Главная » Статьи » Клуб любителей поэзии |
КЛАССНЫЙ ЧАС «Я – ПАТРИОТ СВОЕЙ СТРАНЫ» Цель: углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма. Материально-техническое обеспечение: флаг РК, герб РК, гимн РК, карточки с названием национальностей, эмблемы для команд. Ход классного часа: 1 чтец: Весь край этот, милый навеки, В стволах белокурых берез, И эти студеные реки, У плеса, которых ты рос. 2 чтец: И темная роща, где свищут Всю ночь напролет соловьи, И липы на старом кладбище, Где предки уснули твои. Это прекрасное стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый, 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей земли. Что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, т.е. родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине. 1. Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвенных. (С.Есенин) 2. В поле звон раздается лазоревый, Льется с птичьими трелями в лад. Почему-то в Казахстане особенно Колокольчики нежно звучат. (Я.Козловский) Учитель: Откуда произошло слово "родина"? Вы искали в толковом, этимологическом словаре слова, близкие по значению, слово "родина" произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода. Однокоренное слово "родить" – значит, произвести на свет потомство; "родители" - отец и мать, у которых рождаются дети; "родословная" - перечень поколений одного рода, люди гордятся своей родословной, изучают ее; "народ" - нация, народность, жители страны. -Продолжим разговор о Родине. Наше государство называется Казахстан. Что такое государство? Видел ли его кто-нибудь? Мы имеем в виду территорию, у которой есть свое название, свои границы свое население. Предположим, мы говорим о каком-то государстве, имея в виду его территорию, попробуем заменить слово "государство" на слово "страна". Ничего не изменилось. Некоторые государства-страны можно даже целиком увидеть из космоса. Например, Великобританию или Исландию. Они расположены на островах. Однако, у слова "государство" есть и другие значения. Одно из них обозначает то, что из космоса не увидишь. Подумайте, о каком значении идет речь? (дети высказывают предположения) -Имеется в виду государство, как организация, управляющая страной. Задача государства - организовать жизнь людей в обществе, следить за порядком. Государство служит обществу. ИГРА (на магнитной доске - карточки со словами: белорусы, узбеки, белгородцы, русские, москвичи, сибиряки, казаки, казахи) -Выберите из карточек наименования народов, имеющих свое государство. -Ребята, а чем отличается одно государство от другого? (у каждого государства свои символы) -Назовите основные символы государства. (герб, флаг, гимн) -Во всем мире люди обращают свои взоры к государственным символам своей страны. Происходит это потому, что эти символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна. А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки под этими знаменами, гербами. иконами выстояли в самых страшных испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят. И душа наполняется гордостью за свое Отечество. Человек гордится Родиной - значит, готов помогать ей, защищать ее. Итак, вы назвали основные символы государства. -Если о флаге и гимне можно много прочитать, на них можно смотреть, то гимн можно только слушать или петь. (Ученики встают, когда начинает звучать гимн РК, и исполняют его.) _Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в будущее. Они показывают его национальный характер. ИНСЦЕНИРОВКА 1 ученик: Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: 2 ученик: -Папа! Патриотом быть Хорошо иль плохо? 1 ученик: И задумался отец Над вопросом сына. Как сказать, чтобы сложилась Честная картина? 3 ученик: -Если Родину ты любишь, Как родную маму,- Это очень хорошо, - Я скажу вам прямо. Если ты не уважаешь Дедов – участников войны, Это плохо!- скажут люди. -Нам такие не нужны! Если ты читаешь книги О войне, как встал народ, То учитель в школе скажет: «Настоящий патриот!» 1 ученик: Мальчик радостный пошел, И решила кроха: 2 ученик: -Быть патриотом – хорошо, Не быть им – очень плохо! Учитель: - Мы должны гордиться тем, что нашей Родиной является огромная и богатая страна Казахстан. Гражданин Казахстана! Это звучит гордо! Кто, по вашему мнению, может называться "гражданином"? - Давайте обратимся к мудрости "Толкового словаря". Здесь читаем: "Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности" - Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права. - Сейчас посмотрю, как вы их помнили. Работа в группах с карточками Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ ПРАВО НА ДРАКИ ПРАВО НА ОТДЫХ ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ - Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники? Прилежно учиться Выполнять правила школьников Бережно относиться к школьному имуществу. Уважать права других - Как называется основной закон страны?(конституция) - Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? - Вы являетесь гражданами страны. Званием гражданин Казахстана следует гордиться. Работа в группах с карточками Дается пояснение: Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение Патриот – человек, который любит_____________________________________________________________ хранит___________________________________________________________ уважает__________________________________________________________ переживает________________________________________________________ гордится_________________________________________________________ помогает_________________________________________________________ - Расскажите, что у вас получилось…. - Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится…., помогает…. - Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей. - А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход. Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы? Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь? Ситуация 3. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте? Ситуация 4. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав? - А должен ли гражданин защищает свою Родину? - Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать гражданином? - Ребята, что вам, как гражданам своей страны не нравится в общественной жизни, мимо чего не позволит вам пройти, молча ваше честное гражданское сердце, ваша совесть? Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали? Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма. Трудно быть настоящим гражданином своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я - гражданин своей страны!". Патриот – человек, который любит_____________________________________________________________ хранит___________________________________________________________ уважает__________________________________________________________ переживает________________________________________________________ гордится_________________________________________________________ помогает_________________________________________________________ Патриот – человек, который любит_____________________________________________________________ хранит___________________________________________________________ уважает__________________________________________________________ переживает________________________________________________________ гордится_________________________________________________________ помогает_________________________________________________________ Патриот – человек, который любит_____________________________________________________________ хранит___________________________________________________________ уважает__________________________________________________________ переживает________________________________________________________ гордится_________________________________________________________ помогает_________________________________________________________ Патриот – человек, который любит_____________________________________________________________ хранит___________________________________________________________ уважает__________________________________________________________ переживает________________________________________________________ гордится_________________________________________________________ помогает_________________________________________________________ Патриот – человек, который любит_____________________________________________________________ хранит___________________________________________________________ уважает__________________________________________________________ переживает________________________________________________________ гордится_________________________________________________________ помогает_________________________________________________________ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ ПРАВО НА ДРАКИ ПРАВО НА ОТДЫХ ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ ПРАВО НА ДРАКИ ПРАВО НА ОТДЫХ ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ ПРАВО НА ДРАКИ ПРАВО НА ОТДЫХ ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ ПРАВО НА ДРАКИ ПРАВО НА ОТДЫХ ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ | |
Просмотров: 1010 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|