Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Учитель-филолог, умён он и ловок, Мудр и смел, в языках преуспел. Дорогой друг! Обращаюсь в первую очередь к тебе! Возможно данное эссе на тему «Современный учитель-филолог» ты найдёшь наискучнейшим, но прошу не судить строго мои попытки порассуждать на заданную тему. Я считаю, что эта тема является важной, т.к. наше общество находится на пороге кардинальных перемен в образовании, где развитие языков является одним из приоритетов. Вновь перечитав название темы, на ум стали приходить качества, которыми должен обладать современный учитель-филолог. Так каким же он должен быть? Начнём со слова «современный». Быть современным - значит идти в ногу со временем. Значит использовать достижения Ни Т в своей профессии. Компьютеры, интернет, мультимедийные установки, интерактивные доски-всё это открывает огромные возможности. И не секрет, дорогой друг, что учитель обязан владеть компьютерной грамотностью, дабы с успехом применять на своих уроках флип-чарты, или обычные презентации, коими сегодня никого не удивишь. Знание своего предмета и методики - это то, что должно быть неотъемлемой частью каждого у-ф. Невозможно обучить языку кого-то, правильно не разговаривая на нём самому. Чёткость и ясность мыслей очень важна. Объясню почему: излагать материал нужно чётко и ясно , дабы не угас интерес обучающихся. Правильная речь и дикция-вот что нужно у.-ф. Поликультурность и многогранность также важны, ведь учитель должен знать об истории языка, о культуре народа, о стране. У.-ф. по сути ещё и историк, и литературовед, и географ, и оратор. Креативность и творчество также приветствуются. Современный у.-ф. просто обязан быть таковым. Коммуникабельность и гибкость, вежливость и педагогическая этика тоже по-своему важны. В послании президента РК говориться « об активном создании условий для изучения трёх языков» .Трёхъединство-главная языковая политика президента. Кому как не у.-ф. предстоит воплощать в жизнь намеченные цели? Ответ, дорогой друг, ясен. Отсюда вывод: у-.ф. должен владеть казахским, русским и английским языками. И в заключении, хочется сравнить у.-ф. с кораблём, бороздящим просторы океана. Когда дует попутный ветер инноваций, паруса под названием ум, ясность, чёткость, знание и творчество несут корабль от острова к острову ( из урока в урок). Иногда корабль достигает материков(повышение квалификации). Когда дует ветер перемен-корабль меняет курс. При штиле корабль дрейфует(творческий кризис). Иногда он натыкается на подводные скалы(издержки профессии).Мелкие неприятности типа нагоняющих страха акул или пиратских набегов(сорванные уроки) также случаются. Но дует ветер и паруса снова гонят корабль по волнам… Использованная литература: «Послание Президента РК 2012 г». Источник: http://«Послание Президента РК 2012 г». | |
Просмотров: 587 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|