Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Разработка открытого урока производственного обучения на тему: «Монтаж и обслуживание магнитных пускателей»
Разработка открытого урока производственного обучения
мастера п/о Кобзенко В.И.
на тему: «Монтаж и обслуживание магнитных пускателей»

Здравствуйте! Сәлеметсізбе, отырыныз!
Группа строится. Проверяется спецодежда. Назначаются дежурные.
НАЧНЁМ: Эпиграфом к нашему уроку, будут слова китайского философа Конфуция.
Я слышу и забываю,
Я делаю и запоминаю,
Я вижу и познаю.

Сегодня мы начинаем новый раздел программы: Монтаж и обслуживание пускорегулирующей аппаратуры и электродвигателей.

ТЕМА УРОКА: Монтаж и обслуживание магнитного пускателя.
ЦЕЛЬ УРОКА: Научиться приёмам сборки и монтажа магнитного пускателя.
Но прежде чем приступить к изучению новой темы вспомним, что вы проходили на предыдущих уроках? Сейчас я раздам карточки, будете отвечать побригадно. На выполнение задания по карточкам отводится 2 минуты. По завершении отвечают бригадиры.

КАРТОЧКА №1
1. Для измерения тока применяется

- вольтметр.
+ амперметр.
- тахометр.

2. Напряжение - это: (М.И. Кузнецов, Основы электротехники. с. 33)
+ разность потенциалов между 2-мя точками эл.магнитного поля.
- разность потенциалов между 2-мя зарядами.
- разность потенциалов между 2-мя заряженными проводниками.

3. Напряжение измеряется:
- мегаомметром.
+ вольтметром.
- ваттметром.

4. Электроизмерительный прибор – это:
+ прибор для измерения электрических величин.
- прибор для измерения параметров электрооборудования.
- прибор для измерения характеристик подстанции.

КАРТОЧКА №2
1. Амперметр подключается
+ последовательно в электрическую цепь.
- параллельно участку эл.цепи.
- параллельно нагрузке.

2. Вольтметр подключается:
- последовательно в эл. цепь.
- параллельно нагрузке.
+ параллельно участку цепи.

3. Активная электрическая мощность измеряется
- вольтметром.
- амперметром.
+ ваттметром.
4. Коэффициент мощности (косинус фи) – это отношение
+ активной мощности к полной мощности.
- активной мощности к реактивной.
- реактивной мощности к полной.

КАРТОЧКА №3
1. Последовательное соединение сопротивлений:
-Общее сопротивление равно произведению сопротивлений, деленному на их сумму.
+Общее сопротивление равно сумме отдельных сопротивлений.
-Общее сопротивление равно значению одного сопротивления.

2. Переменный ток – это ток:
+ изменяющийся по величине и направлению.
- имеющий синусоидальную кривую
- периодически синусоидально изменяющий свои параметры.

3. Электроизмерительный прибор – это:
+ прибор для измерения электрических величин.
- прибор для измерения параметров электрооборудования.
- прибор для измерения характеристик подстанции.
4. Диэлектрик – это материал:
- с большим электрическим сопротивлением.
+ с большим электрическим сопротивлением, служит для изоляции токоведущих частей друг от друга и от заземленных частей электрооборудования.
- служит для изоляции токоведущих частей.
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС: (ПОКАЗ СЛАЙДОВ)
1.Что такое электрический ток?
Ответ: упорядоченное движение заряженных частиц.
1. Что такое электрическое напряжение?
Ответ: Разность потенциалов между двумя точками эл.магнитного поля.
2. Преимущество параллельного соединения цепи освещения перед последовательным?
Ответ: В последовательном соединении: если перегорит одна из ламп, цепь разомкнётся- погаснут все лампочки.
3. В чём преимущество люминесцентных лапм освещения перед лампами накаливания.
Ответ: У люминесцентных ламп лучше характеристики: экономичные, дольше служат, лучше освещают. Лампы накаливания служат 1000 часов, люминисцентные-20000 часов.
4. В каких единицах измеряется освещённость?
Ответ: в Люксах.
5. Преимущество медных проводов в сравнении с алюминиевыми?
Ответ: Медь более пластичный металл, алюминиевый провод после нескольких раз гибки и скрутки ломается.
6. В чём преимущество пайки перед скруткой?
Ответ: Пайка является более надёжным способом соединения проводов. Практически не уступает цельному проводу.
7. Преимущество паяльной кислоты перед канифолью?
Ответ : Кислота более качественно снимает окислы, жир.
8. Опасный ток для человека?
Ответ: 0,05 А
9. Смертельный ток ?
Ответ: 0,1 А или 100 мА.
11.Опасное напряжение для человека?
Ответ: Более 42 В.
КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПРИМЕНИТЬ В БЫТУ ПОЛУЧЕННЫЕ ВАМИ ЗНАНИЯ НА ПРОШЛЫХ УРОКАХ?
Сегодня, в процессе изучения новой темы мы познакомимся с новыми словами, техническими терминами. Познакомимся также с ними на государственном казахском языке. Много слов на государственном языке вы уже знаете, повторим:
Пассатижи – Қысқаш.
Отвёртка – Бұрағыш.
Нож – Пышак.
Провод- Сым.
Изоляция – Оқшаулау.
Винт – Бұрама.
Резьба – Бұранда.
Деталь – Бөлшек.
НОВЫЕ- ХОРОМ ПРОЧИТАЕМ:
Магнитный пускатель – Магниттік іске қосқыш.
Деталь – Бөлшек.
Корпус – Қорап(тұрқы).
Контакты – Түйісулер.
Катушка – Шарғы(белдек).
Сердечник – Өзекше.
Якорь – Зәкір(якорь).
Поработаем по карточкам. Работа по бригадам. Задание не сложное-соотнести слова на русском языке со словами на казахском.

Карточка №1
1. Пассатижи 4. Қысқаш
2.Отвёртка 1. Сым
3.Магнитный пускатель 2. Оқшаулау
4. Провод 5. Бұрағыш
5. Изоляция 3. Магниттік іске
қосқыш
Ответ
1-4
5-2
2-5
3-3
Карточка №2
1.Магнитный 2. Бұранда
пускатель
2.Корпус 4. Бұрама
3.Винт 1. Қорап
4.Резьба 5. Түйісулер
5. Контакты 3. Магниттік іске
қосқыш
ОТВЕТ:
1-3; 5-5 ; 4-2
2-1
3-4

Карточка №3
1.Контакты 5. Шарғы(белдек)
2.Катушка 4. Бөлшек
3. Сердечник 3.Түйісулер
4. Деталь 2. Зәкір
5. Якорь 1. Өзекше
Ответ:
1-3; 4-4; 5-2
2-5
3-1

Приступим к изучению НОВОЙ ТЕМЫ.
Электромонтёр - одна из самых важных профессий в любой отрасли. Любая неполадка может остановить работу производства, в таких ситуациях вовремя найти и устранить причину в короткие сроки должен именно электромонтёр, а это значит он должен быть профессионалом.
Также на производстве вовремя должны проводиться планово-предупредительные ремонты, (ППР) т. е. осмотр и своевременный ремонт. Наша задача сегодня научиться проверке, чистке и регулировке главных и блокировочных контактов. Проверке исправности катушек. Сборке и монтажу магнитного пускателя.
БЫЛО ДАНО ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ:
Устройство магнитного пускателя (пожалуйста: Щеглеватов Иван)
Магнитные пускатели имеют магнитную систему, состоящую из якоря и сердечника и заключенную в пластмассовый корпус. На сердечнике помещена втягивающая катушка. По направляющим верхней части пускателя скользит траверса, на которой собраны якорь магнитной системы и мостики главных и блокировочных контактов с пружинами.

Принцип работы пускателя прост: при подаче напряжения на катушку якорь притягивается к сердечнику, нормально-открытые контакты замыкаются, нормально-закрытые размыкаются. При отключении пускателя происходит обратная картина: под действием возвратных пружин подвижные части возвращаются в исходное положение, при этом главные контакты и нормально-открытые блокконтакты размыкаются, нормально-закрытые блокконтакты замыкаются. (пожалуйста: Нуршатов Нурбол)
Виды магнитных пускателей (Попович Андрей - пожалуйста).
Магнитные пускатели бывают разных модификаций, таких серий как- ПМ, ПМА, ПМЕ, ПМЛ. Мы рассмотрим магнитный пускатель серии ПМЛ-1100.
Расшифровка буквенных и цифровых обозначений:
Перцев Пётр:
Расшифруем обозначение пускателя ПМЛ-1100:
первая цифра «1» — величина пускателя — 1
вторая цифра «1» - нереверсивный пускатель без теплового реле.
третья цифра «0» - степень защиты IP00, исполнение без кнопок управления
четвертая цифра «0» - один вспомогательный замыкающий (нормально-открытый) контакт.
Сейчас я покажу вам с чего начинается разборка магнитного пускателя. Но прежде вспомним технику безопасности в электромастерской, и ТБ при выполнении данной работы. Т.к. мы не будем сегодня подключать данный прибор к электропитанию, будем пользоваться только электроинст-рументами: пассатижами, отвёрткой, монтажным ножом.
Технику безопасности напомнит нам Дмитрий. (пожалуйста).
ТБ при работе с инструментом вспомним вместе. Как нужно безопасно использовать нож при зачистке проводов?
Под углом 15 град. От себя.
ПРАВИЛЬНО.
А теперь я продемонстрирую как правильно разобрать, произвести ревизию, произвести по необходимости ремонтные работы, собрать и произвести монтаж магнитного пускателя на панель рабочего стола. Попутно будут демонстрироваться слайды, что бы всем было видно и понятно.
СЛАЙДЫ.
Габаритные размеры МП:
B-ширина =64 мм.
L-длина = 78 мм.
H- высота = 74 мм.
Инструкция по разборке, ревизии и монтажу.
1. Берём фигурную изолированную отвёртку, вывинчиваем винты крепления. Эти винты отличаются от контактов тем, что они тёмного цвета. Крепёжных винтов-2 шт.
2. Снимаем верхнюю крышку.
3. Корпус разделён на 2 части.
4. Осматриваем, прочищаем неворсистой ветошью, если есть копоть удаляем обтирочным материалом смоченным в спирте, на производстве протирают бензином.
5. Снимаем возвратную пружину, если есть следы ржавчины, зачищаем мелкой наждачной бумагой. Пружина служит для того, чтобы при отключении магнитного пускателя, вернуть контакты в разомкнутое состояние.
6. Вынимаем катушку, катушка имеет два выхода для подключения питания, маркировку –на какое напряжение она предназначена, осматриваем изоляцию, каркас на предмет подгораний и трещин. Если есть таковые, катушку заменяем, при этом учитываем маркировку напряжения.
7. Вынимаем стальной сердечник, зачищаем алюминиевые витки, которые предназначены для уменьшения естественной вибрации.
8. В нижней части корпуса расположен неподвижный якорь, который при подаче напряжения на катушку под воздействием магнитного поля втягивает подвижный сердечник и контакты замыкаются.
9. Далее вывинчиваем винты и прилагая некоторое усилие вынимаем контакты, при подгорании осторожно зачищаем «Бархатным» надфилем и протираем ветошью.
10. В корпусе также имеется траверса, которая скользит по вертикальным направляющим, на ней расположены мостики с подвижными контактами.
11. Также зачищаем их «бархатным» надфилем.
12. На слайде наглядно показано принцип работы магнитного пускателя без корпуса.
13. Собираем в обратном порядке. Следим за тем, чтобы верхняя часть корпуса прилегла без перекоса, во избежание неправильной сборки (о проблемной ситуации я вам сообщила ранее).
14. Проверяем собранный магнитный пускатель индикатором напряжения (тестером), замыкаем цепь на себя, если МП собран правильно, то загорится лампочка индикатора.
15. После этого, к контактам, для тренировки навыков присоединения проводов присоединяем провода(достаточно двух). Напоминаю, очищаем изоляцию на 10 мм. и прикручиваем к контактам.
16. Затем магнитный пускатель надо закрепить на панель рабочего стола. На производстве для удобства монтажа используют специальные рейки. В нашей учебной электромастерской произведём монтаж на панель рабочего стола двумя болтами, с гайкой и шайбой.
17. Далее ответим: какие могут быть возможные неисправности магнитного пускателя и методы устранения неисправностей.
1. Пускатель не включается.
а. Вышла из строя катушка - заменить катушку.
б. Загрязнены или подгорели контакты - зачистить контакты.
в. Неприлегание контактов- отрегулировать прилегание.
2. Магнитный пускатель гудит.
а. Згрязнены или подгорели контакты-зачистить контакты
б. Згрязнена механическая часть -зачистить механическую часть магнитного пускателя от грязи и пыли.
3.Чрезмерный нагрев магнитного пускателя.
а. Слабый контакт в соединениях,
метод устранения - подтяжка контактов.
Далее обобщим: Техническое обслуживание магнитных пускателей заключается:
1. Очистка от пыли и грязи.
2. Смазка трущихся частей, при необходимости.
3. Ликвидация видимых повреждений путём замены комплектующих деталей.
4. Затяжка крепёжных деталей.
5. Зачистка контактов от грязи и наплывов.
6. Проверка кожухов, оболочек корпусов.
Теперь учащийся Пружинин Дмитрий закрепит материал показом. (пожалуйста).
Все учащиеся занимают свои места и приступают к работе.
РЕФЛЕКСИЯ.
Чему мы научились?
Что нового узнали?
Какие были проблемные ситуации?
Как вы их преодолели и исправили?
Понравился ли урок? Всем спасибо! Сау болыныз!

.

Инструкция по разборке, ревизии и монтажу.
1. Берём фигурную изолированную отвёртку, вывинчиваем винты крепления. Эти винты отличаются от контактов тем, что они тёмного цвета. Крепёжных винтов-2 шт.
2. Снимаем верхнюю крышку.
3. Корпус разделён на 2 части.
4. Осматриваем, прочищаем неворсистой ветошью, если есть копоть удаляем обтирочным материалом смоченным в спирте, на производстве протирают бензином.
5. Снимаем возвратную пружину, если есть следы ржавчины, зачищаем мелкой наждачной бумагой. Пружина служит для того, чтобы при отключении магнитного пускателя, вернуть контакты в разомкнутое состояние.
6. Вынимаем катушку, катушка имеет два выхода для подключения питания, маркировку –на какое напряжение она предназначена, осматриваем изоляцию, каркас на предмет подгораний и трещин. Если есть таковые, катушку заменяем, при этом учитываем маркировку напряжения.
7. Вынимаем стальной сердечник, зачищаем алюминиевые витки, которые предназначены для уменьшения естественной вибрации.
8. В нижней части корпуса расположен неподвижный якорь, который при подаче напряжения на катушку под воздействием магнитного поля втягивает подвижный сердечник и контакты замыкаются.
9. Далее вывинчиваем винты и прилагая некоторое усилие вынимаем контакты, при подгорании осторожно зачищаем «Бархатным» надфилем и протираем ветошью.
10. В корпусе также имеется траверса, которая скользит по вертикальным направляющим, на ней расположены мостики с подвижными контактами.
11. Также зачищаем их «бархатным» надфилем.
12. На слайде наглядно показано принцип работы магнитного пускателя без корпуса.
13. Собираем в обратном порядке. Следим за тем, чтобы верхняя часть корпуса прилегла без перекоса, во избежание неправильной сборки (о проблемной ситуации я вам сообщила ранее).
14. Проверяем собранный магнитный пускатель индикатором напряжения (тестером), замыкаем цепь на себя, если МП собран правильно, то загорится лампочка индикатора.
15. После этого, к контактам, для тренировки навыков присоединения проводов присоединяем провода(достаточно двух). Напоминаю, очищаем изоляцию на 10 мм. и прикручиваем к контактам.
16. Затем магнитный пускатель надо закрепить на панель рабочего стола. На производстве для удобства монтажа используют специальные рейки. В нашей учебной электромастерской произведём монтаж на панель рабочего стола двумя болтами, с гайкой и шайбой.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: methodist (2014-04-18) | Автор: Кунарбаева Адия Исламовна E
Просмотров: 2008 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru