Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Сабақ / урок № 46 Тақырыбы / Тема : ОБОРУДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ДРОБЛЕНИЯ Сабақтың түрі /Тип урока: УРОК КОМБИНИРОВАННЫЙ ( открытый урок 28.02.13) Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно-воспитательные задачи 1. Білімдігі / Образовательные - познакомить учащихся с общими сведениями о процессе дробления, дробильным оборудованием 2.Дамытушылық / Развивающие – развитие интереса к предмету, технике 3.Тәрбиелік / Воспитательные – воспитание чувства ответственности при работе с оборудованием и выполнения работ Сабақ проблемасы / Проблема урока – как осуществляется защита дробилок при попадании в них недробимых предметов Білуі керек / Знать - определения Говорим по – казахски: ПОВТОРЯЕМ Полезные ископаемые – Пайдалы қазбаларды Обогащение полезных ископаемых – Пайдалы қазбаларды байыту Обогащение – Байыту Фабрика обогащения – Байыту фабрикасының Количество - Саны Качество – Сапа Руда – кендер - рудалар Концентрат – концентрат Хвосты – қалдықтар Выход продукта обогащения – Байыту өнімінің шығымы Извлечение полезного компонента – Пайдалы компоненттерді алу Дробление – Ұсату Дробилки – Ұсатқыштар Раздавливание – басу Раскалывание - жару- шағу Удар – соққысы Истирание - қажалу НОВЫЕ К УРОКУ Дробилки валковые – валкалы ұсатқыштар Дробилки конусные – конусты ұсатқыштар Дробилки ударные – соққылағыш ұсатқыштар Дробилки щековые - жақты ұсатқыштар Игере алуы керек / Уметь - правильно использовать профессиональные термины, уметь подбирать дробильное оборудование на основе свойств минералов Курал-жабдықтар кернекі кұралдар Оборудование наглядные пособия – наглядное пособие в виде макетов вагонов и дробленой руды из разных карьеров , презентация слайдов , фильм «Щековая дробилка. Конусная дробилка» Пәнаралық байланыс / Межпредметные связи – физика, механика , материаловедение Үй жұмысы / Дом задание - закончить конспект самостоятельно , ответив на вопросы ( по бригадам ): -1бригада- :1.как решается проблема попадания металлических тел в дробилках ударного действия ( молотковые дробилки) 2. обязанности машиниста дробилок -2бригада-: 1. как решается проблема попадания металлических тел в валковых дробилках 2. правила пуска дробилок в работу -3 бригада- : 1. возможные неисправности щековых дробилок 2. правила остановки дробилок -4 бригада- : 1. возможные неисправности конусных дробилок 2. ТБ при эксплуатации дробилок - 5 бригада- : 1. возможные неисправности валковых дробилок 2. правила приема и сдачи смены - 6 бригада- :1. возможные неисправности ударных (молотковых ) дробилок 2. смазка дробилок ( задание по бригадам дается с целью воспитания чувства ответственности за порученное дело, воспитание коллективизма, дружбы, развития «чувства локтя». Кроме того , в каждой бригаде есть как и успевающие учащиеся , так и слабые, что в итоге может привести к четкому и правильному выполнению задания ) - Г.Г.Чуянов стр 5-25 ( всем учащимся), -тесты ( на «4 » - 3 теста с тремя вариантами ответов, на « 5 » - 4-5 тестов с пятью вариантами ответов) Сабақ барысы / Ход урока I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ - 1 мин -- готовность учащихся к уроку - -- проверка посещаемости - -- сообщение темы, постановка цели урока и мотивация учебной деятельности I I. ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА через повторение и актуализацию опорных знаний - 10 мин I I I СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – 25мин I V ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА – 4мин V ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА – 2 мин VI ПОСТАНОВКА ЗАДАНИЯ НА ДОМ – 3 мин Сабақ барысы / Ход урока I Организационная часть. ( 1 минута) I I . ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА через повторение и актуализацию опорных знаний - 10 мин Для того чтобы двигаться дальше необходимо повторить пройденное .Повторение профессиональных терминов по – казахски : 1. Полезные ископаемые 2. Что называется полезными ископаемыми 3. Каким способом добываются полезные ископаемые? 4. Обогатительная фабрика 5. Обогащение 6. Количество 7. Качество 8. Что называется концентратом 9. Что называется хвостами (калдыктар) 10. Что называется промежуточным продуктом ( промпродуктом) Изучая раздел « Дробление » , мы познакомились с рядом способов дробления . Как эти способы называются давайте вспомним. 11. Назовите способы разрушения руды 12. Что влияет на выбор способа дробления 13. В каком случае исключается ИСТИРАНИЕ РУДЫ( КЕНДЕР, РУДАЛАР) ( если руда содержит хрупкие и ценные минералы) Подвести итог НОВЫЕ К УРОКУ Дробилки валковые – валкалы ұсатқыштар Дробилки конусные – конусты ұсатқыштар Дробилки ударные – соққылағыш ұсатқыштар Дробилки щековые - жақты ұсатқыштар I I I СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – 25мин Тема нашего урока : «Оборудование операции дробления» Открыли тетради . Записали тему урока. Цель нашего занятия - познакомиться с процессом дробления, конструкцией дробилок; развивать техническое мышление при эксплуатации дробильного оборудования; воспитывать чувства ответственности при эксплуатации технического оборудования, интереса к профессии. И решаем проблему - как осуществляется защита дробилок при попадании в них металлических предметов. Изложение нового материала 1.Общие сведения о работе щековой дробилки : применении, конструкции, достоинства щековых дробилок. ( фильм 01 -02 ) 2. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ ЩД : 1-подвижная щека 2-футированные плиты неподвижной щеки 3- передняя внутренняя стенка неподвижной щеки 4-боковые стенки дробилки 5- футировочная плита подвижной щеки 6-неподвижный вал 7- станина дробилки, на которую опирается неподвижный вал 8-маховик 9-приводной эксцентриковый вал 10-шатун 11-упор 12-пружина 13-тяга 14-распорные плиты 15-сухарь -а- передняя распорная плита -б- задняя распорная плита Помним о нашей проблеме : защита щековой дробилки при попадании металлических предметов 2.РАСПОРНЫЕ ПЛИТЫ На эксцентриковом валу подвижно укреплён шатун (10 ) с углублениями, в которые упираются распорные плиты (14).Передняя распорная плита вторым концом упирается в сухарь (15), укреплённый на подвижной щеки. Задняя распорная плита упирается в упор (11). Распорные плиты удерживаются в углублениях сухарей тягой (13) с пружиной (12). Футеровочные плиты быстро изнашиваются и ширина разгрузочной щели увеличивается . Поэтому для изменения ширины разгрузочной щели дробилки устанавливают прокладки между упором (11) и задней стенкой станины. Подводим итог : ЩД защищают РАСПОРНЫЕ ПЛИТЫ 3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ ККД 1- неподвижный усеченный конус 2- подвижный конус 3- Подвижный вертикальный вал 4- Стакан 5- Вал 6- Приводной шкив 7,8 - конические шестерни Помним о нашей проблеме : защита конусных дробилок при попадании металлических предметов Смотрим фильм 04- конусная дробилка -05 - гидравлическая конусная дробилка Подводим итог : - для предупреждения поломок дробилки при попадании металлических предметов предусмотрено закрепление приводных шкивов на валу с помощью пальцев, которые в случае необходимости СРЕЗАЮТСЯ и дробилка останавливается; - в отдельных конструкциях конусные дробилки снабжены «пружинным поясом» - в дело вступает гидравлика 4. ОСОБЕННОСТИ КОНУСНЫХ ДРОБИЛОК -дробилка должна проработать на холостом ходу 1-2 минуты, затем подают руду - перед остановкой дробилки необходимо отключить подачу материала в дробилку, выработать всю руду и только после этого выключить дробилку. IV ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Устный опрос. Несколько вопросов можно задать из тестового задания ВЫВОД V ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Выставляются оценки учащимся за - ответы на вопросы - за активность - за работу по тестам V I ПОСТАНОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Үй жұмысы / Дом задание - закончить конспект самостоятельно , ответив на вопросы ( по бригадам ): -1бригада- : 1.как решается проблема попадания металлических тел в дробилках ударного действия ( молотковые дробилки) 2. обязанности машиниста дробилок -2бригада- : 1. как решается проблема попадания металлических тел в валковых дробилках 2. правила пуска дробилок в работу -3 бригада- : 1. возможные неисправности щековых дробилок 2. правила остановки дробилок -4 бригада-: 1. возможные неисправности конусных дробилок 2. ТБ при эксплуатации дробилок - 5 бригада- : 1. возможные неисправности валковых дробилок 2. правила приема и сдачи смены - 6 бригада- :1. возможные неисправности ударных (молотковых ) дробилок 2. смазка дробилок ( задание по бригадам дается с целью воспитания чувства ответственности за порученное дело, воспитание коллективизма, дружбы, развития «чувства локтя». Кроме того , в каждой бригаде есть как и успевающие учащиеся , так и слабые, что в итоге может привести к четкому и правильному выполнению задания ) - Г.Г.Чуянов стр 5-25 ( всем учащимся), -тесты ( на «4 » - 3 теста с тремя вариантами ответов, на « 5 » - 4-5 тестов с пятью вариантами ответов) | |
Просмотров: 979 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|