Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Рабочая учебная программа по обслуживанию посетителей.
Содержание
стр

1. Пояснительная записка 2
2. Структура и содержание рабочей учебной программы по дисциплине 4
2.1 Планируемые результаты обучения дисциплины 4
3.Тематический план и содержание дисциплины. 6
3.1.Тематический план дисциплины. 6
3.2 Содержание дисциплины. 9
4. Контроль результатов обучения 12
5.Рекомендуемая литература 12

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа по предмету « предприятий организация обслуживания» основана на ГОСО……. и образовательной программе………
Специальность 0508000 «Организация питания» утверждена приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 13 июня 2008 года № 273-од. на основании Закона РК «Об образовании».
Уровень квалификации:
- 050801 2 - «Повар» повышенный уровень (предусматривается подготовка установленного уровня);
- 050802 2 - «Кондитер» повышенный уровень (предусматривается подготовка установленного уровня).
Назначение профессии:
Осуществление технологического процесса приготовления блюд, кулинарных изделий, мучных кондитерских, булочных изделий высокого качества на ПОП различных форм собственности.
Форма освоения программы – очная.
Нормативный срок обучения:
- на базе основного среднего образования – 2 года 10 месяцев;
Содержание программы и объем учебного времени соответствует требованиям ГОСО, на основании которого изучение « Организация обслуживания посетителей» на третьем курсе.
Объектами профессиональной деятельности повара являются:
-технологический процесс приготовления блюд и кулинарных изделий и их оформление и подача в соответствующей посуде.
Объектами профессиональной деятельности кондитера являются:
-технологический процесс приготовления кондитерских изделий , оформление и подача.
Основной целью программы является формирование профессиональных компетенций обучающихся по организации обслуживания на предприятиях питания и выполнении требований безопасности труда официанта.
Задачи курса –
1. Формировать специальные знания по организации обслуживания предприятий питания .
2. Повышать техническую грамотность обслуживающего персонала.
3. Способствовать развитию аналитического мышления с учетом совершенствования организации обслуживания
4. Способствовать эффективности внедрения новой техники и научно-технический прогресс на предприятиях питания
5. Учить решать производственные ситуации при работе с клиентами.
6. Знакомить с правилами техники безопасности и требованиями безопасности труда.
С учетом особенностей и сложности содержания учебного материала рекомендованы следующие методы обучения:
- объяснение нового материала;
- лекции;
- экскурсии;
- практические работы;
- разноуровневые задания;
- решение производственных ситуаций;
- решение задач;
- деловые игры;
- просмотр видеоматериалов;
- тестирование;
- проверочные работы.

Изучаемый курс базируется на знании следующих дисциплин:
1. технология приготовления пищи
2. технология кондитерских изделий
3. товароведение продовольственных товаров
4. организация производства
5. санитария и гигиена
6. математика
7. химия
8. физика
Контроль за усвоением материала разнообразен и включает проверочные работы в конце каждого раздела и тем в виде зачетов, тестирования, разноуровневых заданий и т.д.

2.Структура и содержание рабочей учебной программы по дисциплине
2.1 Планируемые результаты обучения дисциплины

Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе Результаты, запланированные в учебной программе
Обучающиеся должны обладать следующими компетенциями: В результате изучения дисциплины обучающиеся должны знать:
-формы обслуживания в ресторанах,столовых
-виды торговых помещений
-интерьер
-оборудование залов
-работу сервизной
-виды посуды
-контрольно-кассовые аппараты
-требо вания предьявляемые к официанту
-назначения и принципы составления меню
-виды меню
-встречу и размещение потребителей за столом
-прием заказа
-выполнение заказа
-основные способы подачи блюд
-расчет с потребителем
-уборку и замену используемых тарелок,приборов,скатертей
-бракераж готовой продукции
-правила и сроки хранения готовых блюд

Базовыми ( БК):
БК 1. Использование ПК
БК 2 .Обновление знаний,навыков в течение всей жизни
БК 3. Работа на качество результатов
БК 4 .Планирование рабочего места
БК 5 .Соблюдение правил социальной и профессиональной этики
БК 6. Соблюдение правил межличностного и коммуникативного поведения
БК 7.Готовность взаимопомощи,готовность работать в команде
БК 8. Культура речи и речевого общения
БК9.Способность к аналитическому мышлению, самостоятельность и критичность мышления.
БК10.Способность к самостоятельной работе,самостоятельно принимать решения
БК11.Адекватная самооценка. Должны уметь:
- принять заказ у потребителя
-выполнить заказ
-произвести сервировку стола
-встретить и разместить потребителей за столо
-подготовить вина к подаче на стол
-оформить блюдо
-получить буфетную продукцию
-охарактеризовать подаваемое блюдо
-произвести расчет с клиентом
-произвести уборку и замену используемых тарелок ,приборов, скатертей
-работать на контрольно-кассовых машинах

Профессиональными (ПК):
ПК 1. Применение знаний и основ организации обслуживания
преобрести навыки:

Специальными (СП):
СК 1. Обслуживать посетителей

быть компетентными:

3.Тематический план и содержание дисциплины.
3.1.Тематический план дисциплины.
« Организация обслуживания на предприятиях питания»
№ Наименование тем
Установленный уровень Повышеный
уровень
1 Введение. Основные задачи совершенствования обслуживания. Особонности обслуживания в П.О.П. различных типов. Виды потребительского спроса. Реклама. 2 2
2 Виды помещения для обслуживания потребителей. Назначение и характеристика. Современные требования к мебели. Нормы оснащения П.О.П. мебелью. 2 2
3 Фарфоровая, фаянсовая, керамическая посуда. Ассортимент хрустальной и стеклянной посуды. Металическая, деревянная и пластмасовая посуда 2 2
4 Порядок получения и подготовки столового белья, посуды, приборов. Накрытие столов скатерьюю Сервировка столов, виды сервировки. 2 2
5 Предварительная сервировка стола к завтраку, обеду, ужину.ПР. 2 2
6 Организация труда работников зале. Техника работы официанта. Внешний вид и личное качество официанта. 2 2
7 Работа со скатерью. Накрытие стола скатертью, приемы ее уборки со стола. 2 2
8 Складывание салфеток. Составление актов на бой, лом посуды, приборов. 2 2
9 Составление меню для предприятий О.П. Виды меню. Прейскурант, оформления меню и прейскурантов. 2 2
10 Правила этике и нормы поведения за столом. Объем и предоставления платных услуг П.О.П. 2 2
11 Обслуживание посетителей:встреча, оформления заказа, правила рабрты с подносом. 2 2
12 Вино-водочное изделия. Классификация вин. Правила подбора вин к блюдам. 2 2
13 Ообонности обслуживания в общедоступных предприятиях оп, ресторанах. Основные элементы обслуживания. Методы подачи. 2 2
14 Последовательность подачи блюд и напитков. Правила подачи холодных блюд. Подбор посуды и приборов. Порядок замены использованых посуды и приборов. Правила подачи горячих. 2 2
15 Подбор посуды и правила подачи супов. 2х блюд, способы подачи. Уборка со стола использованной посуды. Подготовка стола для подачи десерта 2 2
16 Подбор посуды и риборов, правила подачи горячих и холодных напитков, сладких блюд, подача вино-водочных изделий к заказным блюдам. 2 2
17 Расчет с посетителями. Ассотриментный минимум для ресторана. КР№1 2 2
18 Нзначение видов банкетов. Порядок приема и оформления заказов. Подготовка к проведению банкета. Расчет необходимого количества официантов. Правила убори стола. 2 2
19 Побготовка залов для обслуживания. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами. Особенности организации проведения банкета. 2 2
20 Отработка фрагментовсервировки банкетов столов с полным обслуживанием. 2 2
21 Банкет с частичным обслуживанием официантами. Размещение холодных блюд, закусок, напитков до прихода гостей. Подача горячих блюд и десерта. Роль официантов при проведение банкета. 2 2
22 Отработка фрагментов сервировки банкетов столов с частичным обслуживанием. 2 2
23 Прием по типу фуршет. Особенности его проведения. Составление меню расстановки столов. Расстановка столов порядок подачи блюд (шведский стол) 2 2
24 Банкет-коктейль. Особенрности его проведения. Банкет-чай. Особенности подачи коктейлей. Напитков. 2 2
25 Обслуживание иностранцев. Особенности питания туристов различных стран. 2 2
25 Обслуживание в гостиницах. Обслуживание праздничных вечеров и торжеств. 2 2
27 Особенности организации обслуживания свадебного банкета. Тематических вечеров. 2 2
28 Контрольная работа №2 2 2
Итого по курсу 56 часов.

3.2 Содержание дисциплины.

Тема 1 Введение .Общая характеристика процесса обслуживания
-основная услуга предприятий питания
-классификация и характеристика типов п.п.
-оформление и планировка п.п
-требования к оформлению залов
-спрос и реклама в п.п
-методы и формы обслуживания
Тема 2виды помещений для обслуживания посетителей
Современные требования к мебели
Тема 3 Фарфоровая, фаянсовая, керамическая посуда. Ассортимент хрустальной и стеклянной посуды. Металическая, деревянная и пластмасовая посуда - ( подготовка, виды, порядок получения)
Тема 4-столовое белье( виды и назначение . порядок получения)
-столовые приборы ( основные, вспомогательные ,виды и подготовка порядок получения)
-столовая посуда( подготовка , виды, порядок получения)
Тема 5-подготовка торгового зала
-подготовка столового белья ,посуды, приборов, стеклянной посуды
-сервировка по меню дежурных блюд
-сервировка по количеству мест
-сервировка по меню завтрака,обеда.ужина
-подготовка к обеду
-сервировка стола по заказанному меню
Тема6-внешний вид и личные качества официантов
-профессиональная подготовка
-поведение официанта в торговом зале
-принадлежности официантов
-правила санитарии и гигиены
-личная гигиена
-профилактика профессиональных образований
Тема7 работа со скатертью
-накрытие стола скатертью уборки со столов
-приемы ее
Тема8складывание салфеток
-составление актов на бой пасуды
Тема9-определение меню
-основные требования к меню
-виды меню
-порядок оформления меню
-подача меню посетителям
Тема10 Правила поведения за столом
-значение этикета
-как есть те или иные продукты
Тема11-встреча и размещение гостей
-прием и оформление заказа
-правила работы с подносом
-подача буфетной продукции
-способы подачи блюд и закусок
-расчет с посететилями
-уборка столов
Тема12 Ликеро-водочные изделия
-рекомендации напитков к закускам и блюдам
-характеристики ликеро-водочных изделий
Тема13 Организация социального питания
-обслуживание на производственных предприятиях
-обслуживание учащихся общеобразовательных школ
-обслуживание студентов ВУЗОВ, обучающихся ПТО
Тема14 Правила подачи холодных блюд и закусок
-характеристика холодных блюд и закусок
-гастрономические товары и консервы
-холодные блюда из рыбы и рыбных гастрономических продуктов
-блюда из мяса и мясных гастрономических товаров
-холодные блюда из овощей и грибов
-подача супов
Тема15Кулинарная характеристика блюд
-характеристика 2 блюд
-подготовка стола к десерту
Тема16 Правила подачи холодных напитков и горячих
-характеристика напитков
-температура подачи
-правила подачи
-подача вино-водочных изделий к заказным блюдам
Тема17-расчет с посететилями
-уборка столов
Тема18 Обслуживание приемов и банкетов
-виды банкетов и приемов
-характеристика банкета
-характеристика примов
Тема19 Банкет с полным обслуживанием
-расчет количества обслуживающего персонала
-расчет посуды,белья,приборов
-знакомство с меню
-знакомство с организацией обслуживания всего персонала,их задачи и место работы
-сервировка столов
-схемы совместной работы официантов
-составление заявок на кухню, буфет, сервизную
-работа с метрдотелем
-уборка посуды во время обслуживания и после окончания банкета
Тема20 отработка ырагментов обслуживания банкетов
-сервировка стола
-встреча посетителей
-обслуживание посетителей
-уборка посуды,
Тема21 Банкет с частичным обслуживанием
-расчет количества посуды,белья,приборов
-расчет количества официантов
-сервировка стола
-встреча посетителей
-обслуживание посетителей
-уборка посуды
Тема22отработка ырагментов обслуживания банкетов
-сервировка стола
-встреча посетителей
-обслуживание посетителей
-уборка посуды,
Тема23 Банкет-фуршет,шведский стол
-характеристика
-меню фуршета и шведского стола
-обслуживание посетителей
-сервировка столов
Тема24 Банкет-чай,банкет-коктейль
-характеристика
-правила сервировки
-меню
-обслуживани
Тема 25 Особенности обслуживания иностранных гостей
-виды иностранного туризма-классы туристических документов
-организация питания
Особенности питания иностранных туристов
-составление меню
Тема 26 Специальные формы обслуживания
-обслуживание участников сьездов, конференций,совещаний
-выездное обслуживание ( кейтеринг)
-обслуживание в гостиницах
-обслуживание на железнодорожном транспорте,аэропорту, на борту самолета
-обслуживание автопассажиров
-обслуживание в местах массового отдыха
Тема 27 Специальные формы обслуживания
-тематичсекие вечера
-свадебные банкеты
Тема 28Контрольная работа


4. Контроль результатов обучения

Оценка результатов обучения:

1. Устный ответ, сообщение.
2. Разноуровневые задания.
3. Тестовые задания.
4. Решение производственных ситуаций.
5. Рефлексия.
6. Контрольные работы.

5. Рекомендуемая литература

1. В.В.Усов Организация производства и обслуживания на п.п. Москва « Академия» 2008г
2. Л.А.Радченко Обслуживание на предприятиях питания Ростов на Дону « Феникс» 2001
3. Т.Назаренко Организация и обслуживание в сфере питания Астана « Фолиант» 2008
4. О.Б.Энно Курс лекций Организация обслуживания на предприятиях о.п. Петропавловск 2007
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Оргонизатор (2013-11-11) | Автор: Людмила E
Просмотров: 2705 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru