Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Программа по изобразительному искусству для Ресурсных центров, концепция и основные направления.
Программа по изобразительному искусству для Ресурсных Центров, концепция и основные направления. Автор - Цыбуля светлана Борисовна, преподаватель художественных дисциплин Школы искусств №2 клуба Юнеско. г. Караганды.
Приоритетным направлением государственной политики в системе непрерывного образования является новая Концепция воспитания подрастающего поколения.
Важная роль в Концепции отводится эстетическому воспитанию, которое формирует нравственно-духовные ценности через приобщение к прекрасному, через художественную культуру, через приобщение к мировым художественным ценностям эпох и народов, через призму национального и общечеловеческого.
Формирование средствами искусства человека с новым, более высоким уровнем самосознания, способностью к концептуальному решению, целостному видению мира, воплощению ценностных представлений о нём в собственной творческой деятельности, умения жить в коллективе, проявлять себя в общении с миром культуры и людьми является важной задачей на современном этапе развития. [1 стр.11]
Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят своё разрешение в условиях обучения ресурсного центра.
Ресурсный центр дополнительного образования, созданный на базе Школы искусств №2, ставит своей целью обеспечения условий художественно- эстетического развития всех детей в соответствии с их способностями и интересами, не зависимо от социальной принадлежности и места проживания, а так же обучение старшеклассников общественно-гуманитарного профильного направления по художественному и эстетическому профилям.
Одним из компонентов образовательного процесса в модели РЦДО (Ресурсного Центра Дополнительного образования) является ориентационный компонент, ориентированный на творческое развитие каждого обучающегося и формирование базовых компетенций, позволяющий полноценно жить и работать в обществе.
Проблема в том, что личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности, обеспечивающий и поддерживающий процессы самопознания и самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности – реализуется не полностью.
Для решения этой проблемы необходимо - создание условий для выбора, что включает в себя и разработку разноуровневых программ, способных реализовывать идею личностно-ориентированного подхода и дифференцированного обучения.
Данная учебная программа первого уровня по изобразительному искусству составлена в соответствии с Государственным стандартом и предназначена для учащихся 5-7 классов, обучающихся в магнитных школах на базе РЦДО. Программа должна обеспечивать оптимальные условия в системе непрерывного образования для становления, самореализации, развития творческого и эстетического потенциала каждого обучающегося, а так же способствовать нравственно-духовному воспитанию через приобщение к культурному наследию, достижениям отечественной и зарубежной культуры.
Программа – модифицированная, т.е адаптированная к условиям РЦДО, разработана как целостная система и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных искусств: изобразительных, конструктивных, декоративно-прикладных: (живопись, графика, скульптура, дизайн, народные промыслы).
Программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия в группах проводятся два раза в неделю по 3 часа.
В группы принимаются все поступающие, специального отбора не производится.
Цель программы: создание в системе непрерывного образования оптимальных условий для становления, самореализации, развития творческих способностей и формирования внутренне свободного человека.
Задачи программы:
1) Увлечение искусством через приобщение учащихся к достижениям мировой и отечественной культуры, изучение обычаев и традиций казахского и других народов;
2) Обучение изобразительному искусству сообразно способностям, склонностям и интересам обучающихся;
3) Развитие у учащихся культуры зрительного восприятия предметов и окружающей действительности в произведениях искусства.
4) Научить изображать предметы во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и учётом их конструктивных, цветовых и тоновых особенностей.
5) Развитие зрительной памяти, представления и воображения.
6) Ознакомить учащихся с теоретическими основами рисунка, живописи, композиции, дизайна и конструирования, с основами цветоведения и перспективы, теории теней, с технологией изготовления предметов декоративно-прикладного искусства.
7) Раскрытие эстетической сущности искусства и его возможностей в трудовом и нравственном воспитании.
Педагогические требования к контролю:
• индивидуальный характер (нужно контролировать работу каждого ученика. Не допускается подмена результатов деятельности отдельного ученика итогами работы группы и наоборот);
• систематичность и регулярность;
• разнообразие форм и методов контроля; повышение интересов ученика к его проведению и результатам;
• всесторонность (охват всех разделов программы; проверка теоретических знаний и интеллектуальных и практический умений и навыков);
• объективность;
• дифференцированный подход (учет особенностей каждого учащегося и каждого раздела каждого учебного предмета);
• единство требований учителей.
Критерии оценки:
• композиционное решение: организация плоскости листа, согласованность всех компонентов изображения, выражение общей идеи и содержания.
• характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности (если работа велась с натуры или на основе натурных зарисовок в тематической композиции), умение подметить и передать в изображении наиболее характерное (в стилизованном рисунке, в декоративных изображениях).
• качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали между собой и с общей формой.
• перспектива: как усвоил ученик правила перспективы, как он ими пользуется при построении изображения, как переданы явления линейной и воздушной перспектив.
• передача объёма: использование изобразительных средств, как усвоены законы светотени, какова объёмно-пластическая выразительность изображения.
• владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка.
• Общее впечатление от работы. Возможности (способности) ученика, его успехи, его вкус.
С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества.
Формы проведения занятий
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.
Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Отчёт о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.
Список используемой литературы:
1. Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан
2. Программа Опытно-Экспериментальной Работы «Ресурсный Центр
Дополнительного Образования» Школы искусств №2
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Lana67 (2013-12-23) | Автор: Цыбуля светлана Борисовна E
Просмотров: 961 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 10:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru