Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Урок на тему: "Заправочные супы"
Методическая разработка
открытого урока по предмету
«Основы технологии приготовления пищи»

Дата проведения: 24.02.2012 Группа: ОП-12

Тема: «Заправочные супы»

Цели урока:
1.Ознакомить учащихся с общей характеристикой заправочных супов, их классификацией, с общими правилами приготовления.
2.Формировать у учащихся умения самостоятельно находить решение поставленных вопросов.
3. Развивать логическое мышление, расширять кругозор знаний.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Методы обучения: проблемно-поисковый

ТСО: учебник, лист ответа, технологическая схема

Ход урока:
1. Организационный момент

Актуализация:
Заправочными называют супы, которые заправляют пассированными овощами или соусом. Заправочные супы подразделяются на щи, борщи, рассольники, овощные супы, картофельные, супы с макаронными и мучными изделиями и солянки.

2. Изложение новой темы:
2.1 Сообщение «Общие правила приготовления заправочных супов» (информация учащегося)
При изготовлении и подаче заправочных супов необходимо соблюдать несколько общих правил:
1. Продукты нужно закладывать только в кипящую жидкость в определенной последовательности с учетом продолжительности их варки, чтобы они были одновременно готовы.
2. Суп варят таким образом. Чтобы после закладывания каждого продукта бульон закипал как можно быстрее. Длительное нагревание бульона до закипания и бурное кипение приводят к ухудшению качества супа.
3. Супы, в состав которых входят картофель, соленые огурцы, уксус, щавель, варят так: в первую очередь кладут картофель, а затем продукты, содержащие кислоту, так как картофель под действием кислоты плохо разваривается. Продукты, содержащие кислоты, добавляют в суп с картофелем только после того, как последний сварится до полуготовности.
4. Морковь, репчатый лук и томат пюре следует закладывать в суп пассированными, а свеклу и квашеную капусту тушеными. При пассеровании овощей, томата-пюре в жире растворяются каротины. Окрашенный жир улучшает внешний вид супов. Пассерование также уменьшает потери ароматических веществ, так как при этом исключается перегонка их с водяными парами.
При пассеровании белых кореньев и лука удаляется часть летучих веществ, имеющих резкий запах. Вследствие этого пассерованые коренья и лук приобретают новый вкус и аромат, который и передают супу.
5. При пассеровании лука, моркови, белых кореньев нельзя допускать их потемнения, цвет овощей почти не должен меняться. Поэтому пассеровать овощи следуют в посуде с толстым дном. Для пассерования пригоден любой пищевой жир.
6. Супы, кроме картофельных, крупяных и с мучными изделиями, заправляют мучной пассеровкой. Она придают супам более густую консистенцию и , кроме того, является стабилизатором витамина С, предохраняющими его от окисления.
Иногда следуют практиковать замену мучной пассеровки мятым картофелем в щах ленивых, а многие овощные супы и борщи можно готовить и без муки.
Муку можно пссеровать с жиром и без него, при этом цвет муки не должен меняться. Муку охлаждают, разбавляют теплым бульоном, тщательно размешивают до однородной консистенции и вводят в суп.
7. Лавровый лист и перец добавляют в суп перед окончанием варки. По истечении 10 мин лавровый лист удаляют.
8. Варить заправочные супы следуют при слабом кипении. Сваренные супы оставляют на 10-15 мин без кипения, чтобы жир всплыл и сделался прозрачным.
9. При подаче супа в суповую миску кладут в соответствии с рецептурой кусочки мяса, рыбы, наливают суп и посыпают рубленой зеленью. Сметану подают в соуснике или добавляют в тарелку с супом.
2.2 Схема приготовления заправочных супов.
Прослушав небольшое сообщение, группа получает задание: составить общую схему приготовления заправочных супов.


3. Закрепление урока:
Закрепление урока проводится в виде игры «Да» или «Нет». Времени на обдумывание практически не дается.

1. Относятся ли к заправочным супам щи, борщи, рассольники? ДА
2. Можно ли картофель закладывать в бульон после огурцов? НЕТ
3. Длительное нагревание бульона до закипания приводит к ухудшению качества супа? ДА
4. Каротины – это экстрактивные вещества? НЕТ
5. Мука придает супам густую консистенцию? ДА
6. Картофельные супы заправляют мучной пассеровкой? НЕТ
7. Лавровый лист и перец добавляют в суп вначале варки? НЕТ
8. Пассеровать овощи следует в посуде с тонким дном? НЕТ
9. При приготовлении заправочных супов все продукты нужно закладывать в кипящую жидкость одновременно? НЕТ
10. Чтобы жир всплыл и сделался прозрачным, сваренные супы оставляют на 10-15 мин без кипения? ДА

Каждый учащейся получает лист ответа, в котором он должен ответить на вопросы, приведенные выше.

№ вопроса ДА НЕТ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

4. Выставление оценок с комментариями

5. Домашнее задание: составление тестов по изученной теме.

6. Рефлексия (таблица)

Что я знаю Что хочу знать Научился
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Мирачка (2014-04-01) | Автор: Жакупова Мерамгуль Галымовна E
Просмотров: 3142 | Комментарии: 1 | Теги: пассерование, заправочные супы | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru