Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Изучение профессионального английского языка в медицинском колледже. В настоящее время уделяется большое внимание изучению иностранного языка. Современный специалист должен владеть разговорно - бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Согласно Государственному образовательному стандарту на уроках английского языка студенты знакомятся с основами делового английского языка, необходимой профессиональной лексикой, читают тексты, содержащие специальную лексику, развивают диалогическую и монологическую речь. В системе среднего профессионального образования дисциплина " Иностранный язык" занимает особое место; в ходе его изучения у студентов формируются умения и навыки пользования чужим языком как средством общения, средством получения новой, актуальной и полезной информации из различных областей знаний , например, из области медицины. Специфика обучения английскому языку в медицинском колледже предполагает особый подход к преподаванию предмета. Английский язык выступает в роли непрофилирующей дисциплины, поэтому особое значение приобретает изменение общего отношения к предмету и развития интереса к его изучению. Преподавание языка в медицинском колледже строится из четкой конкретной цели: Коммуникативные действия в профессиональных условиях и возможных сметных ситуациях ( в больнице, в поликлинике, в аптеке). исходя из цели, обучение английскому строится с учетом профессиональной направленности, межпредметности и коммуникативно- деятельного подхода и таким образом достигается внедрение в образовательный процесс профессионально направленной компетенции. При изучении английского языка в медицинском колледже в центре внимания находится последовательное и систематическое изучение иностранного языка. Важную роль играет отобранный лексический, грамматический и словообразовательный минимум. Изучаемые темы, тексты, речевые задачи имеют профессиональную направленность. Например будущие медицинские работники рассматривают такие темы как : " Части тела" ," Внутренние органы"," Системы организма" ( пищеварительная, сердечнососудистая, нервная, эндокринная, мочевыделительная, репродуктивная, дыхательная итд), " Скелет человека","Хирургия","Уход за больными","Внутренние болезни", "Педиатрия" итд. при изучении данных тем производится систематическая реализация межпредметных связей, что является одним из важных стимулов повышения интереса учащихся к иностранному языку. Способствует повышению уровня знаний учащихся, активизирует их мыслительную деятельность, прививает умение самостоятельно работать. Межпредметная связь осуществляется с общемедицинскими и клиническими, общепрофессиональными дисциплинами, а так же и с латинским языком. В медицинской терминологии встречается много заимствованных слов из латинского и греческого языков. Вводя новые лексические единицы следует обращать внимание учащихся на связь этих лексических единиц : латинское слово - английское слово - русское слово. Например: operatio(лат.), operation(англ.), операция (русск); fracntura (лат.), fracture (англ.), перелом (русск); solutio (лат.), solution (англ.), раствор (русск). Подобное сравнение терминов из области анатомии, фармакологии, имеющих общий корень, дает большие возможности для связывания иностранного языка со специальностью. Для того что бы успешно освоить этот большой объем лексического материала, речевой и языковой материал систематизируется таким образом, что бы при переходе к новому тематическому разделу предполагалось закрепление и повторение предыдущего раздела. Это способствует закреплению лексического материала, поскольку происходит многократное повторение лексических единиц и речевых моделей в разных ситуациях. Для повышения качества подготовки специалистов используются нетрадиционные формы ведения занятий: конкурсы, бинарные занятия, ролевые игры, тематические вечера, олимпиады, конференции на междисциплинарной основе. Игровая форма проведения занятия обеспечивает комплексное использование имеющихся у студентов знаний предмета профессиональной деятельности; совершенствования их иноязычной речи; более полное овладение иностранным языком как средством профессионального общения и предметом изучения. Такие занятия вызывают профессиональный интерес у студентов, расширяют их кругозор знаний, развивают познавательную самостоятельность учащегося, превращая его в активного участника учебного процесса. Подобные занятия позволяют студентам стать востребованными, высококвалифицированными специалистами своего дела! Изучение профессионального иностранного языка есть результат большого личного труда учащегося. Овладение иноязычной речью в медицинском колледже способствует развитию важных профессиональных качеств: терпению, умению преодолевать трудности, аккуратности, самостоятельности. Все эти качества необходимы будущим медицинским работникам. Источник: http://1. Английский язык для медиков./Л.П.Чурилов, С.Г.Ханикатт (США) ,У.Дж.Скоггинса (Великобритания). С-Пб,2012 2. Английски | |
Просмотров: 2972 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|