Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

«Применение дуговых тренажеров для приобретения практических навыков» Урок - практикум
«Применение дуговых тренажеров для приобретения практических навыков»
Урок - практикум
1. Адресная категория
1.1 Специальность Электрогазосварщик
1.2 Курс обучения Первый
1.3 Учебная дисциплина Ручная дуговая сварка
1.4 Тема урока Практическая работа «Зажигание дуги»
1.5 Форма организации занятия Работа в парах с использованием интерактивных и информационных технологий
1.6 Тип урока Урок - практикум с использованием инновационных технологий
1.7 Межпредметная связь
1. Черчение (схемы)
2.Физика (сила тока, напряжение)
3. Производственное обучение (зажигание дуги)
1.8 Методы обучения Частично-поисковый, словесный, наглядный,практический
1.9 Необходимые знания и умения для выполнения задания по теме
1. Техника безопасности при дуговой сварке
2. Понятие сварочной дуги
3. Виды сварочных дуг
1.10 Возможности для интеграции знаний, умений и поиска работы
- четко отвечать на вопросы
-эффективно работать в парах
2. Цели и задачи
Цель урока
2.1 Образовательные
- Проверить знания учащихся по способам зажигания дуги
- Приобретение практических навыков по возбуждению дуги и поддержанию устойчивого горения дуги
2.2 Развивающие
- Развивать умение выделять главное, анализировать, обобщать и делать выводы;
-Формировать комуникативность, умение работать в парах;
-Развивать навыки самостоятельной работы, внимание, координацию движений
2.3 Воспитательные
- Воспитание внимания, усидчивости, интереса к предмету и профессии, положительного отношения к учебе, к практической деятельности;
- Воспитание корректного, тактичного и эффективного взаимодействия между партнерами в парах;
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к сварочному оборудованию и инструментам, формировать у обучающихся профессиональные навыки
при выполнении сварки

3. Фаза планировния
3.1 Материально-техническое оснащение урока
- интерактивная доска; - тестовые задания
- компьютеры - листы учета знаний
-дуговой тренажер сварщика ДТС-02
3.2 Учебно-методическая, справочная литература
1. Сарсенбаев Д. Сварка и резка металлов Астана. 2008г
2. Учебный модуль «Приобретение двигательных (психомоторных) навыков по технике ручной и механизированной дуговой сварки на тренажере ДТС-02»
4. Структурные этапы урока
4.1 Мобилизирующее начало урока
Предварительная организация группы
- Проверка готовности кабинета
- Взаимное приветствие учителей и учащихся
- Проверка посещаемости
- Организация внимания
- Цели и задачи урока
4.2 Контроль и оценка знаний учащихся
- Тестовые задания
- Правильная организация рабочего места
- ТБ при ручной дуговой сварке
4.3 Практическая работа
- Приобретение практических навыков по возбуждению дуги и поддержанию устойчивого горения дуги
- Приобретение практических навыков по поддержанию устойчивого горения дуги
4.4 Рефлексия
- Ваше отношение к работе на тренажерах?
- Как оцениваете свою деятельность на уроке?
4.5 Домашнее задание Сарсенбаев Д. Сварка и резка металлов глава 8
4.6 Подведение итогов
- Поощрение и стимулирование;
-Выработка объективной самооценки, комментирование оценок
Ход урока
I. Организационный момент
- Проверка готовности кабинета
- Взаимное приветствие учителей и учащихся
- Проверка посещаемости
- Организация внимания
- Цели и задачи урока
II. Опрос
- Актуализация пройденного материала
-Тестовые задания
-Правильная организация рабочего места (практический показ)
-ТБ при ручной дуговой сварке (презентации микрогрупп)
1.до начала работы
2.во время работы
3.по окончанию работы
III. Приобретение практических навыков
1. Отработка навыков по возбуждению дуги (работа в парах)
Первоначальное возбуждение дуги при ручной дуговой сварке покрытыми электродами происходит после касания электродом изделия. При контакте электрода с изделием происходит короткое замыкание сварочной цепи, большой ток короткого замыкания расплавляет и испаряет металл в месте контакта. При последующем отрыве электрода от изделия, под действием напряжения источника питания между электродом и изделием возникает сварочная дуга. При сварке неплавящимся металлическим электродом для возбуждения дуги без касания электродом изделия на электрод и изделие подается высоковольтный разряд повышенной частоты от специального устройства поджига дуги.
По условиям безопасности напряжение холостого хода источников переменно превышает 80 В, а источников постоянного тока - 90 В.
Зажигание дуги.
Возбуждение электрической дуги возможно осуществить двумя способами:
• Быстрым прикосновением электрода к изделию «ВПРИТЫК» и медленным подъемом электрода на расстояние 5-6 мм от изделия.
• Способом «СПИЧКОЙ», когда концом электрода быстро чиркают о поверхность изделия и медленно поднимают электрод на расстояние 5-6 мм от изделия.
Задание 1.1 Запустите тренировочный сеанс. Зажгите дугу способом «ВПРИТЫК». Повторяйте зажигание дуги этим способами пока навык не станет устойчивым (зажиганию дуги с первого касания электродом изделия).
Задание 1.2 Запустите тренировочный сеанс. Зажгите дугу способом «СПИЧКОЙ» Повторяйте зажигание дуги этим способами пока навык не станет устойчивым (зажиганию дуги с первого касания электродом изделия).
2. Отработка навыков по поддержанию устойчивого горения дуги (работа в парах)
Режим горения сварочной дуги определяют два параметра: напряжение дуги - UД, сила сварочного тока - 1св
Длина дуги (LД):
Короткая L д = 1+4 мм
Средняя (нормальная) Lд = 3+6 мм
Длинная Lд> 6 мм
• При ручной дуговой сварке покрытым электродом Lд= (0,5+1,1) DЭЛ, где DЭЛ - диаметр электрода
Короткой дугой, как правило сваривают корневые проходы стыковых и угловых швов, а также выполняют сварку швов в пространственных положениях, отличных от нижнего.
Сварка короткой дугой, с точки зрения обеспечения высокого качества сварного шва, является наиболее эффективной.
Задание 2.1 Запустите тренировочный сеанс.
Зажгите дугу, способом наиболее предпочтительным для Вас. Установите электрод перпендикулярно к пластине и равномерно перемещайте его, поддерживая стабильное горение дуги, при произвольной траектории движения в течение не менее 1,5-2 мин. При этом длина дуги должна поддерживаться в пределах 1-5 мм.

Окончательный результат тренажа показан на экране компьютора
3. Выводы (конспектная запись):
1 .Возбуждение дуги происходит тем легче, чем выше напряжение холостого хода источника питания дуги. Для обеспечения надежного возбуждения дуги, напряжение холостого хода источника питания дуги должно быть не менее 40 В.
2.При установившемся устойчивом процессе горения сварочной дуги, напряжение дуги (Uд) зависит главным образом от ее длины (LСВ)
4. Оцените окончательные результаты тренажа
IV. Рефлексия
Ваше отношение к работе на тренажерах?
Оценивают свою деятельность на уроке?
V. Домашнее задание Сарсенбаев Д. Сварка и резка металлов глава 8
VI. Подведение итогов
-Поощрение и стимулирование;
-Выработка объективной самооценки, комментирование оценок
Категория: Профессиональное образование | Добавил: tanya1955 (2013-07-01) | Автор: Кемаева Татьяна Дмитриевна E
Просмотров: 1263 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru