Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Учитель начальных классов : Жанадилова Г.К Предмет: Познание мира. Тема урока: Наш Казахстан. Цель урока: Научить учащихся работать с контурной картой. Задачи урока: 1.Образовательная: Знакомство учащихся с физической картой Казахстана. 2.Развивающая: Развитие умения работать с контурной картой природных зон Казахстана. Развитие логического мышления. 3.Воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе. Тип урока: Усвоение новых знаний. Форма организации урока: Групповая. Оборудование: компьютер (слайды), диапроектор, физическая карта Казахстана, контурные карты, пособие для учащихся по познанию мира, карточки. Ход урока: Этапы урока Время Содержание изучаемого материала Дидактическая цель Методы и приемы 1.Целевая установка. 2.Актуализа- ция знаний. 3.Изучение нового материала. 1-2мин. 10мин. 20мин. 1.Организация внимания учащихся. Информация о целях и задачах. 1.Проверка домашнего задания. Блиц – опрос: 1. Город, в котором мы живем. 2. Столица Республики Казахстан. 3. Президент Республики Казахстан. 4. Государственными символами Республики Казахстан являются. 5. Государственный язык. 6. Язык межнационального общения. 7. Страна, в которой мы живем. 1. Тема нашего урока: «Наш Казахстан!» 1) /Казахстан – это наша Родина. Земля, где мы родились. Казахстанская земля – очень обширная, просторная. (Работа с физической картой РК.) Она тянется от Прикаспийской низменности на Западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. С севера на юг Казахстан тянется на 1600 километров. На севере Казахстана, например: в Петропавловске еще гуляют метели и бураны, и земля укутана белым снегом, а на юге Казахстана, в садах Шымкента, цветет урюк, тополь распускает свои листочки, и земля укрыта уже зеленым одеялом. 2) Природа Казахстана очень разнообразна. Она состоит из нескольких природных зон. Лесостепь – на севере республики раскинулась она с прозрачными озерами, лесными массивами из березы, осины. Затем идут плодородные степи. А на юге республики занимают обширные пустыни и полупустыни. /Работа в тетрадях. Запись числа./ 3) А как богаты земные недра Казахстана полезными ископаемыми. Здесь имеется все необходимое для развития нашей промышленности. 4) Работа по карте полезных ископаемых. 2. Физминутка. 3. Работа по учебнику. а) чтение текста учащимися; б) выполнение учащимися заданий: 4. Работа с контурными картами. Задания: 1 группа: Найти и закрасить природные зоны Казахстана; 2 группа: С какими странами граничит Республика Казахстан? 3 группа: Назвать крупные города Восточно-казахстанской области. 4 группа: Полезные ископаемые Восточно-Казахстанской области, их месторождения. 5. Домашнее задание: стр.138-140, пересказ. Творческое задание: подготовить реферат о Республике Казахстан. 6. Итог урока: а) Работа учащихся по тестам. б) Работа по вопросам: -Ребята, понравился ли вам урок? -С какими картами вы познакомились? -Перечислите природные зоны Казахстана. -Назовите названия государств, с которыми граничит Казахстан. 8. Чтение учителем стихотворения: «Ты сердце мое!» М. Макатаева. Устный контроль. Управление учителем Показ слайдов. Работа с физической картой РК. Показ слайдов. Работа с картой полезных ископаемых. Работа в группах. Работа в группах. Региональ-ный компонент. Работа по карточкам. | |
Просмотров: 984 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|