Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Математика 1 класс Подготовила Исабаева Калдыкуль Тамабаевна Учитель начальных классов СШ №13 г.Жезказган Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 5 Цели урока. Закрепить навыки сложения и вычитания вида чисел в пределах 5 Задачи. -систематизировать знания о числах 1-5, их составе; -закрепить навыки счёта в пределах 5, сложение и вычитание на числовом отрезке; -формировать навыки работы в паре, самоконтроля; -развивать способность к элементарному математическому анализу; -расширять кругозор учащихся - воспитывать здоровый образ жизни Оборудование урока: слайды, раздаточный материал. Ход урока 1.Мотивация к деятельности. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Будем мы сейчас считать, Задачи трудные решать. -Сегодня на уроке мы должны:(слайд 1) Повторить Узнать Научиться 2.Актуализация знаний. Устные упражнения. Дети решают задачи, учитель демонстрирует ответы 1) В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? 2) В понедельник в вазе было 7 конфет. Коля каждый день съедал по конфете. Сколько конфет осталось в вазе через неделю? 3) Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно встать парами. Сколько всего мальчиков включилось в игру? На слайде числа 2014. (Слайд 2) Назовите числа в порядке убывания, возрастания. Прочитайте число, которое получилось. Какое событие произойдёт в этом году? (Зимняя олимпиада в Сочи.) Что такое олимпиада? (Олимпиада – это международные спортивные соревнования лучших спортсменов, устраиваемые раз в 4 года) Слайд 3,4,5,6 Олимпиады бывают не только спортивные. В нашей школе проходила математическая олимпиада, где лучшие ученики соревнуются в знании математики, и мы будем участвовать в них, но для этого нам нужно ёще потренироваться. Вот и сегодня на уроке мы потренируемся складывать и вычитать в пределах 5. -Впереди нас ждут препятствия. Что такое препятствия? (это помеха трудности, задержка и затруднение, преграда и остановка) Работа в тетрадях. Запись числа. Классная работа. -А какие зимние виды спорта в горах вы знаете? Графический диктант 1кл.вправо, 1кл. вправо по диагонали вверх, 1кл. вниз по диагонали вправо, 2кл.вверх по диагонали вправо, 2кл.вниз по диагонали вправо, 1кл. вправо. -А какие числа на табло дают в сумме 5? (Слайд 2) 1+4 =5 -Как ещё можно получить 5?(2+3) -Запишите эти суммы в тетради в строчку и решите (два ученика по очереди решают у доски) 1+4 =5 2+3=5 4+1=5 3+2=5 5- 4=1 5-3=2 5-1=4 5-2=3 Физминутка для пальчиков Мы бежим сегодня кросс Кто обгонит? Вот вопрос Обогнать мы все хотим и бежим, бежим, бежим -А знаете ли вы, в какой стране проходили первые Олимпийские игры? Узнаем? -Для того чтобы узнать это, разделимся на команды. Для спортсменов важно уметь работать в команде 1 ряд 5-1-2-1+4-3+2+1(5), 2 ряд 1+4-2+1-3+1+2-1(3), 3 ряд 5-3+1-2+3-2+4-2(4) слайд 7 После того, как учащиеся закончили работу, учитель открывает правильное решение примеров. слайд 8 4 2 1 5 2 4 5 - 1 – 2 – 1 + 4 – 3 + 2 + 1 = 5 5 3 4 1 2 4 1 + 4 – 2 + 1 - 3 + 1 + 2 – 1 = 3 2 3 1 4 2 6 5 – 3 + 1 – 2 + 3 – 2 + 4 – 2 = 4 Детям даётся время на проверку ( за каждое правильно решение дети на полях тетради ставят плюсик). На доске появляется таблица оценивания: Слайд 9 7 «+» - 5 баллов 6 «+» - 4 балла 5 «+» - 3 балла 4 «+» - 2 балла. -Первые Олимпийские игры проходили в Греции, в них принимали участие мало спортсменов, а в настоящее время соревнуются почти все страны мира, поэтому у олимпийских игр особый символ, какой? Слайд 10,11,12,13 (Пять колец - показ учителя, кольца являются символом пяти континентов) Минута релаксации. Гимнастика для глаз. Слайд14 3.Повторение счёта Во многих видах спорта требуется умение быстро бегать, а в математике важно уметь быстро считать. Потренируемся. Поиграем в математический волейбол. Проведем эстафету Работа с Микки Маусом Работа в парах. -Как вы уже знаете для спортсменов важно уметь работать в команде, в парах. -Вначале мы с вами поработаем в команде Физминутка «Бананамама» -А теперь поработаем в парах. У вас на парте 4 примера, посчитайте результат, попробуйте разложить их в 3 группы. 4+2-5 4-2+3 6-3+4 3+1+2 6-3+4 =7 4-2+3=5 4+2-5 =1 3+1+2=6 (С ответом больше пяти, равно пяти и меньше пяти.) Проверка - сверим с ответами на слайде.15 - Составьте задачу к выражению со значением 5. Какой геометрической фигурой являются карточки с примерами? Сложите из двух прямоугольников квадрат. 5.Самостоятельная работа. 6.Рефлексия урока. -Давайте вспомним, какие цели мы поставили перед собой на этом уроке. - Достигли ли мы этих целей? Далее учитель просит оценить каждому свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.( « я хорошо сегодня поработал» - зелёный цвет, « я не очень доволен своей работой»- красный цвет). | |
Просмотров: 920 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|