Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

поурочный план
№11-12 Сабақтың оқу - әдестемелік жоспары
Учебно-методический план занятий №11-12

Топ
Группа О-13 Сп-13
Күні
Дата 19.09.13 23.09.13
Проверено

Тақырыбы:
Тема: Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода. Практическая работа №1 «Качественное определение углерода, водорода в органических веществах.
Сабақтың тақырыбы:
Вид урока: урок-практикум
Сабақ мақсаты:
Цели урока:
Білімділік
Обучающая: закрепление, применение и оценивание знаний учащихся о составе органических веществ;
создание условий для формирования и развития экспериментальных умений учащихся;
формирование целостной системы знаний.
Дамытушылык
Развивающая: продолжить формирование основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование);
способствовать развитию творческого подхода к учению.
Тәрбиелік
Воспитательная: формирование коммуникативных и информационных компетенций через организацию работы в группе;
воспитывать ответственность при работе в коллективе, исполнительность;
формировать черты социально направленной личности учащихся.
Пәнаралық байланыс
Межпредметные связи: математика
Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме кағаздар
Наглядные пособия, оборудование, раздаточный материал: карточки с задачами, видеоопыт

Сабақтың барысы/ Ход урока
І. Ұйымдастыру кезеңі
Организационная часть
ІІ. Өткен тақырыпты қайталау:
Опрос и проверка пройденного материала:
Анализ проверочной работы
ІІІ. Жана тақырыпты зерделеу
Изучение нового материала
Тақырыбы
Тема: Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода.
Алгоритм решения задач на вывод формулы вещества
Обозначить формулу вещества с помощью индексов х, у, z и т. д. по числу элементов в молекуле. Найти молярную или молекулярную массу вещества по формуле: Мr = Dх• Мr(Х), Мr = ρ• Vm. Если в условии не дана массовая доля одного элемента, вычислить ее как разность 100% и массовых долей всех остальных элементов. Найти отношение индексов х : у : z как отношение частных от деления массовой доли элемента на его относительную атомную массу (W/Аr). Привести частные от деления к отношению целых чисел. Определить простейшую формулу вещества. В задачах на нахождение формул органических веществ часто требуется сравнить относительную молекулярную массу М простейшей формулы с истинной, найденной по условию задачи (чаще всего плотности по воздуху или по водороду). Отношение этих масс дает число, на которое надо умножить индексы простейшей формулы.
Пример. Углеводород, плотность паров которого по водороду равна 15, содержит 80,0% углерода. Найдите его молекулярную формулу.

Дано. Решение. W(С) = 80% 1. Обозначим формулу углеводорода CXHY

DH2(в-ва) = 15 2. Рассчитаем относительную молекулярную массу углеводорода: Мr = Dх• Мr(Х),

Мк(СхНу ) = 2 • DH2 (в-ва) = 2 • 15 = 30
3. Вычислим массовую долю водорода в соединении:
Формула W(Н) = 100% - W(С) = 100% - 80,0% = 20,0%.
CXHY— ? 4. Найдем отношение индексов х : у: С:Н = x:у = W(C) : Ar(C) / W(H) : Ar(H)
С:Н = х:у = := 6,67 : 20 = 1:3 Простейшая формула соединения СН3.
Сравним относительную молекулярную массу истинного в-ва с относительной молекулярной массой простейшей формулы:
МГ(СН3) =12 + 3 = 15,
Мr{СхHу) = = 2
Выяснили, что число атомов обоих элементов в простейшей формуле надо увеличить в два раза.
Истинная формула вещества С2Н6.
Задача
Определите формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором 75% , а водорода — 25% . Плотность паров этиленового углеводорода по водороду равна 28. Определите его молекулярную формулу. Составьте формулы всех его изомеров.

Практическая работа №1
«Качественное определение углерода и водорода в органических соединениях»

Цели. Научиться экспериментально доказывать качественный состав углеводородов, обосновывать данные эксперимента.
Оборудование и реактивы. Шпатели (2 шт.), кусочек ваты, U- и Г-образные газоотводные трубки, газоотводная трубка-капилляр, спиртовка, спички, штатив железный с лотком, широкогорлая пробирка, пипетка, промывочная склянка, штатив с пробирками, щипцы тигельные, фильтровальная бумага, фарфоровая чашка, стакан на 50 мл, известковая вода Са(ОН)2, парафин (измельченный), CuO (порошок), CuSO4 (безвод).
Доказать опытным путем (просмотр видео опыта), что в составе выданного органического вещества (парафин) имеются углерод и водород. Назвать признаки наблюдаемых химических реакций.
Пробирку закрыть пробкой с газоотводной трубкой, конец которой должен быть в сборнике над уровнем известковой воды. Нагревать сначала всю пробирку, затем смесь. Наблюдать. Написать уравнения протекающих реакций.
IV. Нығайту
Закрепление: решение задач в тетради
V. Үй тапсырмасы
Домашнее задание: стр.328
VІ. Өзіндік жұмыс
Самостоятельная работа. Оформление практической работы.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: [bvbz (2013-10-13) | Автор: Светлана Викторовна Водопьян E
Просмотров: 1600 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru