Главная » Статьи » Дайджест прессы |
Тесты отупляют наших детей – к такому выводу приходят родители семейских школьников. Педагоги с ними не согласны Диктанты, изложения, сочинения, контрольные и самостоятельные работы – все это по сути своей срезы знаний, позволяющие проверить, как освоен учащимися определенный объем информации. В современной школе основным способом ревизовать знания являются тесты, которые проводятся почти ежедневно. – Тесты проводятся по разным предметам изо дня в день, – рассказывает Маржан Жумакаева, мама ученика 7 класса. – Практически по каждой теме. Мы спрашивали на родительском собрании, почему так часто тестируют школьников, нам сказали, что это подготовка к самому главному тестированию – к ЕНТ. Ребенок должен изучить тестовую систему, знать, что время ограничено, что в вариантах ответов могут быть подвохи, что важнее всего точность и аккуратность. Все эти навыки нужно нарабатывать. А то, что, нарабатывая эти навыки, они разучились рассуждать, об этом кто-то думает? Способность рассуждать проверяется тестами? Оценивается? Мой ребенок учится хорошо, судя по оценкам. Но пересказать мне параграф по истории, к примеру, он не способен. Он не способен из большого текста с хорошим объемным материалом вычленить главное. Как он готовится к этому предмету? По диагонали пробегает глазами материал и ищет ответы на вопросы к тесту, который дан в конце параграфа. Все. Я прошу рассказать, о чем шла речь, он ограничивается одним-двумя предложениями и говорит мне: «А зачем рассказывать все? Я отвечу правильно на вопросы тестов и получу пятерку!». В разговоре с родителями я выяснила, что у большинства детей домашнее задание готовится так же. Разве это правильно? – возмущается она. Первокурсница университета Валентина Галь рассказывает, каким горьким стало для нее ЕНТ в прошлом году. – Если судить по школьным оценкам, которые, к слову, были объективными и точно отражали мои знания, то картина к концу 11 класса у меня вырисовывалась нормальная – четыре четверки, остальные пятерки. К ЕНТ мы готовились очень хорошо, и я была уверена, что ниже 90 баллов у меня точно не будет. Однако результаты мои были настолько низкими, что в шоке были все – и преподаватели, и мои родители, и одноклассники, о себе не говорю. Обиднее всего то, что ребята, которые учились со мной с 4 класса и которым натягивали тройки из двоек, получили более высокий балл, чем я. При этом хвастались, что указывали ответы наугад. Мне было не просто обидно, меня раздирало от этой несправедливости… Сил и желания подавать апелляцию, бороться не было. Я поняла, что ЕНТ – это большая лотерея. – В защиту ЕНТ чиновники говорили, что тестирование позволяет избежать стресса, сильных переживаний ребенку. Так они все равно есть, – говорит родительница выпускника 2010 года Антонина Зорина. – Нервозную обстановку детям гарантируют учительские и родительские нотации, а во многих семьях и угрозы в связи с тем, что при хорошем результате можно вытянуть счастливый билет – грант на обучение, а в противном случае папам и мамам придется горбатиться на своего ребенка еще четыре-пять лет. Далеко не у каждого есть возможность кормить, одевать и плюс к этому платить за обучение. – Несколько лет назад делегация из нашего города побывала в школе одной китайской провинции, – рассказывает педагог Ерлан Аманжолов. – Так вот там подчистую стерт индивидуальный подход к учащимся. Тестовая система – один лишь возможный способ проверить усвоение материала. Почему? Потому что детей в классах по 40–50 человек и спросить, а тем более выслушать каждого нереально. Ну у нас-то, слава богу, реально. В советское время бывало по 35 человек в классе и то справлялись. Сейчас таким набором могут похвастаться редкие педагоги. Мнение родителей и учащихся сходится к тому, что повальное тестирование убивает умение мыслить, потому что, когда нужно делать выбор вариантов ответа, это не имеет никакого отношения к размышлению и анализу. Педагоги не согласны с этим и высказывают свою точку зрения. – За двойки родители во все времена винят или систему образования, или отдельных педагогов и уже в последнюю очередь – себя и своего ребенка, – говорит преподаватель с двадцатилетним стажем Марина Юсупова. – Но если ученик реально хочет учиться, он возьмет у преподавателя все, а если ученик недалекий, ленивый, то можно к нему хоть сто Эйнштейнов приставить, он все равно будет ленивым. Обучение на самом деле – очень взаимный процесс. Бывает, зайдешь в аудиторию, глянешь на лица – человеческие, ждут от тебя чего-то. Есть настроение работать. А бывает, посмотришь – мама дорогая… По мнению другого преподавателя, Николая Мамыкина, единый государственный экзамен – показатель качества работы школы. – Согласитесь, – говорит он, – пятерка по какому-то предмету в разных школах может быть абсолютно разной. А единый госэкзамен уравнивает знания. Таким образом, у любого абитуриента есть возможность поступить в вуз. Я считаю, что за годы система работы уже более-менее отлажена. К тому же именно единый госэкзамен дает возможность абитуриентам из отдаленных районов поступить в любые вузы страны. Наталья Владимировна Тегай, заведующая сектором дошкольного и среднего образования, подытожила наш разговор на первый взгляд оптимистичными прогнозами. – Наталья Владимировна, а почему мало востребован старый способ сдачи экзаменов – по билетам, коль уж родителей не устраивает тестирование? – Действительно, не востребован. Для примера, в прошлом году 90 процентов школьников предпочли ЕНТ. Причины, скорее всего, в том, что для поступления в высшие учебные заведения необходимы результаты именно единого национального тестирования, экзамены по старой форме могут сдавать лишь те, кто собирается поступать в колледжи и профлицеи. – Почему сегодня так популярны тесты в качестве опросов? Потому что их проще провести и проверить учителям? – Что касается обычных тестов среди учебного года, то, скорее всего, это дань моде. На заседаниях методических объединений, на семинарах мы рекомендуем учителям не увлекаться тестовыми заданиями. Хотя, безусловно, эта форма опроса позволяет быстро проверить уровень знаний большого объема материала. Регулярное тестирование является подготовкой к ЕНТ, но это не ограничивает, на мой взгляд, развитие учащихся. Вопросы для единого тестирования постоянно дорабатываются, изменяются. Авторы тестов идут по пути их усложнения, стараясь сформулировать вопросы так, чтобы, отвечая, ребенок анализировал, думал, включал логическое мышление. Со временем, для того чтобы ответить на один вопрос, школьнику необходимо будет собрать в голове информацию двух-трех параграфов. В этом году заменено 80 процентов вопросов в тестах, и уже в 13 школах нашего города они прошли апробацию. Есть еще ново-введение. С этого года школьники не будут знать, какие конкретно предметы им придется сдавать на ЕНТ почти до момента сдачи. Для чего это делается? Для того, чтобы они не забывали о других предметах. Многие педагоги жалуются на то, что при подготовке к ЕНТ все силы выпускники бросают на экзаменационные предметы, забывая про остальные. Набор предметов для ЕНТ будет каждый год меняться. Как видите, система ЕНТ живая, она модернизируется и совершенствуется, а значит, наши дети не будут недоучками. Татьяна РЯЗАПОВА, Семей http://www.liter.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=8448&Itemid=2 | |
Просмотров: 1194 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|