Главная » Статьи » Конкурс юных сказочников |
ГУ «Вспомогательная школа-интернат» Литературная игра по книге А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» Подготовила: Колесникова И.И. г. Семей Познавательная цель: расширить литературный багаж детей, знакомить их с лучшими образцами детской художественной литературы. Коррекционно-развивающая цель: Помочь детям разобраться в сложных жизненных ситуациях; развивать чуткость к плохому и хорошему; учить по действиям героев книг определять мотив их поступков; развивать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения; учить самостоятельно находить правильные ответы сложные этические вопросы; обогащать сло-варный запас, развивать культуру речи; создавать условия сво-боды для индивидуальных творческих проявлений. Воспитательная цель: Формировать у детей чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка, обладателя общечелове-ческих духовных ценностей; учить детей занимать активную читательскую позицию, что поможет им освоить нравствен-ный и художественный мир литературы, полюбить книгу той любовью, которая сохраняется у человека на всю жизнь. Развивать чувство уверенности, способность к преодолению трудностей, позитивное восприятие жизни. Оформление: На доске название книги «Волшебник Изумрудного города», на плакате кроссворд по сказке, выставка детских рисунков по книге; инвентарь для ремонта книг; портреты сказочных героев, книга с разорванной обложкой; жетоны, портрет И.М.Волкова. Музыкальное со-провождение: Песня «С днем рождения, книжка», Песня «Дорогою добра». Библиотекарь: Ребята! Я хотела подобрать вам книжку для чтения и, перебирая книги на полках, я обнаружила книгу с разорванной обложкой, на которой невозможно прочитать название. Кто-то из нерадивых читателей разорвал и бросил ее. Я знаю, что вы очень бережно относитесь к книгам, поэтому я принесла ее к вам и предлагаю от-ремонтировать. Возможно, мы узнаем ее название. (Дети подходят к столу, где имеется все необходимое для ремонта книг, и начи-нают собирать части обложки и склеивать их). Звучит песня «С днем рождения, книжка!». В итоге получается обложка с названием «Волшебник Изумрудного города». Ребята! Вам знакома эта книжка? (Дети отвечают, что читали ее не так давно). Я предлагаю вам провести литературную игру по этой книжке, а победитель, по-лучивший наиболее количество жетонов за правильные ответы, получит главный приз – интересную книгу. (Выбирается жюри, и ребята знакомятся с условиями игры). Ведущий: Давайте любимую книжку откроем И снова пройдем от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимым героем. Опять повстречаться, узнать, подружиться. Ведущий: Итак, игра! Но для начала давайте вспомним, кто же придумал эту замечательную сказку (Ре-бята рассказывают, что они об этом знают). Библиотекарь: Придумал сказку про Изумрудный город американский писатель Фрэнк Баум. Его сказка называется «Волшебник страны Оз». А на русский язык эту сказку перевел Александр Мелентьевич Волков. И именно его перевод, а вернее будет сказать, переложение американской сказки мы все хорошо знаем под названием «Волшебник Изумрудного города». Автор полюбившейся русскому читателю сказки – замечательный человек, и мы с удовольствием расскажем вам немного о нем перед тем, как обратиться к вопросам викторины. В конце XIX века в одном из городов Казахстана под названием Усть-Каменогорск отбывал службу крестьянин Мелентий Волков. В 1891 году 15 июля родился у него сын Александр. С самого раннего детства Саша отличался от всех своих одногодок неуем-ным любопытством. Он был очень энергичным мальчиком, рано научился читать (ему тогда не было еще и четырех лет). Любовь к чтению была столь велика, что он очень скоро прочел все книги, имевшиеся у них в доме. Когда мальчику исполнилось шесть лет, его сразу взяли во второй класс городского училища. В двенадцать лет он окончил учи-лище, а через несколько лет вер¬нулся туда уже в качестве учите¬ля. В неполные двадцать лет он уже стал известным и всеми ува¬жаемым горожанином. Но несмотря на свои успехи, Александр по-прежнему стремил¬ся к новым знаниям: продолжал учиться еще с большим удоволь¬ствием, писал сценарии пьес для школьных праздников, добился права преподавать почти все предметы — это и словесность, и математика, и физика, и геогра¬фия, и история, и естествознание. Своим ученикам он давал намно¬го больше информации, чем то, что предполагалось в программе. В конце Первой мировой войны, будучи призванным на военную службу, он сдает экс-терном выпускные экзамены в Семипалатинской гимназии. Позднее он окончит Ярослав-ский педагогический институт. А когда ему будет около пятидесяти, он окончит математический факультет Mосковского университета и вскоре станет преподавателем в одном из московских вузов. Это был уникальный человек, всю жизнь он как губка впи-тывал в себя знания. Он сам изучил разные языки, для того чтобы читать и иностранную литературу. Однажды Александр Волков прочитал оригинале сказку американской писателя Фрэн-ка Баума под названием «Мудрец из страны Оз». Ему очень понравилось это произведение. Он удивился, когда узнал, что сказки этой на русском языке нет. Волков решил перевести его на русский язык, что в скорости и сделал, при этом кое-что изменяя и добавляя. Девочку в русском варианте стали звать Элли. Тотошка, попав в Волшебную страну, заговорил, а Мудрец из страны Оз обрел имя и титул великий и ужасный волшебник Гудвин. Появилось множество и других милых, забавных, иногда почти незаметных изменений. А в результате книга стала как будто просторнее и светлее. Вот так и появилась на свет всем известная сказка «Волшебник Изумрудного города». Конкурс «Собери героев сказки». Из представленных портретов героев разных сказок ребятам предлагается собрать всех главных героев сказки «Волшебных Изумрудного города». Конкурс «Бюро находок». Ведущий: Злая волшебница Голубой страны Гингема в последний раз вызвала ураган и забрала вещи героев сказки в мешок, но не успела унести его в пещеру, так как погиб-ла. Давайте попробуем разобраться, кому принадлежат эти вещи. (Ведущий, вынимая из мешка предметы, представляет ребятам возможность назвать их хозяина). Серебряные туфельки – Гингеме. Очки – Гудвину. Золотая шапка – Рамине. Трость – Страшиле. Топор – Дровосек. Зонтик – Бастинде. Волшебная книга – Волшебнице Виллине. Воздушный шар – Гудвину. Флакончик с маслом – Дровосеку. Свиток – Рамине. Ведущий: А теперь, ребята, мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказку. Итак, блиц-опрос. БЛИЦ-ОПРОС 1. Кто написал сказку «Вол¬шебник Изумрудного города»? (А М. Волков.) 2. Как звали главную героиню сказки? (Элли.) 3. В каком штате жила девочка Элли? (В штате Канзас.) 4. Из чего был сделан домик Элли и ее родителей? (Это был снятый с колес дощатый фургон¬чик.) 5. Как звали родителей Элли? (Джон, Анна.) 6. Чем занимались родители Элли? (Отец был фермером, а мать вела хозяйство.) 7. Как звали песика Элли? (То¬ тошка.) 8. Как звали злую волшебницу, которая вызвала ураган в самом начале сказки? (Гингема.) 9. Где жила злая волшебница Гингема? (В глубокой пещере.) 10. Кто первым почувствовал приближение урагана? (Тотошка.) 11. Чего больше всего на свете боялся Тотошка? (Грозы.) 12. Как называлась страна, в которую Элли занес ураган? (Страна Жевунов, или Голубая страна.) 13. Сколько было всего вол¬шебниц в Волшебной стране? (Четыре.) 14. Как звали волшебницу Желтой страны? (Виллина.) 15. Как звали волшебницу Ро¬зовой страны? (Стелла.) 16. Как звали волшебницу Голубой страны? (Гингема.) 17. Как звали волшебницу Фиолетовой страны? (Бастинда.) 18. Какие волшебницы были злые? (Гингема и Бастинда.) 19. Какую волшебницу прида¬вило домиком Элли? (Гингему.). 20. Волшебницу какой страны Элли встретила первой в Вол¬шебной стране? (Жел-той.) 21. Откуда волшебница Вил¬лина узнала о способе вернуть Элли домой? (Она прочитала о нем в Волшебной книге.) 22. Что нужно было сделать Элли, чтобы вернуться домой? (Помочь трем существам из Вол¬шебной страны добиться исполне¬ния самого заветного желания.) 23. Кто должен был вернуть Элли домой? (Волшебник Гудвин.) 24. Где жил Гудвин? (В Изум¬рудном городе.) 25. Какого цвета был кир¬пич, из которого была выложе¬на дорога в Изумруд-ный город? (Желтого.) 26. Как назывался народ, жи¬вущий в Голубой стране? (Жевуны.) 27. Кем, по мнению жителей Голубой страны, была Элли? (Мо¬гущественной феей.) 28. Что подарил Тотошка Элли в Волшебной стране? (Серебряные башмачки.) 29. Каких животных нет в Вол¬шебной стране? (Собак.) 30. Как звали первое существо, имевшее заветное желание, кото¬рое встретила Элли по дороге в Изумрудный город? (Страшила.) 31. Чем был набит Страшила? (Соломой.) 32. Какое заветное желание было у Страшилы? (Иметь мозги.) 33. Чего больше всего на све¬те боялся Страшила? (Горящей спички.) 34. Кого Элли встретила пос¬ле Страшилы? (Железного Дровосека.) 35. Из чего был сделан Желез¬ный Дровосек? (Из железа.) 36. Как Элли помогла Дровосеку? (Смазала маслом.) 37. Что хотел попросить у Гудвина Железный Дровосек? (Сердце.) 38. Чего боялся Дровосек? (Воды.) 39. Кто похитил Элли по доро¬ге в Изумрудный город? (Людоед.) 40. Кто помог Страшиле и Дровосеку найти замок Людоеда? (Белка.) 41. Какие препятствия на сво¬ем пути встретили Страшила и Дровосек, когда они шли к замку Людоеда? (Ров с водой и высокую стену.) 42. Назовите третье существо, которое Элли взяла с собой к Гудвину? (Трусливый Лев.) 43. Какое желание было у Трус¬ливого Льва?(Стать смелым.) 44. Кто снял Страшилу с шес¬та, когда он застрял на нем посе¬редине бурной реки? (Аист.) 45. От аромата каких цветов заснули Элли, Тотошка и Трусли¬ вый Лев? (От аромата маков.) 46. Кем оказалась пойманная Дровосеком мышь и как ее звали? (Королевой полевых мышей по име¬ни Рамина.) 47. Кто вытащил Трусливого Льва с макового поля? (Мыши.) 48. Что подарила Королева по¬ левых мышей Элли? (Серебряный свисток.) 49. Кого можно было вызвать с помощью серебряного свистка? (Рамину, Королеву полевых мышей.) 50. Чем питался Тотошка в Волшебной стране? (Остатками добычи Трусливого Льва.) 51. Как Элли и компания пе¬ребрались через глубокий овраг на пути в Изумрудный город? (Их пе¬ренес на спине Трусливый Лев.) 52. Как звали стража Ворот Изумрудного города? (Фарамант.) 53. Что выдавали каждому при входе в Изумрудный город? (Оч¬ки.) 54. Какого цвета была одежда у всех жителей Изумрудного горо¬да? (Зеленого.) 55. В каком образе явился Гудвин перед Элли в тронном зале Изумрудного горо-да? (В образе Живой головы.) 56. При каком условии Гудвин согласился вернуть Элли домой? (Ей нужно было ос-вободить жите¬лей Фиолетовой страны от власти злой волшебницы Бастинды.) 57. В каком образе Гудвин явился Страшиле? (В образе Морс¬кой девы.) 58. В каком образе Гудвин явился Железному Дровосеку? (В образе Страшного зверя.) 59. В каком образе Гудвин явился Трусливому Льву? (В обра¬зе Огненного шара.) 60. Сколько глаз было у злой волшебницы Бастинды? (Один.) 61. Кого вызвала злая волшеб¬ница Бастинда для расправы с Элли и ее друзьями в первый раз, когда увидела их на дороге к своей стране? (Стаю волков.) 62. Кто расправился со стаей волков? (Железный Дровосек.) 63. Кто расправился с ворона¬ ми, которых наслала на Элли и ее друзей волшебница Бастинда? (Страшила.) 64. Как избежали укусов пчел, насланных Бастиндой, Элли, Тотошка и Трусливый Лев? (Они накрылись соломой, которую выта¬щили из тела Страшимы.) 65. Почему Летучие обезьяны не расправились с Элли сразу, как только ее увидели? (На ней были серебряные башмачки — знак феи.) 66. Что хранилось в сундуке у Бастинды? (Золотая шапка.) 67. Какими свойствами обла¬дала Золотая шапка? (Ее владелец мог вызывать Летучих обезьян.) 68. Сколько раз можно было пользоваться Золотой шапкой? (Три раза.) 69. Как Элли попала во дворец Бастинды? (Ее принесли туда Ле¬тучие обезьяны.) 70. Чего боялась злая волшеб¬ница Бастинда? (Темноты и воды.) 71. Как Элли победила злую волшебницу Бастинду? (Когда Эл¬ли облила ее водой, волшебница рас¬ таяла.) 72. Кто помог Элли найти Страшилу и Дровосека после ги¬бели Бастинды? (Жители Фиоле¬ товой страны.) 73. Как Элли вернулась в Изумрудный город после победы над злой волшебницей? (Вызвала Летучих обезьян, и они отнесли ее туда.) 74. Какое имя носил Гудвин в Канзасе, до того, как он попал в Волшебную страну? (Джеймс.) 75. Как Гудвин попал в Вол¬шебную страну? (Его принесло ура¬ганом, когда он подни-мался на воз¬душном шаре.) 76. Чем были наполнены моз¬ги, которые подарил Страшиле Гудвин? (Отрубями, смешанными с иголками и булавками.) 77. Что было внутри нового сердца Железного Дровосека? (Опилки.) 78. Кем стал Трусливый Лев после того, как убил Страшного зверя? (Царем зве-рей.) 79. Назовите свойство, котрым из всех волшебниц Волшеной страны обладала толь-ко Стела (Вечная молодость.) 80. Как Элли вернулась в Канзас? (Ее перенесли серебряные 6ашмачки.) Подвижная игра «Сказочные гонки». (В игре принимают участие все ребята. На расстоянии примерно 3м. друг от друга ставят 2 стала. Ведущий встает во главе вереницы детей и проходит вместе с детьми от «одного стула» к другому в виде «восьмерки». Сначала все участники игры идут обычным шагом. Когда Ведущий называет литературного персонажа, ребята должны вообразить себя тем героем, имя которого он назвал, и идти дальше «в образе» - так, как мог бы ходить этот сказочный персонаж). Разгадывание кроссворда по книге «Волшебник Изумрудного города». Жюри подводит итоги игры и объявляет победителя, вручая ему приз. Кроме того, жюри отмечает призами рисунки по книге, выполненные ребятами. Ведущий: «Волшебник Изумруд¬ного города» — это красивая сказ¬ка с яркими ге-роями, добрыми чу¬десами и захватывающими приключениями. Но ещё это и очень умная, даже мудрая книга о людях и отношениях между ними. Каждый из нас стремится по¬знать этот мир и найти в нём своё место — именно этого больше всего на свете и хочет «не имею¬щий мозгов» Страшила. А смелый не тот, кто ничего не боится, а тот, кто умеет побороть и преодолеть свой страх, как делает это «трусли¬вый» Лев. И конечно же, подобно «бессердечному» Дровосеку, каж-дый в этой жизни хочет счастья — любить и быть любимым. Несмотря на все их недостатки Элли верит в искренность жела¬ний своих друзей. А в благодар¬ность они проявляют чудеса храб¬рости, смекалки и преданности, защищая её от врагов. Именно это и понял мудрый Гудвин, «выпол-няя» их заветные желания. Герои этой сказки учатся сами и учат детей дружить. Ребята! Если вы добрые и умеете дружить, значит, и вы тоже немного вол-шебники. Чтец 1: Закончена игра. Она у нас Рассчитана все на час. Но вы, читающий народ, Любите книгу круглый год. Ведущий: Я к вам обращаюсь дорогие дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьям заходят в дома, Читайте всю жизнь, Набирайтесь ума! (Звучит песня «Дорогою добра»). Рефлексия. | |
Просмотров: 10886 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|