Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Школа, как она есть

Сценарий документального фильма о проекте "Моя Караганда - прошлое рядом", КГУ ОШ № 134 г. Караганды.
Сценарий документального фильма «Моя Караганда – прошлое рядом».
о школьных научных проектах КГУ «Основной школы № 134 г. Караганды» «Моя Караганда – прошлое рядом». (Номинации проектной деятельности: «Краеведение, история, география, эко-туризм и экология»).
Содержание и план фильма.
1. Сценарная заявка.
2. Введение:
- цели и задачи;
- новизна и объекты исследований;
- методы исследования.
3. Глава1. Документальное кино.
Слова диктора о проектной работе МКШ по номинациям краеведение, история, экотуризм, география, экология, с учётом требований современного педагогического процесса. «...Дом отчий, малая родина, отечество, родной край… Так называем мы землю, где родились и прожили многие годы, землю, где трудились и которую защищали наши отцы и прадеды, где находятся дорогие нам могилы. ( Фото могил в Компанейске, где захоронены 19.000 спецпереселенцев)...»
4.Глава2. Документальное кино.
Слова диктора о программе Рушана Бараева «Моя Караганда». После начала показанных публикаций в СМИ, видео-материалов, слаидов по проектной деятельности научного общества учащихся «Хранители ноосферы» КГУ «Основной школы № 134 г. Караганды», Эко-Школы начинается показ с просмотра школьниками и педагогами школы программы Рушана Бараева «Моя Караганда»...
5. Глава3. Документальное кино.
Слова диктора о структурах и участниках проекта «Моя Караганда – прошлое рядом».
6. Заключение. Слова диктора. « ...Материалы краеведения, истории, географии, экотуризма, экологии родного края помогают ученику глубже уяснить такие положения как: история – это история людей; каждый человек – соучастник бытия прошлого, настоящего и будущего; корни человека – в истории и традициях семьи, своего народа, в прошлом края и страны...»
7. Список источников.
8. Приложение.

1. Сценарная заявка.
Дисциплина: Журналистика, издательское дело и СМИ
Вид работы: научно-исследовательская деятельность школы
Язык: русский

Размер файла: ... МKb
Просмотров: 20
Загрузок: 0
Сценарные контакты по проектной деятельности: программа Рушана Бараева «Моя Караганда» («5 Канала»), КарГУ им. Е.А.Букетова ( химический и исторический факультеты); Музей ИЗО(45 квартал, сотрудник музея Снежана); Музей жертвам политических репрессий (директор, сотрудники музея; школа состоит в Совете Музея); общественное объединение «ЭкоОбраз» (журнал «Я и Земля») и ЭкоМузей; ДДиЮ ( ресурсный центр); контакты с вдовой писателя, критика, журналиста Литвинова В.И. ( Литвиновой Л.К.); школы Сортировки(№ 85, № 137, № 56); члены Попечительского совета и родительского комитета школы; научные публикации на сайтах: «pandia.ru», «sch134@kargoo.kz», «pedagog.kz», «klass time.kz», журнал педагогов Казахстана «Коллеги», «Молодые репортёры для окружающей среды».
2.Введение.
Участие в проектной деятельности учащихся Малокомплектной школы, родителей и педагогов очень значимо для степной зоны станции Кокпекты ( посёлка «Солоничка»). С 2008 года КГУ ОШ № 134 г. Караганды решает проблемы посёлка, связанные с рыбопитомником на территории станции Кокпекты, изучением проблем рельефа местности из-за изменения течения рек Нуры, Кокпекты и Солонички, притока реки Кокпекты (территория Сортировки). Следовательно, научная работа по проекту «Исследование структуры диатомовых водорослей рек Нуры, Кокпекты и Солонички» завершена приглашением на защиту проектной работы с 1 по 3 этапы Республиканской олимпиады по экологии в город Семей, 41-ой научно-практической конференции Малой академии наук юных исследователей. В защите проекта приняли учащиеся, ныне выпускники ОШ № 134: Тайбек Жансая, Шадрина Стелла, Цафт Альберт, Быстрова Валентина и Сагынаев Жасулан. Изучая и исследуя территорию станции Кокпекты (посёлка Солоничка) обратили внимание на руины КрЛАГа на территории посёлка. Регулярно просматривая программы Рушана Бараева «Моя Караганда» решили, что необходимо продолжить изучение территории строительства ж/д «Караганда-Сортировочная», где расположена станция Кокпекты, ведь в беседе со сторожилами посёлка, ещё в 2008 г., узнали о многих исторических данных строительства посёлка Солонички, о которых ещё доподлинно неизвестно. Поэтому решили продолжить проектную деятельность, именно, связав всё с программой «Моя Караганда»( «5 Канал»), со своими дополнениями «Моя Караганда – прошлое рядом». ( Получили Диплом 3 степени за защиту проекта на 43-уй научно-практической конференции Малой академии наук юных исследователей в ДДиЮ). Обратили внимание на многие объекты исследований, которые практически не значатся в исторических документах или имеются лишь небольшие заметки в интернете. В фильме обязательно будут отмечены эти объекты, которые просто требуют изучения, следовательно, подключили КарГУ им. Е.А. Букетова (химический и исторический факультеты). При разработке проекта внимание участников проекта уделялось строительству ж/д полотна «Осакаровка-Караганда», которую строили депортированные спецпереселенцы из Чечни, Украины, России и Белоруссии, следовательно, с 1932г. необходимо было связать со строительством Сортировки, Компанейска, Майкудука. Территории, которых были исследованы с 2009 по 2012г. включительно. В данное время в проектную деятельность подключились и школы Сортировки: № 85, №56, № 137. Продолжая научно-исследовательскую деятельность необходимо было расширить направление и теперь номинаций в проектах несколько: краеведение, экотуризм, география, история и экология. Работа будет продолжена, планируется разделить на 4 этапа изучения, имеются объекты, которые на территории ж/д «Караганда-Темиртау»до конца не изучены. В документальном фильме планируется показ малоизученных территорий, а руины КарЛАГа в посёлке Солоничка планируем изучать с подключением археологов, ведь там замечены входы в цокольное помещение. После изучения строительства станции «Осакаровка-Караганда» стало понятно, что просто необходимо продолжить изучение в музее жертвам политических репрессий в посёлке Долинка, где с 2012 года посещаем музей регулярно и участвуем во всех мероприятиях сотрудников музея, как члены совета музея.
В фильме будет представлена беседа со сторожилами и их близкими Сортировки, посёлка Солонички, посёлка Долинки и «Копай-города» ( «Старый город»), с подробным изучением исторической территории по научно-практической деятельности с подключением программы Рушана Бараева «Моя Караганда» («5 Канала»), КарГУ им. Е.А.Букетова ( химический и исторический факультеты); Музей ИЗО(45 квартал, сотрудник музея Снежана); Музей жертвам политических репрессий (директор, сотрудники музея; школа состоит в Совете Музея); общественное объединение «ЭкоОбраз» (журнал «Я и Земля») и ЭкоМузей; ДДиЮ ( ресурсный центр); контакты с вдовой писателя, критика, журналиста Литвинова В.И. ( Литвиновой Л.К.); школы Сортировки(№ 85, № 137, № 56); члены Попечительского совета и родительского комитета школы; научные публикации на сайтах: «pandia.ru», «sch134@kargoo.kz», «pedagog.kz», «klass time.kz», журнал педагогов Казахстана «Коллеги», «Молодые репортёры для окружающей среды».
Новизна нашей работы в том, что мы планируем снять фильм о проектной деятельности Малокомплектной школы, которая постоянно участвует в мероприятиях по защите проектных работ, в том числе, участвовала в 21-22 сентября на семинаре форума ОБСЕ «Современные вызовы в освещении вопросов экологии», где освещена деятельность проектных работ школьников и педагогов КГУ ОШ № 134; в данное время ждём результатов Международного конкурса проектов «Энергия и среда обитания», состоим в совете музея жертвам политических репрессий посёлка Долинка, с учётом всех структур, которые были подключены к работе учащихся и педагогов школы (этот взгляд преобладает в документалистике).
Объекты исследования. В данной работе объектом кинопублицистического исследования контакты научного общества учащихся «Хранители ноосферы» (руководители: начальная школа – Калгужинова А.М., с 5 по 9 класс – Смагулова А.Ж., Жубеков Н.А.) со всеми заинтересованными структурами, с очевидцами проектных исследований, пропаганда научно-исследовательской деятельности в Малокомплектных и Общеобразовательных школах города, работа НОУ школы в защитах своих проектов.
Цели и задачи. Поставленная цель предполагает ряд целей и задач, необходимых для её достижения. Они делятся на три группы: теоретические, эмпирические и публикационные.
1) Цели и задачи теоретического исследования:
анализ научных и публицистических источников, посвященных данной проблеме (изучение исторической рецепции проблемы и современного ее состояния);
просмотр и анализ документальных фильмов, посвященных защите проектных работ учащихся и педагогов;
2) Цели и задачи эмпирического исследования:
разработка сценария и написание заявки на фильм
Съемки фильма
Монтаж видео.
3). Публикационные:
фото, съёмки фильма публикуются на сайтах: «pandia.ru», «sch134@kargoo.kz», «pedagog.kz», «klass time.kz», журнал педагогов Казахстана «Коллеги», «Молодые репортёры для окружающей среды», во всех СМИ города Караганды и Казахстана.
Методы исследования.
1) Методы теоретического исследования:
анализ литературы по теме вопроса;
типологический анализ;
публицистический анализ;
Проблемно-тематический анализ;
анализ экранного текста;
2) Методы и методики сбора эмпирических данных:
наблюдение (наблюдение за научной деятельностью учащихся, занятых в проектных работах)
свободное интервью - интервью проектной деятельности всех структур, занятых в проектах, в том числе и членов Попечительского совета и родительского комитета школы.
3.Глава 1. Документальное кино.
Поисковые и исследовательские модели обучения школьников на уроках краеведения, истории, географии, экологии, и во внеурочное время в сельской малокомплектной школе с использованием местного материала. Подготовлены слаиды, в/фильмы, публикации в СМИ по проектной деятельности школы, которые с первых моментов кинопублицистического исследования будут вставлены на начало документального фильма.
Слова диктора.
«...Дом отчий, малая родина, отечество, родной край… Так называем мы землю, где родились и прожили многие годы, землю, где трудились и которую защищали наши отцы и прадеды, где находятся дорогие нам могилы. ( Фото могил в Компанейске, где захоронены 19.000 спецпереселенцев). От этих слов возникли и понятия «родиноведение» и «отечествоведение» (мы встречаем их в научных и педагогических трудах XIX и начала ХХ века) и «краеведение», которое утвердилось и получило широкое распространение сравнительно недавно, лишь в 20-е годы прошлого века. Родиноведение, краеведение означает: знание о своей ближайшей родине, - от слов «ведать», «знать» свою родину, ее природу, историю, хозяйство, быт, взгляды, верования, традиции местного населения. Вместе с тем краеведение понимается и как путь, метод, процесс познания от ближнего к дальнему, далекому, от части к целому, от частного к общему. Границы «края» подвижны, изменчивы: родной дом и его окрестности, село, город, район, область (край). О необходимости изучать родной край, окружающую жизнь, использовать местный, локальный материал в обучении и воспитании юных, приобщать их к серьезным исследованиям – об этом писали еще Я. А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, Г. Песталоцци, А. Дистервег и другие зарубежные педагоги и ученые. В России эту идею развили В. Н. Татищев, М. В. Ломоносов, Н. И. Новиков, Ф. И. Янкович, Н. М. Карамзин, К. Д. Ушинский, В. П. Семенов – Тян – Шанский, В. О. Ключевский и многие другие ученые, педагоги, методисты, писатели, философы, священнослужители. Около 150 лет тому назад К. Д. Ушинский, изучавший идеи и опыт отечественной и зарубежной педагогики и школы, в частности швейцарской, американской, английской и немецкой, писал, что «поля родины, ее язык, ее предания и жизнь никогда не теряют непостижимой власти над сердцем человека», что они помогают возгореться «искрам любви к отечеству». Академик Д. С. Лихачев, говоря о значении краеведения и истории в воспитании граждан страны, справедливо отмечает, что чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость и если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати-поле. Еще одна мысль ученого: «Краеведение и история учат людей любить не только свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки: в сборе материалов могут принять участие и большие ученые и школьники». У школьников Малокомплектной школы посёлка Солоничка ( станции Кокпекты) проектная работа идёт по многим направлениям учебного процесса: краеведение, история, география, экотуризм, экология. Научное общество учащихся «Хранители ноосферы» вдохновило на научно-исследовательскую деятельность программа Рушана Бараева «Моя Караганда», которая у школьников посёлка Солоничка называется «Моя Караганда – прошлое рядом». В основу документального фильма «Моя Караганда – прошлое рядом» собраны материалы проектной деятельности с 2008 года »
4. Глава 2. Документальное кино.
1.После начала показанных публикаций в СМИ, видео-материалов, слаидов по проектной деятельности научного общества учащихся «Хранители ноосферы» КГУ «Основной школы № 134 г. Караганды», Эко-Школы начинается показ с просмотра школьниками и педагогами школы программы Рушана Бараева «Моя Караганда», которая вдохновила коллектив школы заняться проектной деятельностью во всех номинациях: краеведение, история, география, экотуризм и экология в проекте «Моя Караганда – прошлое рядом». Результаты работы над проектной деятельностью по Международным конкурсам «ЭкоОбраза», ДДиЮ и т.д.
2.В данный момент съёмки посёлка Солонички и беседы с местными жителями, уч-ся и педагогами, членов Попечительского совета и родительского комитета школы (Степановой А.В., Поздняковой Н.А., Величко Н.А.); рыбопитомник ( история строительства) и т.д.
5.Глава 3. Документальное кино.
Слова диктора об участниках проектной деятельности.
Работа над созданием документального фильма включает все заинтересованные структуры, личности и т.д.: КарГУ им. Е.А.Букетова ( химический и исторический факультеты); Музей ИЗО(45 квартал, сотрудник музея Снежана); Музей жертвам политических репрессий (директор, сотрудники музея, школа состоит в Совете Музея); контакты с вдовой писателя, критика, журналиста Литвинова В.И. ( Литвиновой Л.К.); школы Сортировки(№ 85, № 137, № 56), которые подключились к научно-исследовательской деятельности: «Моя Караганда – прошлое рядом» с 2012 г.
6.Заключение.
Слова диктора.
« ...Материалы краеведения, истории, географии, экотуризма, экологии родного края помогают ученику глубже уяснить такие положения как: история – это история людей; каждый человек – соучастник бытия прошлого, настоящего и будущего; корни человека – в истории и традициях семьи, своего народа, в прошлом края и страны. В ходе исторического процесса передаются из поколения в поколение вечные, непреходящие ценности личности: трудолюбие, честность, справедливость, совестливость, чувство национального достоинства, дружбы между народами, уважение к старшим поколениям, долга, милосердия, чувство хозяина; труд – основной источник богатства и благополучия человека, условие успешного развития и процветания общества... Занятие по таким направлениям поможет юным исследователям глубже уяснить смысл, сущность важных юридических норм, включенных в Конституцию страны: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры», «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам», что помогает реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе «Об образовании»:

1. воспитание гражданственности и любви к Родине;
2. защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
3. формирование у учащихся картины мира, адекватной современному уровню знаний;
4. формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической, экологической культуры;
5. содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, различными расовыми, этническими, религиозными и социальными группами;
6. содействие реализации права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
7. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей.
Учитывая данные принципы научное общество «Хранители ноосферы» «Основной школы № 134 г. Караганды» будет продолжать научно-исследовательскую деятельность 4 этапов проекта «Моя Караганда – прошлое рядом» изучения родного края, процесс получится очень длительный.
7.Список источников.
1.Караганды. Карагандинская область: «Энциклопедия», гл. ред. – Нургалиев Р.Н.. Алма-Ата. 1986. 608 стр.
2.Агроклиматические ресурсы Карагандинской области Казахской ССР, Алма-Ата, 1976г.
3.Фредин Л.А.. «Микрофотография: справочник по микробиологическим методам исследования», М., 1983 г.
4.Недошивина Т.Г. « Агроклиматический справочник по Карагандинской области», Гидрометеорологическое издательство, 1962 г., стр. 171.
5.Стороженко Д.М. « Почвы мелкосопочника Центрального Казахстана», А.:изд. АМ, 1952г.
6.Зайцев Г.Н. «Методика биометрических расчётов// Математическая статистика в экспериментальной ботанике», М.: наука, 1973, стр.256.
7.Слаиды; электронный учебник «Биология», 6- 9 кл.,; «Экология», 9 кл..
8.Бугай Н.Ф. Депортация этнических общностей: проблемы реабилитации в Росии и Казахстане // Россия и Казахстан: проблемы истории (20 – начало 21 века). – М., 2006.
9.Козыбаев М.К., Абылхожин Ж.Б., Алдажуманов К.С. Коллективизация в Казахстане: трагедия крестьянства. А, 1992.
10.Козыбаев М., Алдажуманов К. Тоталитарный социализм: реальность и последствия. А., 1997.
11.Алдажуманов К.С. Крестьянское движение сопротивления. //Депортированные в Казахстан народы: история и судьбы. А, 1998.
12.Алдажуманов К.С. Открытые судебные процессы в Казахстане. //Материалы «круглых столов» и семинаров. А, 1996.
13.Шаймуханов Д.А., Шаймуханова С.Д. Карлаг. Караганда 1997.Спецпереселенцы в Карагандинской области. Сборник документов и материалов. Караганда 2007.
14.Книга скорби. Расстрельные списки. Том 3. Карагандинская область. Алматы 1997.
15.Е.Кузнецова «Последнее прибежище», «Нива» 2001г. №1
16.Н.Тужикова «Без страха душу растерзал…»,«Карагандинская панорама» 12 сентября 1989года.
17.Ю.Попов «Голгофа Веры Ермолаевой» «Панорама» 15 марта 2008год.
18.С.Лебедев «Времена не выбирают, в них живут и умирают» ИК, 17.01.1996г.
19.А.Омарова «Эйфертова башня» ИК, 01.08.2009год.
20. «5 Канал», программа Рушана Бараева «Моя Караганда» и документальный фильм «Однажды в Караганде». Публикации в СМИ: «Индустриальная Караганда», «Домашний мир», «Наша ярмарка», «Криминальные новости» и т.д.
21. На сайтах: «klass teme», «pandia.ru», «sch134@kargoo.kz», «ЧИЭКО», журнал педагогов Казахстана «Коллеги», газета педагогов Казахстана «Педагог».
22. 21-22 сентября в Караганде прошел тренинг на тему «Современные вызовы в освещении вопросов экологии». Организаторами мероприятия выступили международный центр журналистики «MediaNET» и Центр ОБСЕ в Астане, где поднимались вопросы экологии Караганды и Карагандинской области, связанные с проектной работой «Моя Караганда: прошлое рядом.» КГУ ОШ № 134 г. Караганды.(Цафт Т.В., Калгужинова А.М., Смагулова А.Ж., Крицкий Д.А.).
8.Приложение: документальные фильмы «Школа – это маленькая жизнь», «Экологический марафон в Музее ИЗО», показ публикаций на сайтах СМИ ; научные публикации на сайтах: «pandia.ru», «sch134@kargoo.kz», «pedagog.kz», «klass time.kz», журнал педагогов Казахстана «Коллеги», «Молодые репортёры для окружающей среды», основные публикации в СМИ и на всех сайтах.
Категория: Школа, как она есть | Добавил: tatyana_tsaft (2013-03-10)
Просмотров: 2060 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru