Главная » Статьи » Профессиональное образование |
МАТЕМАТИКА, 3 КЛАСС Уразбекова Гульнара Акзамовна учитель начальных классов Восточно-Казахстанская область Усть-Каменогорск Открытый урок по теме: «Закрепление изученного материала». Цели: 1. Закреплять знания таблицы умножения и деления, совершенствовать умение решать задачи на увеличении и уменьшении в несколько раз; 2. Развивать логическое мышление, умение анализировать задачи; 3. Воспитывать интерес к предмету. Оборудование: картинки с изображениями корабля, животных (обезьяны, жирафов, попугая, дельфинов), Бонифация, пальмы с кокосами, “апельсинов” с примерами, “апельсинов” и “бананов” с отметками, “ананасов” с домашним заданием, карточки с цифрами от 0 до 10 у каждого ученика, билеты в форме корабликов. Ход урока: I. Организация класса. II. Сообщение темы и цели урока. Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чем он необычный мы узнаем, если выполним следующее задание: нужно заполнить таблицы, используя ключ. 35:5 36:6 9:9 24:8 25:5 42:7 16:8 35:7 8:8 16:4 80:10 81:9 Вот ключ к заданию: 1 – Р 6 - О 2 – Й 7 - М 3 – С 8 - И 4 – У 9 - З 5 – К Итак, мы отправляемся в морской круиз. Что такое морской круиз? (путешествие) На улице зима, а мы побываем на теплых островах. Сегодня у нас урок – путешествие на корабле. III. Устный счет Чтобы плыть на корабле, нам нужны билеты. Билет я дам тому, кто решит пример (учитель называет примеры на умножение и деление, записанные на “билетах” в форме кораблика). 12:1 18:3 11:1 15:3 20:2 20:5 27:3 27:9 32:4 14:7 14:2 5:5 Итак, у каждого есть билет со своим номером. Нас ждет интересное и немного опасное путешествие, но оно по силам сообразительным и находчивым. А поможет нам в пути таблица умножения и деления. Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтоб ни случилось в мире,- А все же будет дважды два По – прежнему четыре. (С.Маршак) На пути – Остров обезьян. Хозяйка острова просит помочь ее подругам: 3 веселые подружки, Обезьянки – хохотушки Собрались купить игрушки. Чтобы было чем играть, Игрушек нужно им по 5. Посчитай игрушки Малышкам – хохотушкам. (5Х3=15) 5 обезьянок рано на заре Бананы чистят, сидя на песке. Начистили 20 штук. Как делить забыли вдруг. Сколько же бананов Взять каждой обезьяне? (20:5=4) Помогите обезьяне выбрать самые вкусные плоды. На каждой пальме найдите пару чисел, записанных на кокосах, произведение которых равно числу на стволе пальмы. [На доске изображены 3 пальмы, на них – “кокосы” с числами: 1-ая пальма: 1,3,5,6,7,24,4,2,8 (произведение - 24); 2-ая пальма: 9,5,6,36,5,4,2,1,6 (произведение - 36); 3-ая пальма: 10,9,5,6,18,2,1,8,3 (произведение - 18)]. IV. Работа по теме урока. Решение задачи на нахождение P и S. Итак, мы помогли обезьянкам и можем двигаться дальше. Впереди – Остров жирафов. Жирафы в замешательстве: им нужно найти площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см, а они не знают, какой формулой им воспользоваться: S = a x b P = (a+b) x 2 Поможем жирафам найти площадь прямоугольника. Какая формула нам нужна? [Ответы детей]. Что обозначает “a”( “b”)? Выполняем самостоятельно. V. Работа по учебнику. На пути нам встречаются пираты. Дельфины покажут нам дорогу, чтобы избежать встречи с ними, если мы выполним задания из учебника. • с. 154 №2 (1,2 столбики) с комментированием у доски. • с. 154 №3 (верхняя строка) Мы успешно выполнили задания, данные дельфинами, а они помогли нам уйти от пиратов. V. Физминутка На нашем пути – Остров попугаев. Попугаи приготовили для нас задание. Внимание, впереди рифы. Корабль может сесть на мелью Чтобы этого не произошло, нам надо их обойти. Что значит увеличить число на несколько единиц? Что значит увеличить число в несколько раз? Что значит уменьшить число на несколько единиц? Что значит уменьшить число в несколько раз? Выполняем без ошибок задания попугаев. • 20 уменьшить в 4 раза; • 20 уменьшить на 4; • 8 увеличить в 5 раз; • 8 увеличить на 5. • В задании есть и задачи. Пояснения обязательны!!! • а) Вася подтянулся 12 раз, а Игорь – в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Игорь? 12:2=6 (раз) • г) Толя накопал 6 вёдер картошки, а папа – в 3 раза больше. Сколько всего вёдер картошки накопали? 6x3=18 (вёдер) – накопал папа. 6+18=24 (ведер) – всего. • д) Саше 8 лет. Это в 4 раза меньше, чем папе. Сколько лет папе? 8х4=32 (года) VII. Самостоятельная работа. Задача №4(а). стр.154. По алгоритму. 1 множитель 8, второй множитель Х, произведение 72 8*Х=72 63:X=7 X:6=9 Х= 72:8 X=63:7 X=9*6 Х=9___ X=9___ X=54_ 8*9= 72 63:9=7 54:6=9 VIII. Подведение итога. Мы попали на остров к Бонифацию. Он жонглирует апельсинами. Он хочет оценить вашу работу. Сложите апельсины так, чтобы ответы располагались в порядке возрастания. IX. Релаксация. • Наше путешествие подходит к концу. Понравился ли вам урок? • Чем мы занимались на уроке? • Чем помогла нам таблица умножения? Оценивание: все дети получают “апельсины” и “бананы” с отметками. X. Домашнее задание. №3 (нижняя), №4(б) стр.154. | |
Просмотров: 4450 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|