Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

использование социальных сетей в процессе обучения как средство повышения мотивации учащихся
Социальные сети – это сообщество людей с одинаковыми интересами. Каждая школа, каждый класс, каждый коллектив – это одна социальная группа. А компьютерные социальные сети – это способ поддержать интерактивную связь между этими группами людей. Но в любом случае не нужно реальную связь, реальную жизнь заменять виртуальным общением.
Использование социальных сетей в учебном процессе – это один из способов повышения мотивации, качества обучения учащихся.
Одним из самых востребованных направлений в сфере образования является использование информационно-коммуникационных технологий. Современный ученик должен уметь самостоятельно и активно работать с информацией, уметь относиться к ней критически и применять её в зависимости от целей и задач своей деятельности. Современный учитель, в свою очередь, должен уметь научить ученика этому. Очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно.
В настоящее время в глобальной сети Интернет существуют технологии, которые можно активно использовать в процессе обучения. Одной из наиболее эффективных в обучении интернет-технологий является технология создания учебных блогов. Легкость создания и ведения, а также доступа к ним блог позволяет публиковать информацию как при помощи персонального компьютера, так и посредством мобильных телефон, смартфон.
Блог (англ. Blog – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке. Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в обсуждение с автором.

Блог позволяет студенту выложить информацию, свою точку зрения, мысли и другие материалы. Во время учебы можно делиться полезной информацией, обсуждать конкретные детали, получать комментарии на опубликованный материал.

По авторскому составу блоги могут быть
преподавательскими (ведётся преподавателем, включает в себя учебный план, задания для студентов, тематические ссылки на ресурсы Интернета, создавать электронное портфолио);
студенческим (ведется отдельными студентами или малыми группами, работающими над общим проектом)
коллективным (совместное пространство преподавателя и учебной группы; используется для ведения обсуждений по темам курса).
Преподавательские блоги позволяют эффективно управлять самостоятельной внеаудиторной работой обучаемых по изучению предмета и дают возможность создавать задания, направленные на формирование и совершенствование всех продуктивных и репродуктивных видов речевой деятельности. Например, для совершенствования навыков письма можно создавать в учебных блогах задания, где надо описать какую-то ситуацию, написать рецензию на просмотренный фильм, составить рассказ по теме, провести сравнение, написать и аргументировать свое мнение и т.д. Блоги можно также использовать для проверки самостоятельной работы обучаемых, что особенно эффективно при обучении письменной речи. Размещение в блоге набросков и черновых вариантов сочинений обучаемыми дает преподавателю возможность проследить процесс работы. В онлайн-обсуждении с преподавателем обучаемый получает возможность внести коррективы в свое сочинение и способ изложения материала. Блоги могут применяться в обучении деловой переписке (например, написанию официальных документов, деловых писем, служебных записок и др.). Развитие навыков чтения осуществляется за счет публикаций на блоге прямых ссылок на тексты художественных произведений, критические статьи, энциклопедические сведения, размещенные в Интернете; отсылки к сайтам, на которых осуществляется сканирование и публикация пособий для личного пользования; размещение файлов в текстовом или аудиоформате на специально отведенных сайтах файлообменных систем. Тот факт, что в блогах можно размещать ссылки практически в неограниченных количествах на различные печатные интернет-материалы, способствует обучению разным видам чтения: поискового, просмотрового, ознакомительного, изучающего. Несмотря на то, что блоги идеально подходят в основном для заданий, где приоритетными видами речевой деятельности являются письмо и чтение, блоги можно также использовать и для обучения говорению и аудированию. Обучать говорению можно через участие в записи подкастов, инсценировках, аудированию - через учебные и аутентичные тексты из радиопередач, видеосюжетов, аудиокниг, выложенных в интернете. Интеграция аудио- и видеофайлов в блог дает возможность многократного прослушивания, остановки, перемотки и т.д. Блоги позволяют организовать интерактивное общение и взаимодействие через комментирование и обратную связь между отдельными обучаемыми и преподавателем; обучаемых между собой; между обучаемыми и посетителями блогов. Блоги также очень удобно использовать для создания заданий развивающего и творческого характера.
Прежде всего, в блоге отражается информация о событиях школьной жизни. Родителям всегда очень интересно узнать, чем занимаются их дети. Поэтому в блоге мы размещаем отчёты о творческих работах учеников.
Большое место в блоге занимает дополнительная информация к урокам. Например, сведения о биографии и творчестве какого-либо писателя, обучающие и полезные мультфильмы, видеофрагменты

Завести учебный блог можно на следующих порталах (они имеют различное наполнение и функции. Многие сервисы похожи, но одинаковых нет):
1. Сетевые сервисы, предоставляющие возможность создавать учебные блоги:
1) Blogger (http://blogspot.com) - веб-сервис для ведения блогов, с помощью которого любой пользователь может завести свой блог, не прибегая к программированию и не заботясь об установке и настройке программного обеспечения.
2) Менее популярный сервис онлайн дневников - Блог.ру.[http://blog.ru].
3) LiveJournal (Живой журнал) — блог-платформа для ведения онлайн-дневников (блогов).
4) LiveInternet.ru - одна из крупнейших в Интернетеблог-платформа, предоставляющая каждому пользователю возможность ведения собственного дневника

Социальные сети, предоставляющие возможность создавать блоги:
1) Блоги@mail.ru [http://blogs.mail.ru/] — бесплатная блог-платформа для ведения блогов в рамках портала mail.ru. Один из недостатков - не разрешено ставить ссылки.
2) MySpace [http://www.myspace.com/]—популярная международная социальная сеть , в которой представлена возможность создания и ведения блогов, размещение фото- и видео- контента. Недостаток - много информации на английском языке.
3) «Я.ру» [http://my.ya.ru/] — массовая блог-платформа исоциальная сеть от компании «Яндекс».
Положительные моменты использования блогов:
• Использование блогов помогает учащимся получить больше информации по изучаемой теме.
• Использование блогов усиливает интерес к процессу обучения. Новизна технологий является одним из мотивирующих факторов в обучении. Мотивация детей при использовании блогов обусловлена новыми возможностями применения компьютера, возможностью самостоятельно находить информацию, узнать мнения других людей об их работах.
• Блоги выводят выполняемые задания за рамки учебного процесса и взаимоотношений «учитель-ученик», позволяя всем желающим оценить и прокомментировать работы детей.
• Использование блогов открывает новые возможности для работы в классе и за его пределами.
Блоги служат средством организации процесса обучения и общения всех участников образовательного процесса.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Dilnaz (2013-03-26)
Просмотров: 2712 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru