Главная » Статьи » Клуб любителей поэзии |
Карагандинская область Бухаржырауский район Центральная СШ Уланова Н.С. Тема: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…» Стихи об осени поэтов А. Майкова «Осень», С. Есенин « Нивы сжаты…», Б. Пастернак «Золотая осень». Цель: познакомить с творчеством русских поэтов; развивать навыки осознанного выразительного чтения. воспитывать чувство прекрасного через поэзию, ИЗО, музыку; Оборудование: 1) Репродукции картин Исаака Левитана и Ивана Шишкина. 2) Музыкальные произведения П. Чайковского «Времена года» и Вивальди. 3) Портреты поэтов: Майкова А., С. Есенина, Б. Пастернака. 4) Выставка книг. 5) Рисунки и аппликации учащихся. 6) Сочинение ребят на осенних листочках. 7) Кормушки для зимующих птиц. 8) Экран. 9) Компьютер. 10) Магнитофон. 11) Осенние букеты из листьев. ХОД УРОКА: I. ОУП - Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством русских поэтов, писавших об осени, живших в разное время. - Откройте тетради и запишите тему урока: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…» II.Беседа по теме: «Осень» - Какое сейчас время года? - Какие осенние месяца вы знаете? - Давайте составим кластер « Осень» листопад время года дождь ОСЕНЬ птицы улетают урожай уборка III.Проверка домашнего задания. 1. Чтение стихотворений. - Поэты, художники, композиторы не остались равнодушными к ослепительной красоте осени. И мы тоже решили сегодня поговорить об осени. Все ученики получили задания: учили стихотворения, рисовали рисунки, делали аппликации, подготовили выставку книг и сделали автобиографические справки о поэтах. - Приглашаю учеников, которые подготовили стихотворения об осени. (6 учеников) Ученики читают стихи, а в это время звучит симфония П.И.Чайковского «Времена года». На экране репродукция Исаака Левитана «Осень». - Спасибо за чтение стихотворений. Вы нам подарили чудесные моменты соприкосновения с прекрасным. Посмотрите, как всё гармонично переплелось: поэзия, музыка - прозвучала симфония П. И. Чайковского «Времена года, живопись – картина русского художника-живописца, мастера непревзойденных пейзажей, передающих неповторимую красоту русской природы Исаака Левитана. 2. Чтение сочинений. - Ребята читают сочинения ( в это время звучит музыкальное произведение Вивальди). На экране вы видите репродукцию русского художника-пейзажиста, графика Ивана Шишкина «Осень». Он изображал растения с предельной точностью, при этом наделял свои пейзажи определенным настроением, поэзией. Как гармонично музыка Вивальди помогла нам дополнить картину осени. IV.«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…» Продолжим наше путешествие в чарующий мир осени. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством гениальных русских поэтов. Ученики нашего класса подготовили выставку книг, биографические справки о поэтах. 1. А. Майков «Осень» А) Выступление ученика с биографической справкой о поэте А. Майкове.(на экране портрет поэта) Алексей Николаевич Майков(1821-1897) Один из выдающихся поэтов послепушкинского периода. Сын живописца и академика и писательницы. Стихи стал писать с 15 лет. Б) Словарная работа: - Объяснение учениками, а с чем не справляются, объясняет учитель. вешняя утехи совлёк пурпур В) Чтение стихотворения учителем. Откройте учебник на с.39 - Какой период осени изобразил поэт? - Докажите (выборочное чтение). - Каков лес? - Опишите небеса? -Погода? - Каково настроение поэта? - Какие предложения подтверждают позитивное отношение к осени? Г) Самостоятельное чтение. Д) Чтение стихотворения вслух. 2) С. Есенин « Нивы сжаты…» А теперь перенесемся с 19 века в двадцатый век… А) Выступление ученика с биографической справкой о поэте С.Есенин(на экране портрет поэта). Сергей Александрович Есенин (1895-1925) Есенин – единственный среди русских великих лириков поэт, в творчестве которого невозможно выделить стихи о родине в особый раздел. Все, написанное им, проникнуто «чувством родины». Б) Словарная работа: - Объяснение учениками, а с чем не справляются, объясняет учитель: нивы В) Чтение стихотворения учителем. - Как относится к осени поэт? - Что объединяет два стихотворения? - В чём разница? - В каких строках передано настроение грусти о ожидание зимы? - Что такое метафора? - Найдите в стихотворении метафоры (колесом за сини горы солнце тихое скатилось, дремлет взрытая дорога, ей сегодня примечталось). Г) Самостоятельное чтение. Д) Чтение стихотворения вслух. 3) Б. Пастернак «Золотая осень». А теперь познакомимся с произведением еще одного поэта 20 века. А) Выступление ученика с биографической справкой о поэте Б. Пастернаке. (на экране портрет поэта) Борис Леонидович Пастернак (1890-1960) Сын художника и пианистки. С его родителями дружили Исаак Левитан, Лев Толстой. Б. Пастернак учился в гимназии, одновременно прошёл курс консерватории, закончил университет, сочинял стихи, выступал с научными докладами на международных конференциях. Издавал художественный журнал. Б) Словарная работа: - Объяснение учениками, а с чем не справляются, объясняет учитель чертогвенецна новобрачнойфатафлигеля В) Чтение стихотворения учителем. - Объясни название стихотворения. - Какую картину осени нарисовал поэт? - С чем сравнивает поэт осенний пейзаж? Г) Самостоятельное чтение. Д) Чтение стихотворения вслух. V. Физминутка. VI. Закрепление. 1. Конкурс чтецов. - Приглашаю вас принять участие в литературном чтении. Ученики: 1 ряда готовят стихотворение А. Майкова «Осень»; 2 ряда готовят стихотворение С. Есенина «Нивы сжаты…»; 3 ряда готовят стихотворение Б. Пастернака «Золотая осень». - Спасибо за выразительное чтение. 2. Пятистишье. (Творческое задание.) - Мы были художниками, чтецами, а теперь предлагаю вам написать пятистишье «Осень». Ребята читают пятистишья под музыку на фоне репродукций картин И.Левитана и И.Шишкина. 3.Кластер. Дополняем кластер. VII. Итог. - О каком времени года мы сегодня говорили? - С творчеством каких поэтов мы познакомились? - Какое стихотворение вам больше всего понравилось? - Спасибо всем за работу. VIII. Д/З Выучить наизусть одно из понравившихся стихотворений. | |
Просмотров: 3247 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|