Главная » Статьи » Дайджест прессы |
№ 19 (334) от 21.05.2007, "Мегаполис" В Костанайской области завершился суд над учителем информатики. Причина разбирательств: из школы обычной, где он работает, позвонили в страну экзотическую. В итоге этого Интернет-фокуса храм науки «влетел» на крупную сумму. В Костанайской области есть рядовые граждане, которым из «Казахтелекома» приходили круглые счета за переговоры с различными весьма отдаленными странами. В тех странах у людей не то что родственников нет, они такие государства на карте-то с ходу не найдут. Причина таких «залетов» известна – Интернетом надо осторожнее пользоваться. Открыл неосторожно какое-нибудь приложение – и ты незаметно для самого себя, оказывается, уже звонишь, например, в Гваделупу. Как нам известно, впервые в Костанайской области такая «звонилка» стала недетской неожиданностью для средней школы. «Влетела» сш № 2 из города Лисаковска. В итоге администрации и учителям храма науки с углубленным изучением иностранного языка пришлось углубиться в сферу особенностей мировой паутины Интернет. Потому как из «Казахтелекома» в школу пришел счет за переговоры – почти на 200 тысяч тенге. Сначала переговорить решили мирно. Вернее, директор школы Лариса Елисеева предложила заведующему кабинетом информатики Виктору Прахнау поделить последствия «залета» пополам. Но упрямый педагог отказался. Доказывать начальнику свою правоту подчиненному пришлось в суде. Потому что, получив от ворот поворот, директор обратилась к городской Фемиде с иском – взыскать с заведующего кабинетом информатики Прахнау 175 998 тенге (переговоры) вкупе с судебными издержками. В ответ педагог Прахнау выдвинул встречный иск – отменить приказы по школе, из которых следовало, что в случившемся он виноват. У Виктора Прахнау оказалось железное алиби. В день, когда школа общалась с разными странами зарубежными, учителя вообще в храме науки не было. Он трудился в Центре по тестированию. Да и вообще, во время уроков ученики выходят в Интернет обязательно в присутствии педагога. Казалось бы, чего проще – вычислить, кто в тот день был в кабинете информатики и «наказал» школу на круглую сумму? Свои ключи от этой комнаты есть еще только у преподавателя Мурзабековой и самой директрисы Елисеевой. Но дознание, судя по всему, результатов не дало. Даже неприличная мысль появилась – не потому ли, что директор Елисеева и учитель Мурзабекова – сестры кровные? Вообще на суде сора из избы было вынесено много. Например, представитель (читай – адвокат) директора школы говорила о том, что Виктор Прахнау намеренно отключал антивирусные программы в своих личных целях. А именно – скачивал мелодии для мобильного телефона, картинки и даже путешествовал по порносайтам. Однако доказательств на сей счет представлено не было. Ведь даже после того, как школа «влетела» за переговоры, головной компьютер в последующие дни работал. В общем, не было предпринято мер по обеспечению неприкосновенности жесткого диска для того, чтобы можно было отследить предыдущие операции. А потому суд и в экспертизе отказал – ввиду ее бессмысленности. В итоге Фемида вынесла решение в пользу заведующего кабинетом информатики Виктора Прахнау. Не виноват учитель. А со школы еще и взыскать больше 6000 тенге судебных и представительских издержек. Кстати, директор Елисеева могла бы вообще свести на нет саму возможность встречи школы с Интернет-пиратами. Когда заключался договор с «Казахтелекомом», можно было внести пункт об исключении «десятки» – международной связи. Теперь появился опыт – сын ошибок трудных. И дорогих! P.S. Этот случай напомнил недавнюю нашумевшую историю в Пермском крае. Там тоже пришлось отдуваться одной из школ по делам компьютерным. Правда, речь уже шла о нарушении авторских прав компании «Майкрософт». Даже дело уголовное возбудили в отношении директора школы Александра Поносова. Даже президенту Путину об этом докладывали. Лишнее подтверждение: с компьютерами надо быть осторожнее. Особенно в школе. Рисунок Ибрагима КУБЕКОВА | |
Просмотров: 1455 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|