Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Дайджест прессы

Единый экзамен: ЗА и ПРОТИВ
ЛГ 28 марта
Чем длиннее становится весенний световой день, тем больше в Интернете предложений по «натаскиванию» на тесты. В этом году единый госэкзамен будут сдавать уже в большинстве школ. В эксперименте не примут участия только три субъекта – Новгородская область, Приморский край и Чеченская Республика. В следующем году ЕГЭ пройдёт уже везде, а в 2009-м он станет обязательным.
Однако и после принятия Госдумой закона о повсеместном введении единого госэкзамена споры о целесообразности итоговой аттестации в форме тестов не прекращаются. «ЛГ» уже не раз предоставляла возможность высказаться на страницах газеты сторонникам и противникам ЕГЭ, сегодня слово – читателям, дискутирующим на эту тему на сайте «ЛГ».

Считается, что единый госэкзамен даёт возможность ребёнку из глубинки поступить в столичные вузы («Чем обернётся ЕГЭ?», «Коррупционер, держись!», «ЛГ», ‹ 5). Осмелюсь привести пример из собственной биографии. В школе я увлекалась математикой и как-то в журнале «Квант» увидела задачи для поступления на заочные двухгодичные курсы при МГУ. С энтузиазмом взялась за решение, справилась, как мне казалось, но ответ пришёл отрицательный. Чуть погодя получила ещё одно письмо: «В связи с увеличением мест для сельских школьников вы зачислены». Радость, увы, была преждевременной. Первое же курсовое задание оказалось мне не по силам.
Через два года на вступительных экзаменах в Московский институт железнодорожного транспорта (ныне транспортная академия) сдала математику на «отлично». Не хочу обидеть свою альма-матер, но престижные вузы, подобные МГУ, готовили и готовят специалистов на порядок выше. И чтобы ребёнок из глубинки туда поступил, его нужно лучше в школе учить. А форма аттестации – это уже дело десятое.

Татьяна ЗЫКОВА, ЧАПЛЫГИН, Липецкая область

У Минобрнауки есть специальный сайт, посвящённый ЕГЭ. Каждый желающий может по Интернету сдать экзамен, проверить свои результаты и получить оценку. Надо сказать, что по выбранному мной предмету (естественно-научному) я в своё время обучался на соответствующем факультете в МГУ, потом там же в аспирантуре, затем защитил две диссертации, написал много статей и книг, работал в ведущих научных центрах за границей и в России, работаю и сейчас по моей специальности в РАН.
«Сдавая» ЕГЭ, я старался, долго думал над каждым ответом (хотя многие вопросы заданы по-дурацки и не имеют ответа). В итоге получил от системы «хорошо» («4»). Теперь у меня вопрос: если я, доктор наук, заработал только «четыре», сколько же получат даже лучшие школьники?

Д. ГУРОВ, МОСКВА

Напомню вам Остроградского. «На «отлично» математику знает только Господь Бог, я – на «хорошо», а гимназист – от силы на «единицу». История с вашим экспериментом аккурат соответствует сему пассажу. Я даже догадываюсь, в чём причина – у специалистов знания сужены.

LUGER MAX OTTO, ТАГАНРОГ

Когда внедряли автоматизированную систему продажи билетов, наблюдал такую сценку. Подходит к железнодорожным кассам представительный мужичок и просит билет, говоря, что он от Михал Иваныча. Ему кассирша сообщает, что нет билетов. Он повторяет: я от Михал Иваныча. Тогда она поворачивает к мужичку монитор и говорит: «Вы это ему объясните»...

FEDOR, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

В текущих обстоятельствах другие формы хуже. ЕГЭ может по крайней мере дать картину образования по стране. А насчёт литературы – вопрос интересный. Я убеждён, что выпускной экзамен по этому предмету вообще является нонсенсом, пережитком.

LUGER MAX OTTO

У вас всё что не математика – «пережиток». География? Пережиток. Биология? Пережиток. Потому выпускники вместо печень и говорят «печёнка».
Брюхо! Вот как надо. Один пациент мне как-то на вызове жалуется: «Эта, мотор у меня барахлит». Я законно отвечаю, что тебе, родной, в автосервис надо звонить, а не в «Скорую». А у кого «печёнка» – к ветеринару.

ЕГОРОВ Г.В., КУРОВСКОЕ

Главные преимущества ЕГЭ перед традиционным экзаменом – независимость от преподавателя, более объективная оценка знаний. Экономия времени за счёт исключения дублирующих экзаменов. Выравнивание стандартов по регионам, следовательно, расширение круга претендентов на получение дальнейшего образования. И много-много других...
Помню, как приехал с Севера поступать в институт с половиной троек в аттестате, в одной комнате со мной жил медалист из Краснодарской области. Те задачи, которые ему казались сложными, у меня вызывали улыбку. Что и сказалось на экзамене, ему пришлось уехать...

FEDOR

Был бы тогда ЕГЭ, ваш сосед мог бы и поступить, а вы – ещё неизвестно. Кто получает липовые медали, тот и тесты сдаст на 100 баллов. Имеющие соответствующую родословную, вроде Ксюши Собчак, тоже поступят при любой форме экзамена.

ЛЮСЯ СНЕЖОК, ВОРОНЕЖ

До профанации дошло
В российских вузах обученье,
Сегодня коих назначенье
Свелось к тому, чтоб «стричь бабло».

ДЕМЬЯН, ПОВОЛЖЬЕ

Учителя на круглых столах и конференциях выступают против, а на деле не сопротивляются. Называют тестирование новыми педагогическими технологиями и смело с энтузиазмом их внедряют. Именно заразная болезнь.

СТУДЕНТКА

Тестирование как форму отчётности широко вводят и в вузах. И никто не спрашивает мнения педагогов. Просто дают задания в порядке учебной нагрузки. Мне очевидно, что по гуманитарным предметам таким образом можно проверить знание фактов, но невозможно – понимание смыслов.

Анна ЯКОВЛЕВА

Я сейчас занимаюсь с одной девочкой; очень неглупая и даже не безграмотная, но по русскому хватает сплошные пары. Потому что учительница проводит у них контрольные по совершенно дикой книжке с тестами, решить некоторые задания из которой не могу даже я. Логика составителя этих тестов остаётся за пределами моего понимания.
А тесты по литературе – это действительно странно. Что важно? Чтобы человек помнил, как звали собаку сестры второстепенного персонажа, погибшего от шальной пули на странице пять, или чтобы он понял основную мысль произведения? А то ведь нынешние детки «Преступление и наказание» воспринимают в качестве «пособия, как не надо организовывать убийства, или прочти и сделай наоборот».

Анастасия ЭССЕН, ГАТЧИНА

Для начала нужно понять реальную ситуацию в образовании. Без этого бессмысленно корректировать ситуацию в нём! ЕГЭ – источник статистических данных для анализа, и эти данные не могут быть получены другим образом, а надобность в них есть. Как вспомнишь про явление «сельского медалиста»...

LUGER MAX OTTO

Вы московских не видели. Родители к директору школы дверь ногой открывают. Учителя литературы группой сочинение пишут. Или каждый готовит одно, а ребёнку предлагают на выбор, что ему угодно переписать.

ЮЛИЯ, МОСКВА

Логика выступающих за ЕГЭ понятна. Чтобы реформа шла, нужен единый для всех качественный показатель. Весь вопрос в качестве самого показателя. Тест в полном смысле слова уравнивает всех – и отличников, и бездарных лентяев. И поди докажи, что кому-то не подфартило, что он не попал в «точку», проставив галочки наобум.
Реформа образования очень нужна, только взялись за неё не с того конца. Сейчас необходимо находить формы сотрудничества частного бизнеса со школами, прекратив – в конце-то концов – постыдные поборы с родителей. Нужно подтягивать квалификацию молодых педагогов и вовремя провожать на пенсию педагогов пожилых. Нужно переворошить учебные планы... Много чего нужно... А оценка знаний – это вопрос далеко не первой необходимости.
Показуха это, косметический ремонт, принципиально ничего в системе образования не меняющий. Если дети сидят в обшарпанном помещении с одним учебником на троих, какая разница, по какой системе их оценивают? Создайте нормальные условия работы для преподавателей и учёбы для учеников, а потом изощряйтесь в методах.

Евгений ПОРТНЯГИН

Через несколько лет будет вот что примерно.
Вопрос на «отлично»: кто написал роман «Евгений Онегин»?
Вопрос на «хорошо»: уточните, не Пушкин ли написал роман «Евгений Онегин»?
Вопрос на «удовлетворительно»: ну вы же знаете, что именно Пушкин написал роман «Евгений Онегин»?
Вопрос для остальных – ну и какой А.С. Пушкин догадался написать «Евгения Онегина»?

Александр ЗРЯЧКИН, САРАТОВ

ЕГЭ – насущная необходимость. Жаль только, что приходится доводить его на ходу... Насущно необходим и сторонний критерий оценки работы учителей. Это нонсенс, когда школа сама проверяет свою работу...

ЛЕНА М., САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

P.S. В прошлом году успешнее всех (чуть ли не на сто баллов) сдали единый экзамен по русскому языку в одной из республик, в которых русский для основного населения – не родной. Вероятно, там по воле случая собрались лучшие педагоги. Или, как считают противники ЕГЭ, человек оказался гораздо изобретательнее компьютера и нашёл-таки способ беспристрастность машины обойти.
Конечно, задания можно совершенствовать, случаи массовых «подсказок» пресекать, а тесты через пару лет довести до оптимального уровня, но станут ли ученики благодаря одному этому лучше знать те же русский, литературу, математику? Реформа образования затевалась для повышения качества обучения, а свелась к введению ЕГЭ и бакалавриата и появлению новых «льготников» – вузов (список ежегодно будет утверждаться правительством), которым разрешено проводить вступительные экзамены не в форме ЕГЭ.
Получается, что единый экзамен единым станет всё же не для всех. Так стоило ли огород городить? Может быть, в первую очередь надо было реформировать не аттестацию, а процесс обучения?

Отдел «ОБЩЕСТВО»

Категория: Дайджест прессы | Добавил: collegy (2007-04-09)
Просмотров: 1614 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 6:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru