Главная » Статьи » Дайджест прессы |
№ 336 (16722) от 23.05.2009 Наталья ТЕРЕНТЬЕВА, Астана Единое национальное тестирование объективнее, чем традиционные экзамены, считают одни учителя. Но другие возражают: из-за него школьники скудеют умом. Дети оказываются под психологическим гнетом, возмущаются родители. О том, что же все-таки дает ЕНТ ученикам и что отнимает, "ЭК" спросил у преподавателей, готовящих будущих и нынешних студентов. В прошлом году, когда министр образования и науки (МОН) Жансеит Туймебаев собрал журналистов для разъяснения обстановки после сдачи ЕНТ, ему пришлось ответить на столько вопросов, на сколько не отвечал, пожалуй, ни один министр - слишком много споров вокруг тестов и всего, что с ними связано. Тогда глава образовательного ведомства заявил, что волна возмущения новой системой, поднятая родителями провалившихся учеников, покатилась со стороны директоров школ и прочих заинтересованных служащих. Им было совсем невыгодно признавать до обидного низкий уровень знаний, обнажившийся сразу после итогов тестирования. Подаренные учителями в огромных количествах пятерки обратились тройками, а такого позора руководство школ своим подчиненным не прощает. - Мне кажется, сдача ЕНТ больше учеников мобилизует, чем традиционные экзамены, - считает учитель истории столичной школы-лицея NN 60 Марат Омаров, - например, ребенок получал в течение года по какому-то предмету пятерки. А потом приходит на экзамен, и оказывается, что знания у него поверхностные и на "отлично" не тянут. Что сделает учитель? Он поставит ему ту оценку, которую всегда ставил, иначе с него обязательно спросят: почему это весь год были пятерки, а сейчас вдруг тройка или четверка? Никакой педагог сам себе показатели не будет ухудшать. А ЕНТ в этом смысле выявляет настоящие знания. Беспристрастность оценки знаний - главный плюс этой системы, полагает историк. Второе преимущество - существенная экономия времени и нервов абитуриентов: вместо изнурительного месячного испытания после школы и такого же при поступлении в вуз школьник получает небольшой стресс, длящийся несколько часов. К тому же пороговый уровень в 40 баллов - это же просто курам на смех. Если человек действительно всерьез возьмется за подготовку к тестам, то запросто пройдет этот барьер. - А разве низкий проходной балл не приводит к тому, что в вузы поступают дети, не блещущие особыми знаниями? - спрашиваю у Марата Омарова. - Вообще, когда вводилось ЕНТ, предполагалось, что постепенно порог будет повышаться, - отвечает он, - но общественное мнение, сложившееся по этому поводу (родителей, части учителей, очень многих вузовских работников), не дает поднять имеющийся уровень. Наоборот, есть тенденция к снижению для того, чтобы успокоить общественность. Да, родители-то успокоятся, но не рано ли? Мой собеседник, работающий педагогом уже 18 лет, признался: обязательно надо бороться за качество знаний, потому что за последние годы ученики стали как-то слабее, чем были раньше. Учитель русского языка и литературы той же школы-лицея NN 60 Татьяна Санникова придерживается мнения своего коллеги. В целом система ЕНТ лучше предыдущей и знания оценивает непредвзято. Для того чтобы пройти тесты, нужно глубоко знать тему, одной зубрежки мало, так что подготовка учеников все-таки хорошая. Качество тестов с каждым годом улучшается. Только вот проходной балл не мешало бы повысить хотя бы до 50, убеждена учительница. Преподавательница ЕНУ им. Гумилева, попросившая не называть ее фамилию, поделилась своими наблюдениями по поводу качества познаний абитуриентов за последние пять лет. На ее взгляд, ряды студентов пополняются все более неподготовленными ребятами. Педагог связывает это, в числе прочего, и с ЕНТ: по ее мнению, оно подразумевает поверхностное изучение предмета, да и фактор везения нужно принимать во внимание. Нередко вожделенную проходную планку школьники "берут" случайно и также случайно автоматически попадают на студенческую скамью. К тому же в последние годы они все чаще пользуются Интернетом, привыкают к такому легкому чтению и стремительно теряют интерес к чтению глубокому, следовательно, к получению глубоких познаний вообще. - Имейте в виду, я говорю только о гуманитариях, - уточнила моя собеседница, - возможно, с точными науками все наоборот. Но в любом случае, лично я против ЕНТ. Другая точка зрения у декана экономического факультета ЕНУ Салтанат Ахметжановой. Она уверена, что у ЕНТ на сегодняшний день альтернативы нет и само по себе оно неплохо. Только совершенству нет предела, а в сфере знаний тем более. Недоделок в нынешнем тестировании, по словам г-жи Ахметжановой, пока хватает с лихвой: нужно улучшать качество тестовых заданий, да и времени на них дается маловато. - В традиционных экзаменах было преимущество - они проходили с перерывами на отдых, - говорит декан, - может быть, саму систему ЕНТ менять не надо, а вот разделить сдачу тестов на несколько дней можно. http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=26738 | |
Просмотров: 903 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|