Главная » Статьи » Конкурс юных сказочников |
Цель урока: познакомить учащихся с биографией Шарля Перро и обобщить знания произведений великого сказочника. Задачи: • привить любовь к чтению; • сохранить особый сказочный настрой; • повышать творческий интерес детей; • совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения; • учить находить в тексте ответы на вопросы; • восстановить вместе с детьми ход сказки; • развивать память, внимание, мышление, речь. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выставка детских рисунков, выставка книг Ш.Перро, кубики с буквами АБВ, билет в компьютерный класс, карточка с портретом Ш.Перро, карточки с заданием, мозаика. Ход урока 1. Самоопределение учебной деятельности. Доска оформлена детскими рисунками по сказкам Шарля Перро. Рисунок 1. Учитель. Ребята, иллюстрации к каким сказкам вы видите на сегодняшней выставке? Дети. Сказки “Кот в сапогах”, “Красная Шапочка”, “Ослиная Шкура”, “Золушка”. Учитель. А кто автор этих сказок? Дети. Шарль Перро Учитель. Сегодня весь урок мы будем говорить о сказках Шарля Перро. В конце урока вас ждет сюрприз. При ответе на вопросы, поднимайте сигнальные карточки. За правильный ответ я буду давать вам маленький портрет Ш.Перро. Слайд 1. 2. Актуализация знаний Знакомство с биографией Ш.Перро Слайд 2. Учитель: Давным-давно в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были пятеро братьев: Жан – адвокат, Пьер-сборщик налогов, Клод – врач и любитель архитектуры, Николя – ученый богослов и математик, и самый младший из братьев – Шарль. Он стал знаменитым писателем-сказочником. Слайд 3. Учитель: Нет человека, который бы в детстве не читал сказку “Мальчик-с-пальчик”, кто не знает сказки о несчастной принцессе, уколовшейся веретеном и заснувшей на целых сто лет, о трудолюбивой Золушке, о хитроумном Коте в сапогах, о жестокосердном человеке по прозвищу Синяя Борода… Всего Ш.Перро написал 11 сказок. Интересно, что сам Шарль Перро никогда и подумать не мог, что прославится именно как детский писатель-сказочник! 3. Инсценировка сказок. Учащиеся показывают инсценировки отрывков из сказок “Золушка”, “Красная Шапочка”, “Рикке с хохолком”. Учитель: Отрывки, из каких сказок вы просмотрели? Дети: “Золушка”, “Красная Шапочка”, “Рикке с хохолком”. 4. Физкультминутка. Учитель: К нам в гости пришла Красная Шапочка. Давайте вместе с ней потанцуем. Слайд 4. Под музыку “Песенка Красной Шапочки” девочка, одетая в костюм показывает танцевальные движения, ребята повторяют. 5. Викторина. Слайд 5. Учитель: Ответьте на вопросы 1. В какой сказке людоед превратился в мышку? (“Кот в сапогах”.) 2. В какой сказке тыква превратилась в карету? (“Золушка”.) 3. Что обещала принцесса Рикке, если он избавит ее от глупости? (Выйти за него замуж.) 4. Почему девушку прозвали Золушкой? (Она так уставала, что отдыхала, сидя на мешках с золой.) 5. В каком произведении Ш.Перро герою в наследство достался кот? (“Кот в сапогах”.) 6. Работа с текстом “Кот в сапогах”. Учебник с.180 Слайд 6. Детям поочередно демонстрируются иллюстрации из сказки “Кот в сапогах” Учитель: Найдите к предложенным иллюстрациям отрывки из текста и прочитайте их. 7. Словарно-лексическая работа. Работа в группах. Учитель: Вам в тексте встретились слова “кручинится”, “маркиз”, “жнецы”. Найдите с помощью словаря значения этих слов (Работа с толковым словарем): 1-я группа – находит в словаре значение слова “кручинится”; 2-я группа – работает со словом “маркиз”; 3-я группа – объясняет значение слова “жнецы”. 8. Загадки. Учитель: Отгадайте загадки Слайд 7. 1. Его придумал Шарль Перро. Есть шпага, шляпа и усы. На шляпе у него перо, Усы невиданной красы. Да, он известный “хитрован”, И великана слопать смог. Он оказался очень крут. Скажите: как его зовут? Ответ: Кот в сапогах. Слайд 8. 2. Ровно в полночь убежала И, споткнувшись, потеряла На балу у короля Туфельку из хрусталя. Ответ: Золушка. Слайд 9. 3. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. Ответ: Красная Шапочка. 9. Игра “Собери мозаику”. Групповая работа. Учитель: Мы с вами хорошо потрудились, пришло время немного поиграть. Каждой группе я даю мозаику. Вы должны как можно быстрее и правильнее собрать картинку: 1-я группа собирает на парте иллюстрацию к сказке “Красная Шапочка”. Рисунок 2. 2-я группа – к сказке “Спящая красавица”. Рисунок 3. 3-я группа – к сказке “Золушка”. Рисунок 4. 10. Игра “Сложи название сказки”. Слайд 10. Детям раздаются карточки с заданием “Сложите название сказки”. Учитель: Соедините стрелками слова первого столбика со словами из второго столбика. Дети работают по карточке самостоятельно, а затем проверяют на слайде. Самопроверка. Учитель: На слайде стрелками показано правильное соединение слов. Проверьте. 11. Игра “Откуда эти волшебные вещи”ю Слайд 11. Учитель: В сказках происходят разные чудеса. У нас чудом будет сказочное дерево. На нем растут волшебные предметы. Назовите сказки, в которых встречаются эти предметы: туфелька, карета, шапочка, веретено, ослиная шкура, кольцо, сапоги. Ответы: “Золушка”, “Красная Шапочка”, “Спящая красавица”, “Ослиная шкура”, “Кот в сапогах” 12. Работа по картинному плану. На доске детские рисунки по сказке “Кот в сапогах”. Рисунок 5. Учитель: Перескажите сказку “Кот в сапогах”, используя картинный план. Дети пересказывают сказку, опираясь на картинный план. Учитель: Молодцы! 13. Тест. Слайд 12. Учитель: А сейчас проведем тест, который покажет, как вы внимательно изучили творчество Ш.Перро. У вас на парте лежат кубики. На каждой стороне кубика приклеены буквы. Выберите правильный ответ и покажите кубик с этой буквой. Если ребята отвечают правильно, на экране появляется слово “Молодцы!”, если допускают ошибку – “Подумай еще раз!” Вопросы теста. 1. Почему Ш.Перро назвал сказку “Рикке с хохолком”? А. Из-за красоты принца. Б. Из-за ума принца. В. Из-за уродства принца. Правильный ответ: В. Из-за уродства принца. 2. Какой предмет помог принцу в сказке “Ослиная шкура” найти свою возлюбленную? А. Хрустальная туфелька. Б. Кольцо. В. Волшебная палочка. Правильный ответ: Б. Кольцо. 3. Что несла Красная Шапочка бабушке? А. Торт. Б. Пирожок. В. Пирожное. 4. Правильный ответ: Б. Пирожок. Что досталось в наследство старшему брату? А. Мельница. Б. Кот. В. Осел. Правильный ответ: А. Мельница. 5. В кого не превращался людоед? А. Тигра. Б. Мышь. В. Льва. Правильный ответ: А. Тигра. Учитель: Молодцы! Вы настоящие знатоки сказок! 14. Подведение итогов. Учитель: Чем мы сегодня занимались на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего? Дети. Мы познакомились с биографией и творчеством Ш.Перро, собирали мозаику, отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки… Учитель: Как вы думаете, почему вы смогли справиться со всеми заданиями? Дети. Мы внимательно прочитали все сказки Ш.Перро Учитель: Давайте посмотрим, кто был самым активным и набрал больше всех портретов Ш.Перро. Награждение (раскраски). Учитель: Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, а теперь сюрприз. Все вы получаете пригласительный билет в компьютерный зал. Вы сможете проверить свои знания не только по творчеству Ш.Перро, но и по сказкам других зарубежных писателей, а компьютер сам выставит вам оценку. Интернет-ресурсы: 1. Портрет Шарля Перро – http://www.stengazeta.net/files/pictures/vorchalki/nov2005/bualo/bualo_stand.JPG 2. Загадка про кота в сапогах – http://www.chitalnya.ru/work/446196/ 3. Загадка про Красную Шапочку http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_skazochnih_geroev.html 4. Загадка про Золушку http://crazymama.ru/zagadki.php?a=2&id_zagadki=921&id_cat1=49 5. Иллюстрация к сказке “Красная Шапочка” (встреча с волком) http://www.uznaiki.ru 6. Биография Ш.Перро http://www.kostyor.ru 7. Раскраска к сказке “Кот в сапогах” (кот в замке с принцессой) http://www.funforkids.ru 8. Раскраска по сказке “Красная Шапочка” (встреча с волком) http://www.raskraska.com 9. Раскраска по сказке “Золушка” http://www.detsad-kitty.ru 10. Иллюстрация к сказке “Спящая красавица” – http://krasa.uz/novosti/spyashhaya-krasavica/ 11. Иллюстрация к сказке “Золушка” (Золушка убегает с бала) http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/31/562/31562798_23163656_1208688652_2462220Cinderella_A.jpg | |
Просмотров: 1156 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|