Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

поурочный план по информатике
№21-22 Сабақтың оқу - әдестемелік жоспары
Учебно – методический план занятия № 21-22
Тақырыбы:
Тема: Упорядочение списков, стили форматирования
Сабақтың тақырыбы:
Вид урока: беседа
Сабақ мақсаты:
Цели урока:
Білімділік
Дидактическая – познакомить учащихся со списками, с созданием списков в документах, со стилями форматирования, существующими в программе
Дамытушылык
Развивающая – развить у учащихся умение слушать, навыков самостоятельной работы, логического мышления, памяти.
Тәрбиелік
Воспитательная – воспитать у учащихся стремление к внедрению теории в практику.

Пәнаралық байланыс
Межпредметные связи – международные языки

Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме кағаздар
Наглядные пособия, оборудование, раздаточный материал – карточки, плакаты, компьютер

Сабақтың барысы/ Ход урока
І. Ұйымдастыру кезеңі
Организационная часть – 2 минуты
- подготовка учащихся к восприятию нового материала (сообщение темы, цели и задач урока)

ІІ. Жана тақырыпты зерделеу
Изучение нового материала
Тақырыбы:
Тема: Упорядочение списков, стили форматирования
1. Виды списков
2. Стили форматирования

IV. Нығайту
Закрепление
Часть 1. Создание маркированных списков
Задание A 1 .
1. Наберите в текстовом процессоре следующие слова так, как показано
ниже.
Издания:
Газета
Журнал
Книга
Комикс
2. Выделите написанное, за исключением первой строки. Нажмите кнопку
≪Маркированный список≫ на панели инструментов «Форматирование».
3. Установите курсор после слова Комикс и нажмите Enter. Выключите
кнопку ≪Маркированный список≫.
Задание B 1 .
1. Наберите фразу Химические элементы: и перейдите на новую строку (создайте новый абзац).
2. Включите кнопку ≪Маркированный список≫. Наберите в столбик следующие слова: Водород, Кислород, Углерод, Азот. Нажмите два раза Enter.
Задание С1.
1. Наберите заголовок списка (Автомобили:). Перейдите на новую строку и наберите знак * (звездочка), затем пробел и слово Ford. Нажмите Enter.
2. Наберите в столбик следующие слова: Nissan, Toyota, BMV, Ока.
3. Закончив набирать список, отключите маркер любым способом.
Задание D 1 .
1. Установите курсор в любой список, набранный ранее. Выполните команду Формат → Маркеры и нумерация... .
2. В открывшемся диалоговом окне «Маркеры и нумерация» на вкладке «Маркеры» выберите любой другой способ маркировки. Нажмите OK.
Часть 2. Создание нумерованных списков
Задание A 2 .
1. Наберите в текстовом процессоре следующие слова так как показано ниже.
Части суток:
Утро
День
Вечер
Ночь
2. Выделите строки, кроме первой строки. Нажмите кнопку ≪Нумерованный список≫ на панели инструментов «Форматирование».
3. Установите курсор после слова Ночь и нажмите два раза Enter.
Задание B 2 .
1. Наберите фразу Как приготовить кофе: и перейдите на новую строку (создайте новый абзац).
2. Включите кнопку ≪Нумерованный список≫. Наберите в столбик следующие фразы: взять чашку, взять ложку, положить кофе, положить сахар, залить кипятком, размешать. Перейдите на новую строку и отключите маркированный список.
Задание С2.
1. Наберите заголовок списка (Общеобразовательная школа включает). Перейдите на новую строку и наберите число 1, затем точку, пробел и фразу Младшие классы (1-4). Нажмите Enter.
2. Наберите в столбик две следующие фразы: Средние классы (5-8) и Старшие классы (9-11).
Задание D2 .
1. Установите курсор в любой список, набранный ранее. Выполните команду Формат → Маркеры и нумерация... .
2. В открывшемся диалоговом окне «Маркеры и нумерация» на вкладке «Тип нумерации» выберите любой другой способ нумерации. Нажмите OK.
Часть 3. Создание многоуровневых списков
Задание A 3 .
1. Наберите нижеследующий текст. В каталоге ресурсов поисковой системы Yandex есть такие разделы как
2. Перейдите на новую строку и включите ≪Маркированный список≫ на панели инструментов «Форматирование». Наберите слово Hi-Tech и перейдите на новую строку.
3. На панели инструментов «Маркеры и нумерация» нажмите кнопку ≪Понизить на один уровень≫. Напишите в столбик следующие слова: Компьютеры, Интернет, Мобильные устройства.
4. Перейдите на новую строку и нажмите кнопку ≪Повысить на один уровень≫. Наберите слово Работа. Нажмите Enter.
5. Снова понизьте уровень и наберите в столбик слова Вакансии и Трудоустройство.
Задание B 3 .
1. Наберите нижеследующий текст.
Жесткие диски Пети состояли из следующих разделов:
2. Перейдите на новую строку и включите ≪Нумерованный список≫ на панели инструментов «Форматирование». Наберите слово sda и перейдите на новую строку.
3. На панели инструментов «Маркеры и нумерация» нажмите кнопку ≪Понизить на один уровень≫. Напишите в столбик следующие слова: sda1, sda2, sda3.
4. Перейдите на новую строку и нажмите кнопку ≪Повысить на один уровень≫. Наберите слово sdb. Нажмите Enter.
5. Снова понизьте уровень и наберите в столбик слова sdb1, sdb2.
6. Установите курсор в любой вложенный пункт списка. Выполните команду Формат → Маркеры и нумерация … . Перейдите на вкладку «Структура» и выберите первый шаблон многоуровневого списка. Нажмите OK.

Изучение нового материала
Microsoft Word позволяет быстро составлять списки с пометками, нумерацией и многоуровневые списки с нумерацией. Элементом списка считается абзац текста. Для создания списка необходимо выделить абзацы, которые следует сделать элементами списка или установить курсор в тот абзац, с которого будет начинаться список. Затем вызвать команду Список из меню Формат, которая вызывает диалоговое окно Список (рис).
Для создания списка с пометками необходимо выбрать вкладыш Маркированный. Каждый элемент списка с пометками выделяется с помощью небольшого значка, расположенного слева от самого элемента. Среди предложенных вариантов пометок следует выбрать подходящий (щелкнуть на нем мышью) и щелкнуть кнопку OK.
Для изменения вида пометки можно воспользоваться кнопкой Изменить. Появится окно Изменение маркированного списка, в котором содержатся дополнительные пометки. При нажатии кнопки Маркер появляется диалоговое окно Символ, в котором можно выбрать любой из символов в качестве пометки списка. В рамке Положение маркера задается расстояние от левого края абзаца до пометки. В рамке Положение текста определяется расстояние от левого края абзаца до левого края текста в списке.
Для создания списков с нумерацией используется вкладыш Нумерованный диалогового окна Список. Среди предложенных вариантов нумерации списка необходимо выбрать подходящий, щелкнуть ОK и список будет создан. Когда курсор ввода находится в списке, каждое нажатие Enter создает новый пронумерованный элемент списка. При добавлении нового элемента в список или удалении элемента, номера в списке корректируются автоматически.
Чтобы создать свой вариант нумерации, следует щелкнуть кнопку Изменить. Появится окно Изменение нумерованного списка (рис.28). В поле Формат номера указывается текст перед и после номера элемента списка, например: ) или [ ]. В поле нумерация – стиль нумерации, а в поле начать с указывается число (или буква), с которого должен начинаться список. Для изменения шрифта номеров элементов списка используется кнопка Шрифт.
Быстро создать списки с пометками и нумерацией можно с помощью кнопок и . Для создания списка с несколькими уровнями вложенности используется вкладыш Многоуровневый диалогового окна Список.
Стили форматирования
Стиль форматирования – набор параметров (шрифта, абзаца и пр.), имеющий уникальное имя. Выбрать стиль выделенного фрагмента текста можно в поле Стиль на панели Форматирование или в диалоговом окне Стиль меню Формат. В поле Стили диалогового окна Стиль (рис.29) содержится список используемых стилей. Чтобы увидеть все стили следует в поле Список выбрать – Всех стилей. В полях справа будут показаны образцы абзацев и символов, отформатированные этим стилем. Для присвоения фрагменту текста выделенного стиля следует щелкнуть кнопку Применить.
Для создания нового стиля в окне Стиль используется кнопка Создать. В поле Имя окна Создание стиля вводится имя нового стиля. В списке Стиль выбирается вид стиля: стиль абзаца или стиль символа. В поле Основан на стиле выбирается существующий стиль, на основе которого будет создан новый. Если установить флажок Добавить в шаблон, то новый стиль будет действовать не только в активном окне, но и во всех документах созданных на основе этого шаблона. Для установления параметров шрифта, абзаца и др. следует щелкнуть кнопку Формат, затем выбрать объект форматирования (Шрифт, Абзац и др.). После нажатия кнопки ОК новый стиль будет создан. Если щелкнуть кнопку Применить в окне Стиль, то новый стиль будет присвоен выделенному фрагменту текста. Кнопка Закрыть закрывает окно без присвоения стиля.
Для изменения существующего стиля следует выделить его в окне Стиль и щелкнуть кнопку Изменить. В окне Изменение стиля можно выбрать новые параметры. Для удаления стиля его следует выделить и щелкнуть кнопку Удалить.
Создать стиль можно также по образцу. Для этого необходимо выделить фрагмент текста, взятого как образец, ввести имя стиля в поле Стиль на панели Форматирование и нажать Enter. Созданный стиль будет действовать только в активном документе.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: tatyanka (2013-10-20)
Просмотров: 1303 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 8:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru