Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Автор статьи: Фирсова Н.И. мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин. ТОО «Северо- Казахстанский Учебно-производственный комбинат» г.Петропавловск Развития познавательного интереса учащихся с ЗПР на занятиях производственного обучения в ТОО «Северо-Казахстанский Учебно-производственный комбинат». В послании народу Казахстана от 17 января 2014 года наш Президент определил задачу: «Усилить внимание нашим гражданам с ограниченными возможностями. Позаботиться об этих людях, которых немало, — наш долг перед собой и обществом. Во всем мире этим занимаются. Люди с ограниченными возможностями могут работать на предприятиях бытового обслуживания, пищевой промышленности, сельского хозяйства.» В нашем учебном заведении ТОО «Северо- Казахстанский Учебно - производственный комбинат» созданном в 2010году ведется подготовка учащихся с ограниченными возможностями и выпускников общеобразовательных школ, на базе основной школы по следующим специальностям: «Обувщик по ремонту обуви», «Парикмахер - модельер», «Швея», где за два года ребята получают рабочую специальность и среднее образование, одновременно обучаясь в вечерней школе. Данные специальности очень востребованы на рынке труда и дети с ограниченными возможностями имеют возможность обучиться данным специальностям. В связи с особенностями обучающихся, на занятиях производственного обучения возникает потребность создания особых условий, для того, чтобы у учащихся проявился познавательный интерес к поставленной задаче, возникло желание выполнить предложенную работу с большей отдачей. Данной категории учеников следует уделять больше внимания по развитию кругозора, проявлению любознательности, поэтому основными методами обучения таких ребят служат демонстрационные наглядные пособия, трудовые приемы и операции, упражнения. Широкое применение на уроках швейного дела находят ТСО, игровые формы, соревнования. Изготовление швейных изделий - это процесс трудоемкий, где больше применяется ручная работа, поэтому большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, а также развиваются и уточняются зрительные представления учеников. Их зрительная память вырабатывает глазомер, развивает пространственные объектные представления, побуждает к трудовой деятельности, знания, полученные на уроках, формируют эстетический вкус. С целью развития у учащихся познавательного интереса на занятиях производственного обучения мы создали коллекцию швейных изделий для кухни «Солнечное настроение ». Представив ее на областной выставке декоративно- прикладного творчества в номинации «Ткань и набойка», мы заняли второе место, Нашему учебному заведению было предложено принять участие в областном фестивале - конкурсе профессионального мастерства среди студентов и педагогов колледжей «Мастерство и вдохновение». В связи с этим мы приступили к созданию коллекции форменной одежды для юношей и девушек - студентов колледжей. Совместно с мастерами производственного обучения и преподавателями технологии, учащиеся УПК занимались сбором необходимой информации: подбирались понравившиеся модели для коллекции, необходимая ткань, отделка и соответствующая фурнитура, создавались эскизы будущих моделей, изготавливались выкройки, Ребятам был очень интересен этап подбора будущих демонстраторов коллекции, ведь они должны были представить её достойно в первом туре областного фестиваля – конкурса. В жюри конкурса было два состава: взрослые авторитетные люди и студенты колледжей. Им предстояло выбрать более походящие варианты будущей обязательной формы для студентов. Представленные нашими студентами модели были высоко оценены двумя составами жюри и нам, как успешно прошедшим 1-ый тур, было предложено участие во втором туре конкурса. Принимая участие в подобных мероприятиях учащиеся, имеют возможность закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках швейного дела и продемонстрировать результаты своего труда, что повышает самооценку ребят. Учащиеся развивают творческое мышление и применяют свои умения на практике, тем самым вызывая больший познавательный интерес к выполнению работ по изготовлению моделей одежды. Мы стараемся создавать не просто единичное изделие, а целый ансамбль, включающий в себя различные элементы и аксессуары. Обязательным условием конкурса являлось требование - специально подобранной прически для модели и соответствующий макияж, в этом нам помогли наши студенты, обучающиеся по специальности «Парикмахерское искусство и декоративная косметика». В нашем учебном заведении появилась замечательная традиция, в конце учебного года, на Выпускном вечере, проводить показ достижений за прошедший учебный год. Учащиеся демонстрируют выполненные модели одежды, обуви, причесок, что всегда вызывает большой соревновательный и познавательный интерес, ведь отбираются только лучшие работы для показа. Выполненные учащимися работы широко используются мастерами производственного обучения и преподавателями на уроках технологии, конструирования и моделирования одежды, изобразительного искусства, сохраняется и налаживается межпредметная взаимосвязь. Проблем с трудоустройством наших выпускников не возникает, учебным заведением налажены контакты с социальными партнерами, которые охотно предоставляют нашим учащимся базу для прохождения производственной практики и рабочие места по окончании учебы, в том числе и детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями. Хотелось бы сказать им большое спасибо за это, а также обратить внимание и других работодателей на эту огромную проблему нашего общества – проблему трудоустройства людей с ограниченными возможностями. | |
Просмотров: 579 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|