Главная » Статьи » Дайджест прессы |
Таков девиз регионального проекта «Кабинеты здоровья – координационные центры формирования здорового образа жизни». К его реализации приступили весной прошлого года. Первой ласточкой стала 52¬я школа столицы Верхневолжья. Сейчас кабинеты здоровья есть во всех общеобразовательных учреждениях области. Инициатором проекта, который позже назовут тверским ноу¬хау, стал губернатор Дмитрий Зеленин. Идею создания кабинетов здоровья глава региона обозначил в своем послании Законодательному Собранию, взяв за основу стандарты нового поколения, национальную образовательную инициативу «Наша новая школа» и долгосрочные целевые программы области. По замыслу организаторов кабинеты здоровья должны стать специальными площадками для дискуссий, центрами общения взрослых и детей, формирования у них мотивации к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, спортом, туризмом. Среди особых задач – обеспечение межведомственного взаимодействия учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, организация сотрудничества с учреждениями, имеющими специалистов узкого профиля. В числе лидеров, активно реализующих программу школьных кабинетов здоровья, Тверская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа¬интернат №1. Неоднократно она становилась победителем региональных конкурсов за инновационную деятельность. Выиграв в 2010 году в очередной раз и получив финансовую поддержку, денежные средства направили на развитие кабинета здоровья. На вопрос о целях «островков здоровья», директор Нина Мякинникова улыбнулась: все на поверхности. Разумеется, каждое образовательное учреждение имеет свои нюансы. К примеру, в школу¬интернат приходят дети, испытывающие трудности в обучении в обычной общеобразовательной школе, поэтому вопросы укрепления здоровья здесь всегда были в приоритете. «Над этой темой, – говорит Нина Владимировна, – мы работали с 1993 года, с момента открытия школы». Стараясь сделать жизнь своих воспитанников интересной и насыщенной, педагоги создавали всевозможные кружки и секции. При этом в подсознании каждого учителя доминировала одна из главных общих проблем – как научить ребят (и их родителей тоже!) заботиться о сохранении здоровья. В 2000 году здесь разработали целевую комплексную программу, в интернате создан специальный координационный совет, так что деятельность образовательного учреждения в этом плане всегда была системной. Неслучайно именно на базе школы-интерната №1 проводились первые тематические семинары, сюда приезжали англичане – идеологи Всемирной организации здравоохранения. О том, как здесь заботятся о детях, можно рассказывать долго. На базе медицинского блока работает дневной стационар, где без отрыва от учебы ребята получают необходимую помощь – психотерапевтическую, медикаментозную. Усилия учителей, социального педагога и медицинских работников – дефектологов, логопедов – направлены на конечный результат: чем лучше станут развиваться психические процессы, тем легче будет детям осваивать учебный материал. Изменился психологический климат, ребята оттаяли, стали доброжелательнее, но вопрос – здоровьесбережения до недавнего времени оставался открытым. Быть здоровым – это модно Справедливости ради напомню: методкабинеты, где можно было найти необходимую литературу буквально по всем направлениям, имелись в каждом общеобразовательном учебном учреждении региона. «Поэтому к идее открытия специальных кабинетов здоровья педагоги поначалу отнеслись достаточно настороженно», – рассказывает Нина Мякинникова. При ближайшем рассмотрении проект показался интересным. – Каким бы богатством не располагали методические кабинеты, туда приходили только педагоги. С родителями наших воспитанников на тему здоровья мы говорили в основном на классных и общешкольных собраниях, нередко используя самый простой способ решения задач – читая лекции. Немного поразмыслив, мы начали с энтузиазмом воплощать проект в жизнь. И уже в конце мая прошлого года пригласили в наш кабинет здоровья сначала коллег, а потом и наших воспитанников. Ребята приходили по очереди, класс за классом, как на экскурсию. В августе в новом кабинете здоровья, теперь мы называем его координационно¬методическим центром, побывали все родители. Это любимое место и педагогов, и учащихся, и их пап и мам, – говорит Нина Владимировна. При центре создан отряд волонтеров «Быть здоровым – это модно!» из числа старшеклассников, они ставят тематические театрализованные представления, участвуют в сборе и обработке информации. Это наши незаменимые помощники. У малышей есть свой отряд – «Неболейка». Здесь же школьные активисты разрабатывают различные программы, готовят специальные сообщения, анализируют состояние дел. Познаем самих себя Журналистам местных СМИ повезло: Нина Владимировна организовала экскурсию и для нас. «Да это не просто кабинет, это настоящее царство здоровья!», – воскликнула моя коллега, перешагнув через заветный порог. Включите фантазию и попробуйте мысленно представить пространство, разделенное на четыре функциональных помещения, так называемые модули. В первом из них – «Познай себя» – установлены приборы для измерения роста, веса, артериального давления, тренажеры – для профилактики правильной осанки, плоскостопия, укрепления мышц брюшного и спинного пресса, массажная дорожка.. «Доволен своими результатами?», – спрашиваю третьеклассника Диму Харитонова. В ответ он машет головой: судя по всему, доволен. «Немного подрос – сейчас мой рост 129 сантиметров», – говорит мальчик. И хоть до параметров дяди Степы далеко, перспективы у Дмитрия хорошие. «Образовательный» модуль состоит из двух зон – здесь можно не только обогатиться знаниями, но и неплохо отдохнуть. В центре информационной части большой овальный стол. «Для групповой работы», – объясняют педагоги. Здесь же нередко проходят родительские собрания, принимающие интерактивный характер, обсуждаются интересные семейные решения по формированию здорового образа жизни. Рядом – маркерная доска, жидкокристаллический моноблок со встроенным DVD¬ проигрывателем. Слайды, видеоматериалы – на любой вкус. На наших глазах проводилась групповая интерактивная игра «Светофорчик» о правилах безопасности движения. «Мы уходим от слова урок, – говорит заведующая кабинетом здоровья Ирина Соловьева. – У нас много игровых программ, обязательные физкультминутки. По завершению каждой встречи вместе с ребятами непременно смотрим мультфильмы на темы здоровья. «Недавно видели «Королеву зубной щетки», а еще смотрели про птичку Тари, которая чистила зубы крокодилу», – спешат поделиться впечатлениями ученики. В зеленой зоне отдыха, она рядом, множество всевозможных растений, увлажнитель воздуха, фонтанчик, кресло¬трансформер…Уютно расположившись в кресле, восьмиклассница Светлана Терентьева рисует. «В кабинете здоровья, – говорит она, – царит удивительная атмосфера. Здесь и думается, и дышится как¬то по¬другому. Моя мама, Елена Борисовна, тоже любит приходить сюда. Здесь, кстати, она узнала много нового». Светлана обратила наше внимание на аквалампу, не забыв при этом рассказать о ее полезных свойствах – снимает усталость, нервное и мышечное напряжение. «Методический» модуль оснащен оргтехникой: персональный компьютер с Интернетом, сканер, принтер, аудио¬система, рабочие столы для индивидуальной деятельности… Шкафы и стеллажи заполнены бумажными носителями. Настоящий информационный Клондайк – на все случаи жизни. Предмет особой гордости – электронная база на 43 Гбт. «И за неделю не пересмотреть», – комментируют старшеклассники. Чтобы не заблудиться в архивных дебрях электроники, есть методический путеводитель, показывающий, куда нужно заглянуть, чтобы найти тот или иной материал. Прийти сюда может любой желающий: и педагоги, и родители, и ученики. Здесь есть так называемая закрытая зона. Она для тех, кого коснулась беда. Пользуются ею преимущественно взрослые. Всякое в жизни бывает: к примеру, чей¬то ребенок «познакомился» с психоактивным веществом. На этот случай – литература, дающая квалифицированные рекомендации. И, наконец, четвертый модуль – «Коррекционно¬развивающий». Журналисты в нем буквально «зависли». Спросите, почему? Во¬первых, на стеллажах и на столах много непривычных для школьного обихода предметов, притягивающих взор: коробочки с песком, мисочки с пуговицами различных размеров, цветов и конфигураций, баночки с бобами и крупами… Не кашу же варить? Конечно, нет. Перебирая пальцами гречку, фасоль, камешки или пуговки, мы совершаем манипуляции, развивающие сенсорику и мелкую моторику рук, которые влияют на психические процессы. Это только с виду конструкторы Лега, пазлы или мозаика выглядят забавными детскими играми. На самом деле, когда мы складываем картонные или пластиковые детали, идет серьезная коррекционно¬развивающая работа. Воспитатель Вера Виноградова рассказала, что для развития интеллекта такие упражнения просто необходимы. Есть еще один важный фактор дальнего действия. «Играя, дети учатся культуре общения», – рассказывает учитель начальных классов Елена Локтаева. Ее воспитанник Саша Опоцкий в уголке под названием «Сказкотерапия» с помощью перчаточных кукол вспоминает сюжеты любимых сказок. Второклассник Максим Мандрыкин тем временем возводит башню. В будущем сын строителя мечтает пойти по стопам отца, заняться настоящим мужским делом. – Нина Владимировна, расскажите, чего вам удалось достичь и о чем вы мечтаете сейчас? – спрашиваю руководителя школы¬интерната. – Проект не рассчитан на мгновенный результат, это совершенно очевидно. Но уже сейчас можно сказать о том, что у детей постепенно меняется отношение к своему здоровью, они стали реже болеть. Тема здоровьесбережения стала интересна и нашим ребятам, и их родителям. Думаю, она получит хорошее продолжение. Раскрою небольшой секрет: скоро в школе¬интернате появится проспект Здоровья. В ближайших планах – сенсорная комната, солевая пещера. Приходите, мы рады гостям! Ирина СЕМЕНОВА http://www.tverinfo.ru/zdorovje/ya_zdorov__i_poetomu_uspeshen.html | |
Просмотров: 1237 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|