Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Чтение нот с листа – это очень важная составная всестороннего развития учащихся, перспектива для свободного ознакомления с исполнительским репертуаром, игрой в различных ансамблях, в дальнейшем – в профессиональных оркестрах. Чтобы научиться хорошо читать ноты с листа, необходимо систематическая тренировка, нужно постоянно уделять время развитию этого навыка на протяжении длительного периода времени. Предмету читки нот с листа отводится 0,5 академического часа на учащегося с 3 по 7 класс (включительно). В классе камерного ансамбля и квартета так же ведется работа по приобретению навыка читки нот с листа в ансамбле. При выборе репертуара для чтения нот с листа педагог должен учитывать индивидуальные особенности учащегося, уровень его технического развития. Руководствоваться принципом постепенности, с учетом последовательного и гармоничного развития учащихся, с учетом конкретных педагогических задач. Этот навык поддается активному развитию в процессе целенаправленного обучения. Сам навык является во многом своего рода сигнализатором успешности не только овладения искусством чтения с листа, но и степени координации зрительно-слуховой и двигательной сфер, умения ориентироваться в сложных структурах текста, владеть раздельным вниманием и внутренним временем. При чтении с листа происходит сложный неоднородный, развернутый процесс мышления: при зрительном восприятии текста из него извлекается максимальная информация о его сути как звуковысотной записи, определяются штриховые мелодические, гармонические комплексы, характерные черты выразительности, тембра, форм, активизируются слухо-двигательные структуры, фантазия и воображение. Этот этап «внутреннего чтения» глазами – познания текста и его смысла – протекает, практически, на неосознаваемом уровне, автоматизировано, т.е. является игровым навыком. Он вполне поддается развитию путем чтения нот с листа. Хорошее чтение нот с листа однозначно свидетельствует о хорошем владении инструментом. Требования по репертуарному плану на конкретный учебный год составляется на заседании отдела и предусматривают исполнение произведений различных жанров, стилей и эпох. Для контроля по этому виду работы вначале второй и четвертой четверти производится зачет по чтению нот. Примерная таблица репертуарных требований по классам классы произведения 3-4 классы Юный скрипач, выпуск 1 Хрестоматия 1 - 2 класс Избранные этюды 1-3 класс Толганбаев А. Школа игры на скрипке Бабаев А. произведения казахской музыки для скрипки и фортепьяно Хрестоматия 2 - 3 класс Комаровский А. Концертино 5-6классы Хрестоматия 2 - 3 класс, 3 - 4 класс Юный скрипач, выпуск 2 Песни композиторов Казахстана под ред.Патрушевой Н.М. Нурбаев А. Пьесы для скрипки и кобыза Произведения казахской музыки для скрипки и фортепьяно ред. Кожамкулова Б. Избранные Этюды 3 – 5 класс 7 класс Хрестоматия 3 – 4 класс, 4 – 5 класс, 5 – 6 класс Юный скрипач, выпуск 2, выпуск 3 Избранные этюды 3 – 5 класс Мазас Ф. Этюды, тетрадь 1 Затаевич А. Обработка турымтай Нурбаев А. Песня Асета Сборник Камерные произведения композиторов Казахстана | |
Просмотров: 2150 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|