Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Социальные сети – это сообщество людей с одинаковыми интересами. Каждая школа, каждый класс, каждый коллектив – это одна социальная группа. А компьютерные социальные сети – это способ поддержать интерактивную связь между этими группами людей. Но в любом случае не нужно реальную связь, реальную жизнь заменять виртуальным общением. Использование социальных сетей в учебном процессе – это один из способов повышения мотивации, качества обучения учащихся. Одним из самых востребованных направлений в сфере образования является использование информационно-коммуникационных технологий. Современный ученик должен уметь самостоятельно и активно работать с информацией, уметь относиться к ней критически и применять её в зависимости от целей и задач своей деятельности. Современный учитель, в свою очередь, должен уметь научить ученика этому. Очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. В настоящее время в глобальной сети Интернет существуют технологии, которые можно активно использовать в процессе обучения. Одной из наиболее эффективных в обучении интернет-технологий является технология создания учебных блогов. Легкость создания и ведения, а также доступа к ним блог позволяет публиковать информацию как при помощи персонального компьютера, так и посредством мобильных телефон, смартфон. Блог (англ. Blog – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке. Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в обсуждение с автором. Блог позволяет студенту выложить информацию, свою точку зрения, мысли и другие материалы. Во время учебы можно делиться полезной информацией, обсуждать конкретные детали, получать комментарии на опубликованный материал. По авторскому составу блоги могут быть преподавательскими (ведётся преподавателем, включает в себя учебный план, задания для студентов, тематические ссылки на ресурсы Интернета, создавать электронное портфолио); студенческим (ведется отдельными студентами или малыми группами, работающими над общим проектом) коллективным (совместное пространство преподавателя и учебной группы; используется для ведения обсуждений по темам курса). Преподавательские блоги позволяют эффективно управлять самостоятельной внеаудиторной работой обучаемых по изучению предмета и дают возможность создавать задания, направленные на формирование и совершенствование всех продуктивных и репродуктивных видов речевой деятельности. Например, для совершенствования навыков письма можно создавать в учебных блогах задания, где надо описать какую-то ситуацию, написать рецензию на просмотренный фильм, составить рассказ по теме, провести сравнение, написать и аргументировать свое мнение и т.д. Блоги можно также использовать для проверки самостоятельной работы обучаемых, что особенно эффективно при обучении письменной речи. Размещение в блоге набросков и черновых вариантов сочинений обучаемыми дает преподавателю возможность проследить процесс работы. В онлайн-обсуждении с преподавателем обучаемый получает возможность внести коррективы в свое сочинение и способ изложения материала. Блоги могут применяться в обучении деловой переписке (например, написанию официальных документов, деловых писем, служебных записок и др.). Развитие навыков чтения осуществляется за счет публикаций на блоге прямых ссылок на тексты художественных произведений, критические статьи, энциклопедические сведения, размещенные в Интернете; отсылки к сайтам, на которых осуществляется сканирование и публикация пособий для личного пользования; размещение файлов в текстовом или аудиоформате на специально отведенных сайтах файлообменных систем. Тот факт, что в блогах можно размещать ссылки практически в неограниченных количествах на различные печатные интернет-материалы, способствует обучению разным видам чтения: поискового, просмотрового, ознакомительного, изучающего. Несмотря на то, что блоги идеально подходят в основном для заданий, где приоритетными видами речевой деятельности являются письмо и чтение, блоги можно также использовать и для обучения говорению и аудированию. Обучать говорению можно через участие в записи подкастов, инсценировках, аудированию - через учебные и аутентичные тексты из радиопередач, видеосюжетов, аудиокниг, выложенных в интернете. Интеграция аудио- и видеофайлов в блог дает возможность многократного прослушивания, остановки, перемотки и т.д. Блоги позволяют организовать интерактивное общение и взаимодействие через комментирование и обратную связь между отдельными обучаемыми и преподавателем; обучаемых между собой; между обучаемыми и посетителями блогов. Блоги также очень удобно использовать для создания заданий развивающего и творческого характера. Прежде всего, в блоге отражается информация о событиях школьной жизни. Родителям всегда очень интересно узнать, чем занимаются их дети. Поэтому в блоге мы размещаем отчёты о творческих работах учеников. Большое место в блоге занимает дополнительная информация к урокам. Например, сведения о биографии и творчестве какого-либо писателя, обучающие и полезные мультфильмы, видеофрагменты Завести учебный блог можно на следующих порталах (они имеют различное наполнение и функции. Многие сервисы похожи, но одинаковых нет): 1. Сетевые сервисы, предоставляющие возможность создавать учебные блоги: 1) Blogger (http://blogspot.com) - веб-сервис для ведения блогов, с помощью которого любой пользователь может завести свой блог, не прибегая к программированию и не заботясь об установке и настройке программного обеспечения. 2) Менее популярный сервис онлайн дневников - Блог.ру.[http://blog.ru]. 3) LiveJournal (Живой журнал) — блог-платформа для ведения онлайн-дневников (блогов). 4) LiveInternet.ru - одна из крупнейших в Интернетеблог-платформа, предоставляющая каждому пользователю возможность ведения собственного дневника Социальные сети, предоставляющие возможность создавать блоги: 1) Блоги@mail.ru [http://blogs.mail.ru/] — бесплатная блог-платформа для ведения блогов в рамках портала mail.ru. Один из недостатков - не разрешено ставить ссылки. 2) MySpace [http://www.myspace.com/]—популярная международная социальная сеть , в которой представлена возможность создания и ведения блогов, размещение фото- и видео- контента. Недостаток - много информации на английском языке. 3) «Я.ру» [http://my.ya.ru/] — массовая блог-платформа исоциальная сеть от компании «Яндекс». Положительные моменты использования блогов: • Использование блогов помогает учащимся получить больше информации по изучаемой теме. • Использование блогов усиливает интерес к процессу обучения. Новизна технологий является одним из мотивирующих факторов в обучении. Мотивация детей при использовании блогов обусловлена новыми возможностями применения компьютера, возможностью самостоятельно находить информацию, узнать мнения других людей об их работах. • Блоги выводят выполняемые задания за рамки учебного процесса и взаимоотношений «учитель-ученик», позволяя всем желающим оценить и прокомментировать работы детей. • Использование блогов открывает новые возможности для работы в классе и за его пределами. Блоги служат средством организации процесса обучения и общения всех участников образовательного процесса. | |
Просмотров: 2712 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|