Главная » Статьи » Клуб любителей поэзии |
Урок по литературе для 3 класса. Тема: «Как друзья спасали рыбу» У. Канахин. Подготовила: Куанышпаева Р. Ж. Тема: «Как друзья спасали рыбу» У. Канахин. Цель: В ходе работы над текстом дети усвоят идею рассказа, поймут, что каждый может стать другом и защитником природы. Задачи: 1. Поймут в ходе рассказа главную мысль, смогут сделать вывод и определить тему рассказа. 2. научатся анализировать, находить главное, выражать главную мысль отношению к рыбам и окружающему миру, совершенствовать навык беглого и выразительного чтения. 3. развивать любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе. Метод: объяснительно – иллюстративный. Форма урока: изготовление аквариума, благоприятная среда обитания. Содержание урока. I. Организация класса. 1. Вступительная часть (на доске: друзья, спасали, рыбу) - Что вы цените в друзьях, какие качества? - среда обитания рыб, где обитают? - кого можно спасти? Искренние Верные Друзья честные открытые взаимоотношения водохранилище в море море Рыбу речка океан Деревья море Спасали людей животных Вывод: кто может спасти в данной ситуации? Тема: как друзья спасали рыбу? II. Основная часть 1. Вступительное слово об авторе. Утебай Канахин родился в Актюбинской области. Учился в Актюбинском институте. Когда началась Великая Отечественная Война, он ушел на фронт, после окончания войны продолжил институт, затем поступил на филфак КазГу. Выпустил сборник рассказов для детей. 2. Первичное чтение (учителем, слушают внимательно) - понравился вам рассказ, чем? - встречались ли вам на слух новые слова? - определите тему? Соответствует ли названию? - как еще можно озаглавить? (спасение рыб, помощь) - кто является главным героем? (Мырзабек, Ербол, Кулимжан, Дуйсен) - кто вам понравился из друзей? Почему? - Можно ли их назвать друзьями? Почему? 3. Вторичное чтение (детьми) - встречались ли вам новые слова? Нещадно – не жалея, жестоко, сильно Мираж – что, чего нет на самом деле (испарение, видимость) Кишмя – кишела – очень много Кирка – род молотка, тяпка 4. Ребята, нам сейчас нужно выполнить ряд заданий. Будьте очень внимательны. 1 задание. - найдите описание полудня, как автор описывает? - почему попряталось все живое? - как автор описывает горячий воздух? 2 задание. - куда пошли мальчики? Зачем? - как автор описывает фигуры мальчиков? Мырзабек – длинный (высокий) Ербол – худой Кулимхан – крепыш (здоровый, сильный, крепкий) Дуйсен – светлолицый (Светлый, толстенький) Работа по иллюстрации - найти по описанию - что у Дуйсена? Ведро как они одеты? - Ербола Кирка что у них на голове? - Кулимхана Лопата что они делают? 5. Физминутка 6. 3 задание. - что друзья обнаружили? - прочему рыбы разевали рты? - кто из друзей обрадовал рыб? Почему? - почему поверхность воды запестрела? - как можно оценить этот поступок? - правильно ли он поступил? - характер - но он ведь хотел накормить кошку? - Это тоже хорошо? 4 задание. - кто остановил мальчиков? - какой он был? - найдите, как он смело выступил против своих товарищей? - что Мырзабеку не понравилось? - как он скомандовал? - кто из друзей почувствовал вину? - кому пришла идея соорудить канал? 5 задание. - найдите, как друзья соорудили канал? - какое было настроение вначале? Почему? - почему они повеселели? - найдите последнюю строчку. 7. - Что я собрала? Где еще обитают рыбки? - зачем нужен аквариум? - уход за рыбками? - из скольких частей состоит аквариум? - на сколько частей мы разделили. 8. Экологическая страничка Из поймы Иртыша в крупные водоемы Павлодара переселено 4 млн. мальков рыб. Весной в пойме Иртыша образуются тысячи мелких озер, там рыба получает свое рождение, а уже осенью переселяют в Иртыш и крупные озера. Если этого не делать, озера высохнут, а рыба просто погибнет. Рыбинспекции удалось переселить в Иртыш и крупные озера 24 млн. мальков, карпа, судака и карася весом 10 – 15 граммов. Работа по переселению мальков будет продолжаться до второй половины ноября. 9. Саша Люди – дети природы. Наша жизнь зависит от нее: от климата, от земли, от воды и лесов. Но сегодня сама природа зависит от человека. Люди берут у нее все, что нужно. Но часто забывают о том, что природу надо беречь. Сейчас природа посылает человеку сигнал о помощи «Остановись!» - говорят леса, горы, моря, реки. И, кажется, что говорит вся Земля: «Человек! Береги меня!» 10. Рефлексия На каждой рыбке напишите пожелание людям. III. Итог Источник: http://download.files.namba.kz/files/14323201 | |
Просмотров: 12384 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|