Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Сценарий документального фильма «Моя Караганда – прошлое рядом». о школьных научных проектах КГУ «Основной школы № 134 г. Караганды» «Моя Караганда – прошлое рядом». (Номинации проектной деятельности: «Краеведение, история, география, эко-туризм и экология»). Содержание и план фильма. 1. Сценарная заявка. 2. Введение: - цели и задачи; - новизна и объекты исследований; - методы исследования. 3. Глава1. Документальное кино. Слова диктора о проектной работе МКШ по номинациям краеведение, история, экотуризм, география, экология, с учётом требований современного педагогического процесса. «...Дом отчий, малая родина, отечество, родной край… Так называем мы землю, где родились и прожили многие годы, землю, где трудились и которую защищали наши отцы и прадеды, где находятся дорогие нам могилы. ( Фото могил в Компанейске, где захоронены 19.000 спецпереселенцев)...» 4.Глава2. Документальное кино. Слова диктора о программе Рушана Бараева «Моя Караганда». После начала показанных публикаций в СМИ, видео-материалов, слаидов по проектной деятельности научного общества учащихся «Хранители ноосферы» КГУ «Основной школы № 134 г. Караганды», Эко-Школы начинается показ с просмотра школьниками и педагогами школы программы Рушана Бараева «Моя Караганда»... 5. Глава3. Документальное кино. Слова диктора о структурах и участниках проекта «Моя Караганда – прошлое рядом». 6. Заключение. Слова диктора. « ...Материалы краеведения, истории, географии, экотуризма, экологии родного края помогают ученику глубже уяснить такие положения как: история – это история людей; каждый человек – соучастник бытия прошлого, настоящего и будущего; корни человека – в истории и традициях семьи, своего народа, в прошлом края и страны...» 7. Список источников. 8. Приложение. 1. Сценарная заявка. Дисциплина: Журналистика, издательское дело и СМИ Вид работы: научно-исследовательская деятельность школы Язык: русский Размер файла: ... МKb Просмотров: 20 Загрузок: 0 Сценарные контакты по проектной деятельности: программа Рушана Бараева «Моя Караганда» («5 Канала»), КарГУ им. Е.А.Букетова ( химический и исторический факультеты); Музей ИЗО(45 квартал, сотрудник музея Снежана); Музей жертвам политических репрессий (директор, сотрудники музея; школа состоит в Совете Музея); общественное объединение «ЭкоОбраз» (журнал «Я и Земля») и ЭкоМузей; ДДиЮ ( ресурсный центр); контакты с вдовой писателя, критика, журналиста Литвинова В.И. ( Литвиновой Л.К.); школы Сортировки(№ 85, № 137, № 56); члены Попечительского совета и родительского комитета школы; научные публикации на сайтах: «pandia.ru», «sch134@kargoo.kz», «pedagog.kz», «klass time.kz», журнал педагогов Казахстана «Коллеги», «Молодые репортёры для окружающей среды». 2.Введение. Участие в проектной деятельности учащихся Малокомплектной школы, родителей и педагогов очень значимо для степной зоны станции Кокпекты ( посёлка «Солоничка»). С 2008 года КГУ ОШ № 134 г. Караганды решает проблемы посёлка, связанные с рыбопитомником на территории станции Кокпекты, изучением проблем рельефа местности из-за изменения течения рек Нуры, Кокпекты и Солонички, притока реки Кокпекты (территория Сортировки). Следовательно, научная работа по проекту «Исследование структуры диатомовых водорослей рек Нуры, Кокпекты и Солонички» завершена приглашением на защиту проектной работы с 1 по 3 этапы Республиканской олимпиады по экологии в город Семей, 41-ой научно-практической конференции Малой академии наук юных исследователей. В защите проекта приняли учащиеся, ныне выпускники ОШ № 134: Тайбек Жансая, Шадрина Стелла, Цафт Альберт, Быстрова Валентина и Сагынаев Жасулан. Изучая и исследуя территорию станции Кокпекты (посёлка Солоничка) обратили внимание на руины КрЛАГа на территории посёлка. Регулярно просматривая программы Рушана Бараева «Моя Караганда» решили, что необходимо продолжить изучение территории строительства ж/д «Караганда-Сортировочная», где расположена станция Кокпекты, ведь в беседе со сторожилами посёлка, ещё в 2008 г., узнали о многих исторических данных строительства посёлка Солонички, о которых ещё доподлинно неизвестно. Поэтому решили продолжить проектную деятельность, именно, связав всё с программой «Моя Караганда»( «5 Канал»), со своими дополнениями «Моя Караганда – прошлое рядом». ( Получили Диплом 3 степени за защиту проекта на 43-уй научно-практической конференции Малой академии наук юных исследователей в ДДиЮ). Обратили внимание на многие объекты исследований, которые практически не значатся в исторических документах или имеются лишь небольшие заметки в интернете. В фильме обязательно будут отмечены эти объекты, которые просто требуют изучения, следовательно, подключили КарГУ им. Е.А. Букетова (химический и исторический факультеты). При разработке проекта внимание участников проекта уделялось строительству ж/д полотна «Осакаровка-Караганда», которую строили депортированные спецпереселенцы из Чечни, Украины, России и Белоруссии, следовательно, с 1932г. необходимо было связать со строительством Сортировки, Компанейска, Майкудука. Территории, которых были исследованы с 2009 по 2012г. включительно. В данное время в проектную деятельность подключились и школы Сортировки: № 85, №56, № 137. Продолжая научно-исследовательскую деятельность необходимо было расширить направление и теперь номинаций в проектах несколько: краеведение, экотуризм, география, история и экология. Работа будет продолжена, планируется разделить на 4 этапа изучения, имеются объекты, которые на территории ж/д «Караганда-Темиртау»до конца не изучены. В документальном фильме планируется показ малоизученных территорий, а руины КарЛАГа в посёлке Солоничка планируем изучать с подключением археологов, ведь там замечены входы в цокольное помещение. После изучения строительства станции «Осакаровка-Караганда» стало понятно, что просто необходимо продолжить изучение в музее жертвам политических репрессий в посёлке Долинка, где с 2012 года посещаем музей регулярно и участвуем во всех мероприятиях сотрудников музея, как члены совета музея. В фильме будет представлена беседа со сторожилами и их близкими Сортировки, посёлка Солонички, посёлка Долинки и «Копай-города» ( «Старый город»), с подробным изучением исторической территории по научно-практической деятельности с подключением программы Рушана Бараева «Моя Караганда» («5 Канала»), КарГУ им. Е.А.Букетова ( химический и исторический факультеты); Музей ИЗО(45 квартал, сотрудник музея Снежана); Музей жертвам политических репрессий (директор, сотрудники музея; школа состоит в Совете Музея); общественное объединение «ЭкоОбраз» (журнал «Я и Земля») и ЭкоМузей; ДДиЮ ( ресурсный центр); контакты с вдовой писателя, критика, журналиста Литвинова В.И. ( Литвиновой Л.К.); школы Сортировки(№ 85, № 137, № 56); члены Попечительского совета и родительского комитета школы; научные публикации на сайтах: «pandia.ru», «sch134@kargoo.kz», «pedagog.kz», «klass time.kz», журнал педагогов Казахстана «Коллеги», «Молодые репортёры для окружающей среды». Новизна нашей работы в том, что мы планируем снять фильм о проектной деятельности Малокомплектной школы, которая постоянно участвует в мероприятиях по защите проектных работ, в том числе, участвовала в 21-22 сентября на семинаре форума ОБСЕ «Современные вызовы в освещении вопросов экологии», где освещена деятельность проектных работ школьников и педагогов КГУ ОШ № 134; в данное время ждём результатов Международного конкурса проектов «Энергия и среда обитания», состоим в совете музея жертвам политических репрессий посёлка Долинка, с учётом всех структур, которые были подключены к работе учащихся и педагогов школы (этот взгляд преобладает в документалистике). Объекты исследования. В данной работе объектом кинопублицистического исследования контакты научного общества учащихся «Хранители ноосферы» (руководители: начальная школа – Калгужинова А.М., с 5 по 9 класс – Смагулова А.Ж., Жубеков Н.А.) со всеми заинтересованными структурами, с очевидцами проектных исследований, пропаганда научно-исследовательской деятельности в Малокомплектных и Общеобразовательных школах города, работа НОУ школы в защитах своих проектов. Цели и задачи. Поставленная цель предполагает ряд целей и задач, необходимых для её достижения. Они делятся на три группы: теоретические, эмпирические и публикационные. 1) Цели и задачи теоретического исследования: анализ научных и публицистических источников, посвященных данной проблеме (изучение исторической рецепции проблемы и современного ее состояния); просмотр и анализ документальных фильмов, посвященных защите проектных работ учащихся и педагогов; 2) Цели и задачи эмпирического исследования: разработка сценария и написание заявки на фильм Съемки фильма Монтаж видео. 3). Публикационные: фото, съёмки фильма публикуются на сайтах: «pandia.ru», «sch134@kargoo.kz», «pedagog.kz», «klass time.kz», журнал педагогов Казахстана «Коллеги», «Молодые репортёры для окружающей среды», во всех СМИ города Караганды и Казахстана. Методы исследования. 1) Методы теоретического исследования: анализ литературы по теме вопроса; типологический анализ; публицистический анализ; Проблемно-тематический анализ; анализ экранного текста; 2) Методы и методики сбора эмпирических данных: наблюдение (наблюдение за научной деятельностью учащихся, занятых в проектных работах) свободное интервью - интервью проектной деятельности всех структур, занятых в проектах, в том числе и членов Попечительского совета и родительского комитета школы. 3.Глава 1. Документальное кино. Поисковые и исследовательские модели обучения школьников на уроках краеведения, истории, географии, экологии, и во внеурочное время в сельской малокомплектной школе с использованием местного материала. Подготовлены слаиды, в/фильмы, публикации в СМИ по проектной деятельности школы, которые с первых моментов кинопублицистического исследования будут вставлены на начало документального фильма. Слова диктора. «...Дом отчий, малая родина, отечество, родной край… Так называем мы землю, где родились и прожили многие годы, землю, где трудились и которую защищали наши отцы и прадеды, где находятся дорогие нам могилы. ( Фото могил в Компанейске, где захоронены 19.000 спецпереселенцев). От этих слов возникли и понятия «родиноведение» и «отечествоведение» (мы встречаем их в научных и педагогических трудах XIX и начала ХХ века) и «краеведение», которое утвердилось и получило широкое распространение сравнительно недавно, лишь в 20-е годы прошлого века. Родиноведение, краеведение означает: знание о своей ближайшей родине, - от слов «ведать», «знать» свою родину, ее природу, историю, хозяйство, быт, взгляды, верования, традиции местного населения. Вместе с тем краеведение понимается и как путь, метод, процесс познания от ближнего к дальнему, далекому, от части к целому, от частного к общему. Границы «края» подвижны, изменчивы: родной дом и его окрестности, село, город, район, область (край). О необходимости изучать родной край, окружающую жизнь, использовать местный, локальный материал в обучении и воспитании юных, приобщать их к серьезным исследованиям – об этом писали еще Я. А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, Г. Песталоцци, А. Дистервег и другие зарубежные педагоги и ученые. В России эту идею развили В. Н. Татищев, М. В. Ломоносов, Н. И. Новиков, Ф. И. Янкович, Н. М. Карамзин, К. Д. Ушинский, В. П. Семенов – Тян – Шанский, В. О. Ключевский и многие другие ученые, педагоги, методисты, писатели, философы, священнослужители. Около 150 лет тому назад К. Д. Ушинский, изучавший идеи и опыт отечественной и зарубежной педагогики и школы, в частности швейцарской, американской, английской и немецкой, писал, что «поля родины, ее язык, ее предания и жизнь никогда не теряют непостижимой власти над сердцем человека», что они помогают возгореться «искрам любви к отечеству». Академик Д. С. Лихачев, говоря о значении краеведения и истории в воспитании граждан страны, справедливо отмечает, что чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость и если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати-поле. Еще одна мысль ученого: «Краеведение и история учат людей любить не только свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки: в сборе материалов могут принять участие и большие ученые и школьники». У школьников Малокомплектной школы посёлка Солоничка ( станции Кокпекты) проектная работа идёт по многим направлениям учебного процесса: краеведение, история, география, экотуризм, экология. Научное общество учащихся «Хранители ноосферы» вдохновило на научно-исследовательскую деятельность программа Рушана Бараева «Моя Караганда», которая у школьников посёлка Солоничка называется «Моя Караганда – прошлое рядом». В основу документального фильма «Моя Караганда – прошлое рядом» собраны материалы проектной деятельности с 2008 года » 4. Глава 2. Документальное кино. 1.После начала показанных публикаций в СМИ, видео-материалов, слаидов по проектной деятельности научного общества учащихся «Хранители ноосферы» КГУ «Основной школы № 134 г. Караганды», Эко-Школы начинается показ с просмотра школьниками и педагогами школы программы Рушана Бараева «Моя Караганда», которая вдохновила коллектив школы заняться проектной деятельностью во всех номинациях: краеведение, история, география, экотуризм и экология в проекте «Моя Караганда – прошлое рядом». Результаты работы над проектной деятельностью по Международным конкурсам «ЭкоОбраза», ДДиЮ и т.д. 2.В данный момент съёмки посёлка Солонички и беседы с местными жителями, уч-ся и педагогами, членов Попечительского совета и родительского комитета школы (Степановой А.В., Поздняковой Н.А., Величко Н.А.); рыбопитомник ( история строительства) и т.д. 5.Глава 3. Документальное кино. Слова диктора об участниках проектной деятельности. Работа над созданием документального фильма включает все заинтересованные структуры, личности и т.д.: КарГУ им. Е.А.Букетова ( химический и исторический факультеты); Музей ИЗО(45 квартал, сотрудник музея Снежана); Музей жертвам политических репрессий (директор, сотрудники музея, школа состоит в Совете Музея); контакты с вдовой писателя, критика, журналиста Литвинова В.И. ( Литвиновой Л.К.); школы Сортировки(№ 85, № 137, № 56), которые подключились к научно-исследовательской деятельности: «Моя Караганда – прошлое рядом» с 2012 г. 6.Заключение. Слова диктора. « ...Материалы краеведения, истории, географии, экотуризма, экологии родного края помогают ученику глубже уяснить такие положения как: история – это история людей; каждый человек – соучастник бытия прошлого, настоящего и будущего; корни человека – в истории и традициях семьи, своего народа, в прошлом края и страны. В ходе исторического процесса передаются из поколения в поколение вечные, непреходящие ценности личности: трудолюбие, честность, справедливость, совестливость, чувство национального достоинства, дружбы между народами, уважение к старшим поколениям, долга, милосердия, чувство хозяина; труд – основной источник богатства и благополучия человека, условие успешного развития и процветания общества... Занятие по таким направлениям поможет юным исследователям глубже уяснить смысл, сущность важных юридических норм, включенных в Конституцию страны: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры», «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам», что помогает реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе «Об образовании»: 1. воспитание гражданственности и любви к Родине; 2. защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства; 3. формирование у учащихся картины мира, адекватной современному уровню знаний; 4. формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической, экологической культуры; 5. содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, различными расовыми, этническими, религиозными и социальными группами; 6. содействие реализации права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов; 7. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей. Учитывая данные принципы научное общество «Хранители ноосферы» «Основной школы № 134 г. Караганды» будет продолжать научно-исследовательскую деятельность 4 этапов проекта «Моя Караганда – прошлое рядом» изучения родного края, процесс получится очень длительный. 7.Список источников. 1.Караганды. Карагандинская область: «Энциклопедия», гл. ред. – Нургалиев Р.Н.. Алма-Ата. 1986. 608 стр. 2.Агроклиматические ресурсы Карагандинской области Казахской ССР, Алма-Ата, 1976г. 3.Фредин Л.А.. «Микрофотография: справочник по микробиологическим методам исследования», М., 1983 г. 4.Недошивина Т.Г. « Агроклиматический справочник по Карагандинской области», Гидрометеорологическое издательство, 1962 г., стр. 171. 5.Стороженко Д.М. « Почвы мелкосопочника Центрального Казахстана», А.:изд. АМ, 1952г. 6.Зайцев Г.Н. «Методика биометрических расчётов// Математическая статистика в экспериментальной ботанике», М.: наука, 1973, стр.256. 7.Слаиды; электронный учебник «Биология», 6- 9 кл.,; «Экология», 9 кл.. 8.Бугай Н.Ф. Депортация этнических общностей: проблемы реабилитации в Росии и Казахстане // Россия и Казахстан: проблемы истории (20 – начало 21 века). – М., 2006. 9.Козыбаев М.К., Абылхожин Ж.Б., Алдажуманов К.С. Коллективизация в Казахстане: трагедия крестьянства. А, 1992. 10.Козыбаев М., Алдажуманов К. Тоталитарный социализм: реальность и последствия. А., 1997. 11.Алдажуманов К.С. Крестьянское движение сопротивления. //Депортированные в Казахстан народы: история и судьбы. А, 1998. 12.Алдажуманов К.С. Открытые судебные процессы в Казахстане. //Материалы «круглых столов» и семинаров. А, 1996. 13.Шаймуханов Д.А., Шаймуханова С.Д. Карлаг. Караганда 1997.Спецпереселенцы в Карагандинской области. Сборник документов и материалов. Караганда 2007. 14.Книга скорби. Расстрельные списки. Том 3. Карагандинская область. Алматы 1997. 15.Е.Кузнецова «Последнее прибежище», «Нива» 2001г. №1 16.Н.Тужикова «Без страха душу растерзал…»,«Карагандинская панорама» 12 сентября 1989года. 17.Ю.Попов «Голгофа Веры Ермолаевой» «Панорама» 15 марта 2008год. 18.С.Лебедев «Времена не выбирают, в них живут и умирают» ИК, 17.01.1996г. 19.А.Омарова «Эйфертова башня» ИК, 01.08.2009год. 20. «5 Канал», программа Рушана Бараева «Моя Караганда» и документальный фильм «Однажды в Караганде». Публикации в СМИ: «Индустриальная Караганда», «Домашний мир», «Наша ярмарка», «Криминальные новости» и т.д. 21. На сайтах: «klass teme», «pandia.ru», «sch134@kargoo.kz», «ЧИЭКО», журнал педагогов Казахстана «Коллеги», газета педагогов Казахстана «Педагог». 22. 21-22 сентября в Караганде прошел тренинг на тему «Современные вызовы в освещении вопросов экологии». Организаторами мероприятия выступили международный центр журналистики «MediaNET» и Центр ОБСЕ в Астане, где поднимались вопросы экологии Караганды и Карагандинской области, связанные с проектной работой «Моя Караганда: прошлое рядом.» КГУ ОШ № 134 г. Караганды.(Цафт Т.В., Калгужинова А.М., Смагулова А.Ж., Крицкий Д.А.). 8.Приложение: документальные фильмы «Школа – это маленькая жизнь», «Экологический марафон в Музее ИЗО», показ публикаций на сайтах СМИ ; научные публикации на сайтах: «pandia.ru», «sch134@kargoo.kz», «pedagog.kz», «klass time.kz», журнал педагогов Казахстана «Коллеги», «Молодые репортёры для окружающей среды», основные публикации в СМИ и на всех сайтах. | |
Просмотров: 2077 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|