Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Тема. «Живое золото» Каспия. Тема моря в изобразительном искусстве. Цель: расширить знания детей о Родине как богатейшей кладовой; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах- ловли рыбы; познакомить учащихся с техникой рисования «марины», рыб; развивать мышление, память, внимание, творческие способности, эстетическое восприятие мира; показать роль и значение искусства, его силу; воспитывать гордость и восхищение за свою Родину, чувство прекрасного. Оборудование для учителя: интерактивная доска, иллюстрации картин И. Айвазовского, техника исполнения рисунка — графика- рисуем ластиком. Оборудование для учащихся: учебник, альбомный лист, карандаш, резинка-ластик. Тип урока: интегрированный — познание мира и изо Ход урока. 1. Орг. момент. Психологический настрой. - Какое сейчас у вас настроение? На что оно может быть похожим? 2. Актуализация знаний. Что знаем — повторяем по теме «Родина». 1) Коллективный блиц-опрос и индивидуальный (в виде мини-теста) - Наша Родина - - Главный Закон нашего государства- - Для чего нужна Декларация прав человека- - Почему мы называем Родину -Родиной, Отечеством? - Что объединяет народ Казахстана? - Главный город нашей Родины- - Чем славится Астана? - Что узнали об Алматы? - Как ещё называют наш город Караганду? - Что является сокровищем нашей республики? 2) Обобщение . Подготовка к восприятию «нового» знания. 3. Открытие «нового» знания. 1) Подготовленные учащиеся рассказывают о Каспийском море. (1,2,3 ученик) 2) Подбор ассоциаций к слову «море». Парная работа. - Что вы чувствуете, когда произносите слово море? - У вас на листочке слово «море», подберите к нему ассоциации. (обобщение на доске) - Как нам попытаться передать эти чувства о море? (приемы, средства) -словами; - музыкой; - рисунком. - Какие виды изо и жанры вы знаете? - Чтобы изобразить море, какой вид и жанр можно выбрать? 3) Тема моря в ИЗО. - Море- кто не восхищался им, когда стоял на берегу и смотрел в даль. Слышать всплеск волн или мощный шум набегавших волн и разбивающихся на мелкие брызги о скалы или камни. И поневоле вспоминаешь сказку: русалочку, чудо-кита, золотую рыбку. Многих художников привлекало море. Кто в своем творчестве выбирал тему моря, их называли МАРИНИСТАМИ, а картины маринами. Известный маринист русский художник Иван Константинович Айвазовский. (показ иллюстраций картин) 4) Мы сегодня говорим о Каспийском море и попробуем стать художниками маринистами, но рисовать мы будем в известном вам виде- графике, а вот техника рисования совсем необычная- ластиком -стирательной резинкой. - Мы подготовили уже лист бумаги. Расскажите, что вы сделали? - Может ли это быть морем? Какое оно? (спокойное, ночное) -Но чего-то ещё не хватает в нашем рисунке. Вернемся к нашему Каспийскому морю может оно нам поможет. 5) Рассказ учащихся о «живом золоте» Каспия. 6) Действительно, много ценных пород рыб водится в Каспийском море. Давайте прочитаем об этом в нашем учебнике. Чтение текста стр. 126-127. 7) Так чего не хватает в нашем море? Конечно же, рыб. Из чего состоит рыба? Туловище, голова, хвост, плавники В такой последовательности и надо рисовать при помощи дуг. Затем прорисовываются голова, плавники и если надо, детали. Затем рисуем солнышко или луну, и конечно, не возможно представить море без кораблика, парусника, которого где-то ждут на берегу. 8) Показ работ. 4. Рефлексия: О каком месте в нашей республике мы говорили ? Чем оно так примечательно? Чему еще научились? Понравился ли вам урок? 5. Д/з. Прочитать стр.126-127 «Это интересно». Написать, что делают из рыбы. 6. Выставление оценок. Спасибо за урок. Молодцы. Мотивация Цель: обобщить знания учащихся о своей Родине- Казахстан Цель:расширить знания детей о Родине как богатейшей кладовой; Цель: развитие познавательного интереса, самостоятельности. Цель: познакомить учащихся с темой рисования «марины»и художниками маринистами; работать в паре, развивать эстетический вкус. Цель: знакомство с техникой рисования-ластиком Показ на доске видов рыб Каспия. Рисование ластиком. Показ рисования на доске Цель: развивать умение обобщать. | |
Просмотров: 1571 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|