Главная » Статьи » Клуб любителей поэзии |
"Путешествие в страну сказок" Цель: 1. Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. 2. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков. 3. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Учить подбирать пары слов - антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. 4. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре. Материалы: дидактическая игра "Наоборот", аудиозапись "Козы", сказочные ворота, сказочный мост, избушка, пальчиковая кукла: ежик. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные. Дети вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится фырканье) Давайте я посмотрю. Ой, кто это? Ежик: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте. Ежик: А вы узнали меня? Дети: Да, ты ежик. Ежик: Правильно. Хочу вам представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут? (спрашивает каждого ребенка) Ежик: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята? Дети: В мини-центр. Ежик: Значит я не ошибся. Я хочу вам рассказать, что у нас в стране сказок случилась беда. Бяка перепутал все сказки. Воспитатель: Ребята поможем сказочным жителям? Дети: Да. Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте. (дети перечисляют виды транспорта) Воспитатель: Давайте выберем поезд. Ежик: А я вам помогу. Я скажу волшебные слова и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС. (дети едут имитируя поезд с песней) Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок. Сказка, сказка-прибаутка Рассказать ее не шутка Что бы сказочка сначала Словно реченька журчала Чтоб к концу ни стар, ни мал От нее не задремал Ежик: А вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись надо рассказать потешку. Дети рассказывают потешки, и ребята под музыку заходят в страну сказок. Стоит домик и рядом сидит зайка и плачет. Воспитатель: Дети кто это? Дети: Это зайчик. Воспитатель: Что же с ним произошло? Спроси, Вася. Зайка: Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса да и выгнала меня. Ежик: И еще Бяка перепутал твою сказку. Зайка: Да. Помогите мне ребята. Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется. Дети: Заюшкина избушка. Воспитатель: А кто Зайчику хотел помочь в беде? Дети: (перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух) Воспитатель: А то из них выгнал Лису? Дети: Петушок. Воспитатель: Так давайте позовем Петушка, что бы сказка закончилась хорошо. Дети читают потешку "Петушок золотой гребешок". Петушок: Ко-ко-ко, что случилось? Ежик: Дети, объясните Петушку, что произошло. (дети объясняют) Петушок: Вот я ее выгоню. Зайка и Петушок: Спасибо вам ребята за помощь. А вот вам от нас подарок. До свидания. Ежик: Какие вы молодцы, помогли Зайке и Петушку встретиться. А теперь давайте посмотрим, что же нам подарили друзья, садитесь на полянку. Ой да это самая любимая игра, называется "Наоборот". Давайте поиграем в нее. Я буду говорить слово, а вы должны сказать слово наоборот. Проводится игра. Ежик: Молодцы, хорошо играли. Теперь будете сами в садике играть. Воспитатель: Дети, вы слышите? (звучит музыка, поет Коза) Воспитатель: Угадали кто это поет? А для кого? И зачем? Ответы детей. Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили? Ответы детей. Воспитатель: Тогда скажите как же называется сказка? Воспитатель: А как же нам помочь козе и козлятам. Ежик: Вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Ребята все внимательно слушайте и отвечайте правильно. У серой мышки - маленький (ответ: мышонок) У кошки - пушистые (ответ: котята) У белки - рыжие (ответ: бельчата) У собаки - шаловливые (ответ: щенята) У коровы - ласковый (ответ: теленок) У свиньи - зубастый (ответ: поросенок) У лошади есть (ответ: жеребенок) У козы смешной (ответ: козленок) У овцы - кудрявые (ответ: ягнята) А у мамы с папой - конопатые (ответ: ребята) Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята теперь будут всегда вместе. Ну а мы отправляемся дальше. Ежик: Дети, мы подъехали к мостику не простому, а волшебному. Нужно отгадать загадки. (загадывают загадки) Какие вы молодцы, проходите по мостику и садитесь на полянку. Выскакивает Бяка и поет. Ежик: Ах, вот же Бяка. Воспитатель: А, это ты перепутал все сказки, ну почему ты это делаешь? Ведь они такие интересные. Бяка: А мне они не нравятся. Воспитатель: Ты лучше послушай как наши дети рассказывают сказку. Ребенок рассказывает сказку "Репка". Бяка: (Хлопает в ладоши) Ах, как интересно. Мне очень понравилось. Я больше не буду так делать. А хотите со мной поиграть? (проводится игра "Что за вещь?") Бяка: Спасибо вам большое. До свиданья. Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное исправили непослушного Бяку. Спасибо вам. | |
Просмотров: 2606 | Комментарии: 18 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|