Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Рабочая программа по учебному предмету «Внеклассное чтение» 2 класс Пояснительная записка Рабочая программа «Внеклассное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы начального общего образования по литературному чтению. Программа «Внеклассное чтение» составлена для обучающихся 2-х классов и нацелена на общее развитие обучающихся, развитие познавательных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств личности школьника. Внеклассное чтение имеет большое значение в решении задач развития и образования обучающихся и играет важную роль в деле их воспитания, поскольку на этих уроках дети знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Приоритетной целью является формирование читательской компетентности младшего школьника. Читательская компетентность – это владение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. Задачи: 1) воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам. 2) овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, находят информацию в словарях, справочниках, энциклопедиях. 3) воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства. 4) формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; 5) освоение учениками нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, воспитание потребности в общении с миром художественной литературы как источником самопознания и самовоспитания. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. В младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребёнка. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений об окружающих людях, социальных и межличностных отношениях, о себе, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Самооценка ребёнка, оставаясь достаточно оптимистической и высокой, становится всё более объективной и самокритичной. Главное при формировании читательской самостоятельности – это собственная деятельность обучающихся с книгой и среди книг. 1) Ставить перед детьми такие задания, с которыми они непременно справятся, но не потому, что должны, а потому, что хотят и могут, т.к. обладают достаточным опытом и знаниями, чтобы проявить самостоятельность. 2) Внимательно следить за продвижением каждого ребёнка-читателя и в то же время не превращаться в безучастного контролёра, щедро делиться с ними своим читательским опытом. 3) Постоянно знакомить детей с теми средствами, которые изобрело человечество для 8-9-летних читателей, чтобы они успешно овладели искусством подчинять себе «океан книг», формировать в детях потребность этими средствами систематически пользоваться. Учебный материал, реализующий программу курса, подобран в соответствии с рекоменда¬циями ФГОС и отвечает критериям художественной и познавательной ценности, сочетания клас¬сики и современности, доступности, тематического и видо-жанрового разнообразия. Курс «Внеклассное чтение» отличается следующими особенностями: - широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений; - соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче второго года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личност¬ных качеств. Курс создаёт содержательную базу и для формирования универсальных учебных действий: личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) с приоритетом (из-за специфики предмета) развития личностных (прежде всего, ценно-смысловых), познава¬тельных и коммуникативных. Значительное место в курсе «Внеклассного чтения» занимают задания творческого характера. Особое место среди них отводится задани¬ям, организующим обучение словесному творчеству: созданию сочинений, отзывов, аннотаций, стилизаций (небылица, считалка, загадка, сказка) и др. Во 2-м классе дети читают предназначенную их возрасту художественную литературу – книги лучших русских писателей и зарубежную классику. Обучающиеся обязательно узнают новых писателей, неизвестные ранее книги. Кроме художественной литературы, второклассников надо познакомить с научно-познавательной и даже справочной книгой, написанной в научно-художественной форме. С помощью учителя и самостоятельно обучающиеся убеждаются, что обычно научно-художественную книгу справочного характера не читают подряд – «от корки до корки», а открывают в нужном месте и находят там необходимую информацию. Справочная литература: серия книг «Что такое? Кто такой?», серия «Почемучкины книжки», серия «Я познаю мир». Наконец, во 2-м классе детям надо дать первое представление о детской периодике. Всё это: художественная литература, научно-познавательная книга, детская периодика – и составляет фактический круг самостоятельного чтения второклассников. Задача учителя помочь каждому ребёнку освоить этот круг, вырабатывая к нему своё собственное отношение. Место курса «Внеклассное чтение» в учебном плане Во 2 классе программа рассчитана на 34 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительностью 40 минут. Планируемые результаты обучения К концу изучения во 2 классе курса «Внеклассное чтение» будет сформирована готов-ность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их чита¬тельской компетентности, литературного и речевого развития. Библиографическая культура является важной составляющей литературного развития согласно требованиям ФГОС НОО. В примерной основной образовательной программе в разделе «Литературное чтение» перечислены планируемые результаты обучения базового и повышенного уровней, в которые включены умения работать с книгой: «2.3.2. Круг детского чтения». Обучающийся научится: - ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги; - самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; - составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу; - пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. - воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты); - осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; - использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; - работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; Обучающийся получит возможность научиться: - ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы; - определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей; - писать отзыв о прочитанной книге; - работать с тематическим каталогом; - работать с детской «периодикой». Содержание учебного предмета 1 раздел: «Устное народное творчество». Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений. Рассмотрение понятия «фольклор». Малые фольклорные формы (потешки, пословицы, скороговорки, загадки); узнавание, различение, определение основного смысла. 2 раздел «Сказка – ложь, да в ней намёк …» Русские народные сказки и сказки зарубежных классиков. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Виды сказок: волшебные, о животных, бытовые и особенности каждой из них, умения их различать. Знакомство с особенностями структуры сказки: зачин, сюжет, концовка и их нахождение в текстах. Определение идеи (главной мысли) сказки, её нравоучительный характер. 3 раздел: «Мудрые страницы». Знакомство с жанром басни, её особенностями. Различие басни и побасёнки. Определение морали (главной мысли) басни. Знакомство с понятиями «баснописец», «аллегория». Определение видов устной речи: диалога или монолога на основе содержания текста басни. Творческая деятельность учащихся: чтение по ролям, инсценирование. Заучивание наизусть по выбору. 4 раздел: «Жизнь дана на добрые дела». Произведения классиков отечественной литературы Х1Х – ХХ в.в., классиков детской литературы. Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал своё произведение?»), определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность описаний). Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе имени, авторских помет. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое). Письмо отзыва о герое. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения; его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. 5 раздел: «Прекрасное рядом». Стихотворная речь: узнавание, различение от прозаической речи, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи. Заучивание наизусть стихотворений по выбору. 6 раздел: «Что такое? Кто такой?» Представленность справочно-энциклопедической литературы. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста). 7 раздел: «Знакомые незнакомцы». Знакомство с детской периодической печатью: журналами, газетами. Определение жанров напечатанных текстов. Распознавание произведений знакомых авторов. Подробный пересказ художественных произведений, заучивание наизусть лирических произведений по выбору. Интерпретация текстов литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценировка, словесное рисование, составление текстов занимательного характера: загадок, кроссвордов. 8 раздел: «Из любимых книг». Знакомство с произведениями классиков детской литературы. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование, описание, рассуждение (монолог героя, диалог героев). Реализация творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация. 9 раздел: «Подводим итоги». Выявление уровня сформированности читательской компетентности, самостоятельности в выборе книг; умения анализировать книгу (её составные части), а также анализ художественного произведения и характеристики персонажа. Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами являются следующие умения: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Метапредметными результатами является формирование УУД. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: - ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведенияи общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Предметными результатами является сформированность следующих умений: - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся; - осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; - понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; - делить текст на части; - выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; - подробно и выборочно пересказывать текст; - составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; - размышлять о характере и поступках героя; - относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; - находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; - относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); - соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. Учебно – тематический план Содержание программного материала Кол-во часов 1 Устное народное творчество (пословицы, загадки, потешки, скороговорки) 1 2 Сказка – ложь, да в ней намёк …(русские народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей) 10 3 Мудрые страницы (басни И.Крылова и Л.Толстого) 2 4 Жизнь дана на добрые дела (рассказы классиков о детях) 6 5 Прекрасное рядом (стихи о временах года) 6 6 Что такое? Кто такой? (детские энциклопедии) 1 7 Знакомые незнакомцы (детские журналы, комиксы) 2 8 Из любимых книг (книги Н.Носова, Г.Остера, В.Драгунского) 3 9 Обобщающие уроки (литер. викторины, игры, читат. конферен- ция) 3 Итого 34 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Учебники для обучающихся и учителя: 1. Кубасова О.В. Я хочу читать. Книга для чтения к учебнику по литературному чтению для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. 2. ФГОС Программа «Литературное чтение» «Школа России» 2012 год 3. Планируемые результаты начального общего образования ФГОС 2011г 4. Н. Н. Светловская, О. В. Джежелей Внеклассное чтение в 1 классе 1983г. – 5. Н. Н. Светловская, О. В. Джежелей Внеклассное чтение во 2 классе 1983г. 6. Н. Н. Светловская, О. В. Джежелей Внеклассное чтение в 3 классе 1983г. 7. И. Ф. Яценко Поурочные разработки по внеклассному чтению 2 класс 2007г 8. С. В. Кутявина Поурочные разработки по внеклассному чтению 3 класс 2007г 9. Е. С. Гостимская Внеклассное чтение 4 класс 2008г. 10. И. В. Блинова Внеклассное чтение 3-4 классы. Учим играя. 2008г. Дополнительная литература. 1. Внеклассное чтение / худож. : Черноглазов В. - М. : Самовар, 2006. - 143 с. : ил. - (Школьная б-ка). - Содерж. авт.: Тургенев И., Твен М., Чехов А., Куприн А., Андреев Л., Лондон Д., Толстой А., Казаков Ю. 2. Детское чтение : тематическая подборка статей : миссия и моделирование чтения // Библиотечное дело. - 2007. - дек. (N 13). - С. 6-28. 3. Методика обучения чтению: Учебно-метод. пособие для пед. вузов /Сост.: Сальникова Т.П. - М.: Сфера, 2001. - 234 с. - Библиогр.: с. 233. - ISBN5-89144-110-1 : 4. Беленькая, Л.И. Дети - читатели художественной литературы : Типологические особенности чтения на разных этапах детства // Школьная библиотека. - 2011. - май (N 4). - С. 32-41. 5. Белоногая, В. Вместе читаем, играем, создаем!: опыт взаимодействия с ребенком в процессе обучения чтению : [педагог делится опытом обучения чтению ребенка 6-7 лет] // Семейное чтение. - 2008. - февр. (N 1). - С. 21-23. - Список лит.: 5 назв. 6. Гриценко, З. Своеобразие читательского становления: [проблема круга чтения дошкольника] // Дошкольное воспитание. - 2008. - февр. (N 2). - С. 15-20. 7. Жамалетдинова, Н. Р. Я родился! Я читаю! : [программа муниципальной библиотеки по раннему литературному развитию детей] // Молодые в библиотечном деле. - 2006. - янв. (N 1). - С. 23-27. 8. Крылова, Н. Чтение как универсальная культурная практика ребенка : [модели культурных практик чтения детей-школьников] // Народное образование. - 2007. - окт. (N 9). - С. 165-168 // Воспитательная работа в школе. - 2008. - апр. (N 2). - С. 73-84. 9. Молдавская, К. Мы выбираем : [алгоритм выбора книг для детей от критика детской литературы] // Что читать?. - 2009. - март (N 3). - С. 48-49. 10. Родничок: Книга для внеклассного чтения в 3 классе. - 2-е изд. - Тула: Арктоус, 1996. - 223с.: ил. – 11. Родничок: Книга для внеклассного чтения в 4 классе. - Тула: Арктоус, 1997. - 316с.: ил. 12. Родничок: Книга для внеклассного чтения во 2 классе. - 3-е изд. - Тула: Арктоус, 1996. - 316с. 13. Семяновская, А.П. Библиотечные уроки в начальной школе : [материал для игрового занятия, посвященного культуре чтения, с включением викторин и кроссвордов, для учащихся начальных классов] // Школьная библиотека. - 2011. - май (N 4). - С. 79-88. 14. Тимофеева, И.Н. Книга в жизни детей и подростков: Фрагменты книг : [фрагменты из книг "Книга в жизни маленьких детей", "Дети. Время. Книга"] // Школьная библиотека. - 2009. - февр. (N 2). - С. 1-32. 15. Тимофеева, И.Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. - СПб.: Изд-во РНБ, 2000 . - 511 с.: ил. - В надзаг.: Рос. нац. б-ка. (В пер.) Печатные пособия: 1) портреты писателей; 2) иллюстрации к литературным произведениям; 3) словари для учащихся начальных классов: орфографический, толковый; 4) детская периодика, энциклопедии. Информационно – техническое обеспечение Аудио- и видеоматериалы. 1. 100 лучших детских песен [Звукозапись]: вып.3 : диск 1. - М. : Фирма Мелодия : ТВИК-Лирек, 2002. - 1 CD. 2. В зоопарке. Ребятам о зверятах [Звукозапись] : стихи / Кнушевицкая Н.А. ; читают : Комарова С., Чекмарева Л., Форопонова О., Бундиряков Д. - М. : ТВИК, 2006. - 1 CD. - (Любимые поэты для малышей). 3. Великие композиторы - детям [Звукозапись] / аранжировка : Соколов Б. - М. : Элитайл, 2006. - 1 CD-ROM (2ч. 46мин.). - (Аудиокнига). - Формат MP3. 4. Веселый Праздник [Звукозапись]. - [Б.м.] : Creative Attraction, 1999. - 1 CD. - (Музыка для малышей). - (Любимые мелодии). - Музыка, специально аранжированная и подобранная для самых маленьких.- Общее время звучания 46:18. 5. Героические сказки : [Открытки]. - М.: Изобраз. искусство, 1974. - 1 к-т откр. (16 откр.); 6. Детские песни. Самые любимые [Звукозапись] / муз. : Шаинский В., Дунаевский М. и др. ; слова : Пляцковский М., Успенский Э. и др. ; исполн. : Румянова К., Воронина Т. и др. - М. : РМГ Рекордз, 2006. - 1 CD (3 ч. 46 мин.). 7. Жила-была царевна [Звукозапись] : русские народные сказки / роли исп. : Синельников Г., Образцова Н., Кудрявцев И. и др. - М. : 1С-Паблишинг, 2006. - 1 CD (94 мин.). - (Аудиокниги). 8. Жуков Н.Н.: Фронтовые рисунки : [Репродукции] / сост. : Жукова А. - М. : Воениздат, 1978. - 1 к-т репрод (32 репрод.) : чб. 9. Звездные сказки [Звукозапись] / Гримм Я., Гримм В., Пушкин А.С., Андерсен Г.Х. ; читают : Ситтель М., Лазарев А., Устинова Т., Сванидзе Н. - М. : Элитайл, 2005. - 1 CD (5 ч. 28 мин.). - (Аудиокнига). 10. Лесная азбука /Режиссер: Грунин Н.В.; Актеры: Васильева В.К., Назарова А.И., Силина Е.С. - М.: Два Жирафа, Б.г. - 1 аудиокассета. - (Познавательная серия Владимира Зотова). - Содерж.: Соня; Летучая мышь; Сова; Белая кувшинка; Вьюнок и другие. 11. Лесные сказки [Видеозапись] : мультфильмы : вып. 3. - М. : Союз Видео, 2003. - 1 видеокассета (94 мин). - Киностудия "Союзмультфильм 12. Лучшие сказки для детей [Звукозапись] / Толстой А.К., Афанасьев А.Н., Ершов П., Серова М.М. ; читают : Коваленко В., Чекмарева Л., Смирнов В. и др. - М. : ТВИК, 2006. - 1CD (3 ч. 55 мин.). 13. Музыкально-литературные композиции [Звукозапись] / авт. и исполн. : Абрамова М. - М. : Агентство Звук : ТВИК-Лирек, 2006. - 1 CD (4 ч. 53 мин.). - (Чудесные рассказы феи До-ми-соль). 14. Начальная школа Кирилла и Мефодия: уроки, домашние задания, методика, конспекты.- ООО «Кирилл и Мефодий», 2009. - 1 CD. 15. Незнайка в Солнечном городе: Мультфильмы: 10 серий. - М.: Мастер Тэйп, 2001. - 1 видеокассета (177 мин.). - (Коллекционная серия).- (Детский кинотеатр). - Из собрания гостелерадиофонда. Гостелерадио СССР, 1976-77гг. Гостелерадиофонд 1995. 16. Оранжевое горлышко: По мотивам произведений В.Бианки; - М.: Крупный план, 1999. - 1 видеокассета (50 мин.). - (Мультфильмы). - Киностудия "Союзмультфильм". 17. Плясовые [Звукозапись] / исполн. : Леньков А.С. ; Головченко Л. - М. : Квадро, [2006]. - 1 CD. - (Русский фольклор для малышей). 18. Праздники [Звукозапись] / исполн. : Леньков А.С. ; Головченко Л. - М. : Квадро, [2006]. - 1 CD. - (Русский фольклор для малышей). 19. Пушкин, А.С. Сказки [Звукозапись] / Пушкин А.С. ; исполн. : Табаков О. ; реж. : Бирюлина Н. - М. : Мост-В, 1995. - 1 CD-ROM. - (Живая сказка). - Содерж.: Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях ; Сказка о золотом петушке ; Сказка о рыбаке и рыбке. 20. Русские народные сказки [Звукозапись] / читает : Басов И. - М. : Звуковая книга, 2003. - 1 CD (4 ч. 25 мин.). - (Сказки для детей). 21. Сказки Бажова: Мультфильмы. - М.: Мастер Тэйп, 2000. - 1 видеокассета (148 мин.). - (Коллекционная серия).- (Детский кинотеатр). - Содерж.: Каменный цветок. Малахитовая шкатулка. Медной горы хозяйка. Травяная западенка. Синюшкин колодец. Сказка про комара Комаровича. Сказка про храброго зайца..- Из собрания гостерадиофонда. Гостелерадио СССР, 1973-85гг. Гостелерадиофонд 1995 22. Сказки для самых маленьких [Звукозапись] / Андерсен Х.К., Перро Ш., Михалков С. и др. - М. : РМГ Рекордз, 2002. - 1 CD (7 ч. 28 мин.). - (MP3 коллекция). 23. Сказки и басни русских писателей [Звукозапись] : [аудиокнига] / исполн. : Ульянов М., Румянова К., Гафт В. и др. - М. : Элитайл, 2004. - 1 CD (4ч. 16мин.). - Формат MP3. 24. Тренировка быстрого чтения: Супердетки +Новая игра «Схожие слова»: DVD диск 25. Царевна-лягушка; Серая шейка: По мотивам рассказов Д.Н. Мамина-Сибиряка: Сборник мультфильмов N 34. - М.: Крупный план, 1999. - 1 видеокассета (59 мин.). - (Мультфильмы). - Киностудия "Союзмультфильм". 26. Цветик-семицветик; Каштанка: По рассказу А.П.Чехова: Сборник мультфильмов N 39. - М.: Крупный план, 1999. - 1 видеокассета (51 мин.). - (Мультфильмы). - Киностудия "Союзмультфильм". Интернет ресурсы: http://www.solnet.ee Российский общеобразовательный портал для детей и взрослых. http://www.viki.rdf.ru Детские электронные книги и презентации http://www.vidahl.agava.ru/ Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т. http://potomy.ru/ Сайт детям начальной школы http://www.nachalka.com/photo/ Фотогалерея сайта Началка.com http://www.lukoshko.net Сайт "Лукошко сказок" http://audioskazki.detsky-mir.com/ Детское аудио (сказки, песни, стихи, рассказы спектакли и т.д.) http://www.danilova.ru/storage/present.htm Сиди и слушай аудиосказки http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=0&page=1 http://www.koob.ru/ Педагогическая библиотека http://mirdetok.tomsk.ru/ Информационный сайт для детей и их родителей Оборудование: Интерактивная доска, проектор, компьютер с колонками, экран. Календарно-тематическое планирование уроков внеклассного чтения 2 класс (Всего 34 часа-1час в неделю) № Дата Тема Основные виды учебной деятельности 1 Устное народное творчество Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассмотреть понятие «фольклор» Узнавать и различать малые фольклорные жанры. 2 Русские народные сказки Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст 3 Сказки А. С. Пуш-кина Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать портрет А.С. Пушкина. Рассматривать выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книг знакомые. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. Определить, из какой книги прочитанный отрывок. Выбрать, какую книгу со сказками читать и почему читать именно эту книгу 4 Сказки русских писателей Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать выставку книг, выбирать из прдставленных на выставке книг знакомые. 5 Рассказы, сказки, басни Л. Н. Толс-того, Д. К. Ушинс-кого Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Воспри¬нимать на слух художественное произведение. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечат-лений о герое. 6 Стихи русских поэтов об осени Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз¬дела, рассказывать о книге с выставки Сравнивать стихотворения разных поэтов. Читать вслух лирические стихотворения, пере¬давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина¬ния в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые по¬могают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведе¬ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. 7 Рассказы о живот-ных В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать книги на выставке в соответ¬ствии с темой раздела. Воспри¬нимать на слух художественное произведение. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популяр¬ный текст. Определять основные особенности художест¬венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; при-думывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсужде¬нии проблемных ситуаций. 8 «Все наоборот» Веселые стихи Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова и других поэтов. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; нахо¬дить характерные черты юмористического текста. 9 Стихи о детях и для детей С. Маршака, А. Барто, С. Михал-кова. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотво¬рения. Читать по ролям, отражая характер героя произ-ведения. 10 Сказки и стихи К. Чуковского. Определять настроение автора. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. 11 Рассказы и сказки Н. Носова. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. 12 Стихи русских поэтов о зиме. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Сравнивать стихотворения разных поэтов Читать вслух лирические стихотворения, пере¬давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина¬ния в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые по¬могают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведе¬ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. поэтов на одну и ту же тему 13 Современные детские журналы. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации. 14 «Что? Где? Когда?» энциклопедии и справочники. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. 15 Комиксы. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать ритмический рисунок и юмористические тексты на одну и ту же тему. 16 Все-все-все Алана Милна. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Читать рассказы, стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; нахо¬дить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотво¬рения. Читать по ролям, отражая характер героя произ-ведения. 17 Творчество Э. Успенского. 18 Творчество Г.Остера 19 Рассказы В. Драгунского. 20 Сказки разных народов. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. 21 Зарубежный фольклор. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. 22 Богатырские сказки. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать книги на выставке в соответ¬ствии с темой раздела. Воспри¬нимать на слух художественное произведение Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популяр¬ный текст Читать , отражая характер героя произ¬ведения Находить слова, которые отражают характер героя 23 Твои защитники. 24 Стихи о весне. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Читать вслух лирические стихотворения, пере¬давая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина¬ния в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые по¬могают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведе¬ния. Сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. 25 Мама - главное слово Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать книги на выставке в соответ¬ствии с темой раздела. Воспри¬нимать на слух художественное произведение. Читать произведение с выражением. Читать, отражая характер героя произ¬ведения. Находить слова, которые отражают характер героя. 26 Литературные сказки зарубежных писателей. Сказки Ш. Перро Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. Определить, из какой книги прочитанный отрывок. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных писателей в школьной и домашней библиотеках. Пересказывать подробно сказку, называть волшебные события и предметы в сказке. 27 Сказки Г. Х. Андерсена 28 Сказки братьев Гримм 29 Забавные сказки Р. Киплинга 30 Д.Родари «Приключения Чипполино.» 31 А.Линдгрен «Ма-лыш и Карлсон» 32 Обобщающий урок по литературным сказкам. 33 Сочинение «Моя любимая книга. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить слова, которые отражают характер героя. 34 Обобщающий урок. Читательская конференция. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
Просмотров: 7882 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|