Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Предмет: «Делопроизводство на гос.языке» Дата: Группа: Тема урока: « Служебные письма . Правила составления служебного письма, виды писем». Сабақтың түрі : комбинированный урок Цели урока: 1.Образовательная: - сформировать знания о службеных письмах, особенностях написания, видах, назначении. - научить различать виды служебных писем 2.Развивающая: - развивать мышление, навыки сопоставления, анализа; - развивать навыки работы с опорным конспектом, умение выделять главное - развивать навыки работы в быстром темпе 3.Воспитательная: - вопитывать культуру поведения, речи; - вопитывать интерес к предмету, профессии Методы работы: словесные (объяснение), наглядный (плакат, слайды), практический (составление бланка письма) Межпредметные связи: «Делопроизводство на государственном языке» – Понятие документ, виды документов, классификация документов «Теория и практика перевода» - Перевод слов, словосочетаний «Компьютерные технологии» - Работа с тестами, работа в Microsoft Office Word Личная проблемная тема: « Развитие навыков перевода с русского языка на казахский язик с целью подготовки конкурентоспособного специалиста» Наглядность: 1. компьютер, проектор 2. демонстрационный материал: слайд, плакат 3. Раздаточный материал: • Планы уроков • Опорные конспекты – 12 дана • Разноуровневые карточки Список литературы: Т.Ө.Нұрғалиева. Іс жүргізу және техникалық құжаттама М.Ғ.Жүкенова . Іс қағаздарын жүргізу Структура урока І. Организационный момент – 3 мин. ІІ. Опрос 15-17мин ІІІ. Подготовка к изучению нового материала - 3 мин. ІV. Изучение нового материала – 50 мин. V. Проверка усвоения нових знаний – 5 мин VІ. Закрепление нового матриала – 8 мин. VІІ Домашнее задание – 1 мин. VІІІ. Оценивание – 2 мин. Ход урока: І. Организационный момент: 1. Сәлемдесу 2. Оқушылардың сырт келбеттеріне көңіл аудару 3. Сабақта жоқ оқушыларды белгілеу, себептерін анықтау 4. Сабаққа дайындықтарын тексеру (отырыстары, орындары ). 5. Дәрісхананың дайындығын тексеру 6. Журнал толтыру 7. Назарларын аудару 8. Жұмыс істеу тәртібін түсіндіру ІІ. Опрос: Фронталный устный опрос: Оқушылар слайдтарға қарап дұрыс емес рәсімделген құжатты табады, жетіспеген , немесе артық деректемелерін анықтайды. Түсініктеме береді. Келесі сұрақтарға жауап алынады: 1. Бұл қандай құжат? Орысша қалай болады? 2. Ол мазмұны бойынша қандай құжаттар тобына жатады? 3. Бұл бұйрықтың қандай түрі? 4. Бұйрық неше бөлімнен тұрады? 5. Тақырыптық бөлімі дұрыс рәсімделген бе? 6. Бұйрықтың негізі дұрыс па? Қалай болуы керек? 7. Акт қандай құжаттар тобына жатады? 8. Актінің деректемелер саны дұрыс па? 9. Актінің тақырыпшасы дұрыс па? 10. Актінің мәтіні қандай бөліктерден тұрады? 11. Актіге кім қол қояды? 12. Түсініктеме хат дегеніміз қандай құжат? Орысша қалай аталады? 13. Ол қандай құжаттар тобына жатады? 14. Түсініктеме хаттың рәсімделуі дұрыс па? Ол қандай деректемелерден тұрады? 15. Телефонограмманың қазақша атауы қалай? Ол қандай құжаттар тобына жатады? 16. Мәтінінде не туралы жазылып тұр? Оценивание : активных участников опроса Письменный оп рос: По разноуровневым карточкам: 6 уч-ся Оценивание: результаты - в конце урока, проверка – во время работы учащихся с УМК По тестам в тестовых оболочках на компьютере: 4 уч-ся Оценивание : автоматически по окончании теста Подведение итогов опроса ІІІ. Подготовка к изучению нового матриала Сообщение темы (учащиеся пишут) Объяснить значение и место этой темы в организации делопроизводства Постановка целей перед учащимися Объяснение плана изучения темы Определение видов совместной работы на уроке ІV. Изучение нового материала Ход урока на слайдах (учащиеся записывают план изучения темы) План изучения темы: 1. Знакомство с новыми словами по теме, перевод этих слов 2. Понятие служебного письма, требования предъявляемые к тексту письма 3. Структура служебного письма 4. Виды служебных писем Рассматриваемые вопросы Действия преподавателя Действия учащихся 1. Знакомство с новыми словами по теме, перевод этих слов 1.На слайдах появляются слова, которые будут необходимы в дальнейшем при написании и переводе служебных писем Записывают слова с переводом 2. Понятие служебного письма, требования предъявляемые к тексту письма 1. Постановка цели 2. Дать общее понятие о служебных письмах 3. Понятие служебного письма 4. Требования предъявляемые к тесту письма представить в виде схем, тезисов 5. Подвести итоги - слушают - записывают в тетрадь - конспектируют из УМК по теме 2. Структура служебного письма 1. Постановка цели 2. Объяснить структуру служебного письма 3. Показать на слайдах 4. Подвести итоги. Задать вопросы: 1) Какой реквизит является основным при написании лубого документа? 2) Из каких реквизитов состоит письмо? 3) Какие слова используются в вводной части пиьсма? 4) Что такое постскриптум? - слушают - пишут - Отвечают на вопросы 3. Виды служебных писем 1 Постановка цели 2 Показать схему по видам служебных писем 3 Послушать учащихся с опережающими заданиями по видам писем Письма -напоминания – Земскова А Поздравительные письма - Әбен М 4 Дать опредления видам служебных писем 5 Подвести итоги - пишут - слушают, задают вопросы - оценивают выступления - работают с УМК V. Проверка усвоения новых знаний: Осуществляется с помощью вопросов 1. Что такое служебные письма? 2. Какие виды служебных писем вы знаете? 3. Из каких реквизитов состоит служебное письмо? 4. Из каких частей состоит текст служебного письма? 5. Какие реквизиты используются при составлении бланка письма? VІ. Закрепление новых знаний: На слйдах представлены различные виды служебных писем. Задача учащихся по тексту письма определить вид служебного письма 3 учащихся по желанию закрепляют знания по тестам на компьютере 2 уч-ся составляют бланк письма VІІ. Домашнее задание и инструктаж выполнения Подготовиться по лекции, выучить основные понятия Попытаться составить текст любого служебного письма VІІІ. Оценивание : Проставить оценки учащимся, активно работавшим на уроке. Огласить результаты опроса по карточкам | |
Просмотров: 1904 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|