Главная » Статьи » Школа, как она есть |
Урок технологии «Cвойства металла. Изготовление изделий ручного инвентаря из проволоки» 5 класс.[/b] Пустовойтенко Василий Николаевич, учитель технологии. Цель: 1. Дать учащимся общее представление о ручной обработке проволоки. 2. Развивать основные приемы обработки металлов резанием, давлением. 3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, значимость самостоятельно изготовленных предметов. Оборудование: - компьютер - слайд- презентация - рабочее место слесаря - слесарные инструменты Метод обучения: лекция- беседа, практическая работа. Время обучения- 2 часа. Объект работы: « Грабли, метлы из стальной проволоки.» Ход урока. I. Организационно- подготовительный этап. Постановка целей, задач урока, напоминание о Т. Б., настрой на рабочий лад. II. Теоретическая часть: 1. Повторение пройденного материала. 1) Вставьте пропущенные слова и найдете ответы на поставленные вопросы. - этот сплав железа с углеродом, в котором до 2% углерода и примеси других элементов, называется....(сталь). -в сплаве железа с углеродом содержится более 2% (3-4%) углерода и примеси других элементов, называется …(чугун). - данный сплав называют латунью, так как в нем содержится медь и …..(цинк). - сплав …с ….,и другими элементами называют бронзой; (меди с оловом). - сплав алюминия с медью называют- (дюралюминий) 2) Терминологическая игра «вспомни свойства металлов» В карточках учащиеся самостоятельно отмечают соответствие термина определению рис.1). ответы:1-3, 2-1, 3-2, 4-5, 5-4, 6-7, 7-6. термин определение 1. прочность. 1. способность металла сопротивляться внедрению в него более твердого материала. 2. твердость. 2. свойства металла восстанавливать первоначальную форму после снятия нагрузки. 3. упругость. 3. способность металла выдержать нагрузки не разрушаясь. 4. вязкость. 4. способность изменять форму под действием внешних сил не разрушаясь. 5. пластичность. 5. свойства тел поглощать энергию при ударе. 6. ковкость. 6. свойства сплава подвергаться резанию различными инструментами. 7. обработка резанием. 7. способность сплава получать новую форму при нагрузке. Сверяют ответы с Рис. 1. Тест « Свойства сплавов, металлов.» К.С.О.,взаимопроверка. 2. Сообщение темы ( слайд 2) и цели урока (слайд 3) III. Усвоение новых знаний. Металлы в жизни человека играют огромную роль. Из них изготавливают машины, различные конструкции, предметы быта. Кроме металла большое применение находит проволока, которая имеет большую длину и и незначительную толщину. Медная и алюминиевая проволока применяется для изготовления электрических проводов и заклепок. Из мягкой стальной проволоки изготавливают гвозди, шурупы, а из твердой- струны, пружины. Что еще можно изготовить из стальной проволоки своими руками? (слайд 5). Действительно ни одна уборка территории, ни один субботник не обходятся без использования ручного инвентаря –граблей и метел. И сегодня мы займемся их изготовлением и вы отметите ряд превосходств перед промышленными изделиями. Технология изготовления граблей из проволоки (слайд 6). Материал для работы: -стальная проволока длиной 6м, диаметр 3 мм. -зубило. - молоток. - трубка для крепления проволоки определенного количества - стальной уголок с отверстиями для фиксации проволоки . Инструменты для разметки заготовок Для разметки деталей применяют металлические масштабные линейки, чертилки. кернер, шаблон. С помощью линеек измеряют образцы и переносят образцы на заготовку, затем проводят разметочные линии ( риски). с помощью чертилки. Техника безопасности при изготовлении заготовок . Учитель инструктирует ребят по охране труда (учебник., стр. 90.) Демонстрация приемов работы. Учитель показывает приемы заготовки проволоки а) Нарубить с помощью зубила 7 кусков по 0,8 м длиной. (слайд 7) б) Выровнять на плите с помощью молотка. в) Согнуть проволоку вдвое в тисах. (слайд 8) г) Отрезаем трубку длиной 130 мм , диаметром м30 м. (слайд 9.) д) Один конец трубки плющим в тисах. е) Помещаем в трубку заготовленную проволоку (слайд 10) ж) Отрубим проволоку одинаковой длины- 300 мм. (слайд. 11) Резка полоски металла как технологическая операция. 1)- Отрезаем ножницами полоску листового металла, размером: -длина-210 мм. -ширина-30 мм. - толщина- 1-0,8мм. 2)-Сгибаем вдоль по центру на 90 градусов. -получается уголок. - либо берем уголок из сортового проката 3) В месте сгиба уголка просверливаем 14 отверстий диаметром 3,5 мм, расстояние между которыми равно 15 мм. (слайд 12.) Техника выполнения конечного этапа изделия. А. - концы проволоки помещаем в отверстие пластины, которую подвигаем на середину проволоки, затем согнем пластину и заклепаем. ( слайд. 13). В. - поочередно согнем концы проволоки – 40 мм от края под углом 90 градусов. (слайд 14) С .-Просверлим отверстие в трубке диаметром 4,5 мм для фиксации черенка. (слайд 15) Грабли готовы, таким же образом по основной схеме готовятся прутья для метлы. (слайд 16) IY/ Практическая часть. Самостоятельная работа по изготовлению граблей и метл. 1. Организация рабочего места. учащегося. 2. Вводный инструктаж по Т. Б. Задание по инструктивной карте 1) заготовить проволоку необходимой длины. 2) выравнивание 3) сгибание в тисах. 4) заготовка стальной трубки. 5) работа с трубкой по закреплению проволоки и плющению. 6) резка полоски листового металла. 7) крепление , сгибание проволоки на последнем этапе изготовления изделия. 8) проверить качество выполненной работы визуально. сравнить с образцом. 9) представить выполненную работу учителю для оценки. Y Итоговая часть. -Оценка результатов работ , показ лучших . Разьяснение применения полученных знаний, навыков и умений при изготовлении данных изделий и использование их на практике. -д.з. прочитать стр-96-98. YI Вывод. Знания и умения помогли нам изготовить своими руками необходимый в каждом хозяйстве ручной инвентарь- легкие и достаточно компактные грабли. Источник: http://files.mail.ru/64DA071CE5614B8DA8C668601239986D | |
Просмотров: 1885 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|