Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Конкурс юных сказочников

Шарль Перро
Цель урока: познакомить учащихся с биографией Шарля Перро и обобщить знания произведений великого сказочника.
Задачи:
• привить любовь к чтению;
• сохранить особый сказочный настрой;
• повышать творческий интерес детей;
• совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения;
• учить находить в тексте ответы на вопросы;
• восстановить вместе с детьми ход сказки;
• развивать память, внимание, мышление, речь.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выставка детских рисунков, выставка книг Ш.Перро, кубики с буквами АБВ, билет в компьютерный класс, карточка с портретом Ш.Перро, карточки с заданием, мозаика.
Ход урока
1. Самоопределение учебной деятельности.
Доска оформлена детскими рисунками по сказкам Шарля Перро.

Рисунок 1.
Учитель. Ребята, иллюстрации к каким сказкам вы видите на сегодняшней выставке?
Дети. Сказки “Кот в сапогах”, “Красная Шапочка”, “Ослиная Шкура”, “Золушка”.
Учитель. А кто автор этих сказок?
Дети. Шарль Перро
Учитель. Сегодня весь урок мы будем говорить о сказках Шарля Перро. В конце урока вас ждет сюрприз. При ответе на вопросы, поднимайте сигнальные карточки. За правильный ответ я буду давать вам маленький портрет Ш.Перро.

Слайд 1.
2. Актуализация знаний
Знакомство с биографией Ш.Перро
Слайд 2.
Учитель: Давным-давно в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были пятеро братьев: Жан – адвокат, Пьер-сборщик налогов, Клод – врач и любитель архитектуры, Николя – ученый богослов и математик, и самый младший из братьев – Шарль. Он стал знаменитым писателем-сказочником.
Слайд 3.
Учитель: Нет человека, который бы в детстве не читал сказку “Мальчик-с-пальчик”, кто не знает сказки о несчастной принцессе, уколовшейся веретеном и заснувшей на целых сто лет, о трудолюбивой Золушке, о хитроумном Коте в сапогах, о жестокосердном человеке по прозвищу Синяя Борода…
Всего Ш.Перро написал 11 сказок.
Интересно, что сам Шарль Перро никогда и подумать не мог, что прославится именно как детский писатель-сказочник!
3. Инсценировка сказок.
Учащиеся показывают инсценировки отрывков из сказок “Золушка”, “Красная Шапочка”, “Рикке с хохолком”.
Учитель: Отрывки, из каких сказок вы просмотрели?
Дети: “Золушка”, “Красная Шапочка”, “Рикке с хохолком”.
4. Физкультминутка.
Учитель: К нам в гости пришла Красная Шапочка. Давайте вместе с ней потанцуем.
Слайд 4.
Под музыку “Песенка Красной Шапочки” девочка, одетая в костюм показывает танцевальные движения, ребята повторяют.
5. Викторина.
Слайд 5.
Учитель: Ответьте на вопросы
1. В какой сказке людоед превратился в мышку? (“Кот в сапогах”.)
2. В какой сказке тыква превратилась в карету? (“Золушка”.)
3. Что обещала принцесса Рикке, если он избавит ее от глупости? (Выйти за него замуж.)
4. Почему девушку прозвали Золушкой? (Она так уставала, что отдыхала, сидя на мешках с золой.)
5. В каком произведении Ш.Перро герою в наследство достался кот? (“Кот в сапогах”.)
6. Работа с текстом “Кот в сапогах”.
Учебник с.180
Слайд 6.
Детям поочередно демонстрируются иллюстрации из сказки “Кот в сапогах”
Учитель: Найдите к предложенным иллюстрациям отрывки из текста и прочитайте их.
7. Словарно-лексическая работа.
Работа в группах.
Учитель: Вам в тексте встретились слова “кручинится”, “маркиз”, “жнецы”. Найдите с помощью словаря значения этих слов (Работа с толковым словарем):
1-я группа – находит в словаре значение слова “кручинится”;
2-я группа – работает со словом “маркиз”;
3-я группа – объясняет значение слова “жнецы”.
8. Загадки.
Учитель: Отгадайте загадки
Слайд 7.
1. Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Да, он известный “хитрован”,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.
Скажите: как его зовут?
Ответ: Кот в сапогах.
Слайд 8.
2. Ровно в полночь убежала
И, споткнувшись, потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя.
Ответ: Золушка.
Слайд 9.
3. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ: Красная Шапочка.
9. Игра “Собери мозаику”.
Групповая работа.
Учитель: Мы с вами хорошо потрудились, пришло время немного поиграть. Каждой группе я даю мозаику. Вы должны как можно быстрее и правильнее собрать картинку:
1-я группа собирает на парте иллюстрацию к сказке “Красная Шапочка”.

Рисунок 2.
2-я группа – к сказке “Спящая красавица”.

Рисунок 3.
3-я группа – к сказке “Золушка”.

Рисунок 4.
10. Игра “Сложи название сказки”.
Слайд 10.
Детям раздаются карточки с заданием “Сложите название сказки”.
Учитель: Соедините стрелками слова первого столбика со словами из второго столбика.
Дети работают по карточке самостоятельно, а затем проверяют на слайде.
Самопроверка.
Учитель: На слайде стрелками показано правильное соединение слов. Проверьте.
11. Игра “Откуда эти волшебные вещи”ю
Слайд 11.
Учитель: В сказках происходят разные чудеса. У нас чудом будет сказочное дерево. На нем растут волшебные предметы. Назовите сказки, в которых встречаются эти предметы: туфелька, карета, шапочка, веретено, ослиная шкура, кольцо, сапоги.
Ответы: “Золушка”, “Красная Шапочка”, “Спящая красавица”, “Ослиная шкура”, “Кот в сапогах”
12. Работа по картинному плану.
На доске детские рисунки по сказке “Кот в сапогах”.

Рисунок 5.
Учитель: Перескажите сказку “Кот в сапогах”, используя картинный план.
Дети пересказывают сказку, опираясь на картинный план.
Учитель: Молодцы!
13. Тест.
Слайд 12.
Учитель: А сейчас проведем тест, который покажет, как вы внимательно изучили творчество Ш.Перро. У вас на парте лежат кубики. На каждой стороне кубика приклеены буквы.
Выберите правильный ответ и покажите кубик с этой буквой.

Если ребята отвечают правильно, на экране появляется слово “Молодцы!”, если допускают ошибку – “Подумай еще раз!”
Вопросы теста.
1. Почему Ш.Перро назвал сказку “Рикке с хохолком”?
А. Из-за красоты принца.
Б. Из-за ума принца.
В. Из-за уродства принца.
Правильный ответ: В. Из-за уродства принца.
2. Какой предмет помог принцу в сказке “Ослиная шкура” найти свою возлюбленную?
А. Хрустальная туфелька.
Б. Кольцо.
В. Волшебная палочка.
Правильный ответ: Б. Кольцо.
3. Что несла Красная Шапочка бабушке?
А. Торт.
Б. Пирожок.
В. Пирожное.
4. Правильный ответ: Б. Пирожок.
Что досталось в наследство старшему брату?
А. Мельница.
Б. Кот.
В. Осел.
Правильный ответ: А. Мельница.
5. В кого не превращался людоед?
А. Тигра.
Б. Мышь.
В. Льва.
Правильный ответ: А. Тигра.
Учитель: Молодцы! Вы настоящие знатоки сказок!
14. Подведение итогов.
Учитель: Чем мы сегодня занимались на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего?
Дети. Мы познакомились с биографией и творчеством Ш.Перро, собирали мозаику, отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки…
Учитель: Как вы думаете, почему вы смогли справиться со всеми заданиями?
Дети. Мы внимательно прочитали все сказки Ш.Перро
Учитель: Давайте посмотрим, кто был самым активным и набрал больше всех портретов Ш.Перро.
Награждение (раскраски).
Учитель: Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, а теперь сюрприз. Все вы получаете пригласительный билет в компьютерный зал. Вы сможете проверить свои знания не только по творчеству Ш.Перро, но и по сказкам других зарубежных писателей, а компьютер сам выставит вам оценку.
Интернет-ресурсы:
1. Портрет Шарля Перро – http://www.stengazeta.net/files/pictures/vorchalki/nov2005/bualo/bualo_stand.JPG
2. Загадка про кота в сапогах – http://www.chitalnya.ru/work/446196/
3. Загадка про Красную Шапочку http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_skazochnih_geroev.html
4. Загадка про Золушку http://crazymama.ru/zagadki.php?a=2&id_zagadki=921&id_cat1=49
5. Иллюстрация к сказке “Красная Шапочка” (встреча с волком) http://www.uznaiki.ru
6. Биография Ш.Перро http://www.kostyor.ru
7. Раскраска к сказке “Кот в сапогах” (кот в замке с принцессой) http://www.funforkids.ru
8. Раскраска по сказке “Красная Шапочка” (встреча с волком) http://www.raskraska.com
9. Раскраска по сказке “Золушка” http://www.detsad-kitty.ru
10. Иллюстрация к сказке “Спящая красавица” – http://krasa.uz/novosti/spyashhaya-krasavica/
11. Иллюстрация к сказке “Золушка” (Золушка убегает с бала) http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/31/562/31562798_23163656_1208688652_2462220Cinderella_A.jpg
Категория: Конкурс юных сказочников | Добавил: Elenauchitel (2014-11-08) | Автор: Елена E
Просмотров: 1156 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru