 «Б» класс (учитель-экспериментатор Кобзева И. А.), 2 «А» класс (учитель – экспериментатор Егорова Н. И.), 5 «Б» класс (учитель-экспериментатор Спиридониди О. Н.), 5 «А» класс (первая подгруппа, учитель-экспериментатор Абжанова М. К.). Соответственно контрольными классами стали 1 «А» класс ( учитель Черевко Т.И.), 2 «Б» класс (учитель Царева Л.С.), 5 «А» класс(учитель Спиридониди О.Н.), 5 «А» класс ( 2 подгруппа, учитель Темербаева М.З.). Все учителя-предметники школы прошли в феврале 2011 года курсы по технологизации, которые были проведены на базе нашей школы преподавателями ОблИПК и ПРО. В школе разработана программа экспериментальной работы по переходу на технологизацию, утвержден план экспериментальной работы. Вопросы, связанные с ведением эксперимента учтены в плане методической работы, работы психологической службы, в плане ВШК, планируются для регулярного рассмотрения на совещаниях при завучах, директоре школы. Учителя – экспериментаторы выбрали для апробации следующие технологии: • Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе по В.Н. Зайцеву (скоропись письма), Егорова Н.И. • Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе по В.Н. Зайцеву ( скорость чтения) – Кобзева И.А. • Технология личностно-ориентированного обучения по Якиманской (русский язык) – Спиридониди О.Н. • Технология коммуникативного обучения по Пассову (казахский язык) – Абжанова М.К. Им пришлось хорошо поработать, знакомясь с данными технологиями, подобрать соответствующий материал, необходимый для работы. Все они стали членами творческой группы, в состав которой вошли еще психологи, заместители директора по УВР и НМР. Каждый учитель составил календарно-тематическое планирование, определил цели и задачи. С родителями экспериментальных классов проведены родительские собрания, анкетирование. Психологами проведены диагностирования по различным методикам. Материалы эксперимента каждый учитель собирает в свое «Портфолио экспериментатора», отражает в «Дневнике экспериментатора». В методкабинете школы оформлен информационный банк по технологи-ям ( печатный и электронный варианты), оформлены папки «Нормативно-правовые акты эксперимента», «Информационный банк по эксперименту», «Локальные документы по эксперименту», « Мероприятия по реализации ГПРО РК на 2011 – 202гг.». Оформлены стенды по технологизации для методического кабинета школы. Вывод, к которому пришли учителя-экспериментаторы один: такая работа дает хорошие результаты, хотя ее организация и требует больших ьных классах).моральных и материальных затрат. С 1 сентября 2012 работа учителей- экспериментаторов не оплачивается. Для стимулирования их работы администрацией школы давались отгулы в каникулярное время, выделялись дополнительные дни к отпуску, награждались учителя и благодарственными письмами от школьной администрации, районного отдела образования. Работа учащихся экспериментальных классов отмечена на итоговых линейках после окончания каждой четверти, где отличникам учебы и их родителям были вручены благодарственные письма. Не отстают от своих учителей и учащиеся школы. В ней с 1998 года существует НОУ «Эрудит», родоначальником которого является Клюшни-кова И.Г. С этого учебного года руководителем назначена Черевко Т.И. За время существования НОУ многие учащиеся добились хороших результатов. Кулешова Александра в 2004 году заняла 2 место на областных соревнованиях школьников, после этого продолжила научную деятельность в Алмаатинском вузе, который закончила с отличием. Плачинта Иван, участник Республиканских научных соревнований школьников в 2006 году, получил авторское свидетельство, был единственным представителем Казахстана на Международной конференции картографов мира. получил премию акима Акмолинской области. А началось для него все со школьной научной работы «Математическая картография» (руководитель Клюшникова И.Г.). Сейчас он руководит научной работой своих студентов в Кокшетауском университете им.Уалиханова .Фролов Вадим в 2011 году разработал проект «Экологическая тропа», на реализацию которого получил грант 1 млнл.тенге (рук. Клюшникова И.Г., Лосева Н.Г.). Муталипов Азиз в 2012 году занял третье в областной олимпиаде по казахскому языку «Жарқын болашақ» в номинации «Жас ғалым» (рук. Аубаева М.М.) Не только старшеклассники занимаются исследовательской работой. Даже третьеклассники находят темы для своих исследований. Так в 2012 году на областной тур научных соревнований «Зерде» прошли работы Бебешко Нины «От зерна до каравая» (рук.Пашкевич С.В.) и Ульрих Алены «Грибы» (рук. Черевко Т.И.). Новым предметом в школе является самопознание. Учителя Шматенко Н.Г., Килкариди О.И., Майлюбаева К.А. интересно и занимательно проводят уроки, используя инновационные методы и средства обучения. Обучение в нашей школе сегодня – это современные образовательные программы, инновационные технологии в учебном и воспитательном процессах; достаточная материально-техническая база; хорошие условия обучения; интересная ученическая жизнь. В школе осуществляют профессиональную подготовку водителей категории «В», «С» для юношей, категорию «В» для девушек. Обучение учащихся ведется по программам средней школы. Четвертый год вместе с нашими учащимися учатся и представители соседних школ района. Создана и функционирует информационно-сетевая платформа школы с комплектом оснащения: цифровой фотоаппарат, мультимедийный кабинет, 5 интерактивных досок с выходом в интернет. Достоянием и гордостью Балкашинской школы является Музей, в котором сосредоточены материалы об истории школы и её учениках. Демократическая форма управления коллективом все активнее внедряется в жизнь школы. Учащиеся входят в состав Совета школы и наравне с педагогами и родителями принимают участие в подготовке, обсуждении и принятии решений по всем вопросам жизнедеятельности коллектива. Издавна Балкашинская средняя школа №1 славится спортивными традициями. В настоящее время четверо наших выпускников, Науменко Людмила, Сирик Сергей учащиеся 11 класса, кандидаты в мастера спорта по лыжным гонкам и биатлону, и Мандрика Ольга и Мухин Ринат (выпускники этого года) вошли в республиканский сборник «Надежды Казахстана» - 2012 год. Мандрика Ольга и Мухин Ринат входят в состав юниорской сборной Республики Казахстан по лыжным гонкам и биатлону. В сентябре 2012 года в школе открыли борцовский зал. Учащиеся школы с удовольствием занимаются у тренера Шамиганова М.Ж. Сегодня нет ни одной отрасли, где бы ни работали наши выпускники. Их можно встретить в разных уголках мира: в России, Германии, Израиле, Украине. Отличает выпускников Балкашинской школы компетентность, конкурентоспособность, готовность к дальнейшему саморазвитию. Они с теплотой вспоминают своих учителей, научивших их работать. Есть у нас в школе выпускники – обладатели «Алтын белгі». Это А.Кулешова (2004год), А.Пилипенко (2010 – 2011г.). Целый стенд не вмещает список учащихся, получивших медали и аттестаты особого образца. Среди них выпускник 2011 года Фролов Вадим. Все, что делает каждый педагог нашей школы, приносит свои плоды. Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! | |
Просмотров: 1127 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|