Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Мировые рейтинги университетов всегда были тесно связаны с ростом международной студенческой мобильности, и рейтинги QS, в частности, были разработаны с целью предоставления полезной информации для будущих студентов. Поскольку количество просмотров сравнительных онлайн -Таблица ежегодно неуклонно растет, кажется, что студенты со всего мира рассматривают рейтинги как ключевой ресурс информации при выборе учебного заведения. В ходе опроса QS World Grad School Tour, проведенного в 2013-2014 годах, чуть меньше, чем 70% респондентов оценили сайты, предоставляющие рейтинги университетов, как «основные» или «очень важные» при принятии решения о выборе учреждения высшего образования, при этом только официальные сайты университетов были названы более важными Интернет-ресурсами. Но что на самом деле студенты думают о рейтинговые системы международных университетов? Как они используют (если вообще используют) рейтинги? Насколько расширенными и каким образом усовершенствованными хотели бы они их видеть в ближайшие десять лет? Автор опросила четырех иностранных студентов, что они думают о преимуществах, ограничения и дальнейшее развитие международных рейтингов. Полезный инструмент на начальной стадии поиска Все четверо опрошенных студентов заявили, что они использовали международные рейтинги университетов при выборе программ обучения в США или будучи абитуриентами, или в поисках последипломного образования. Студентка из Румынии Валерия бурдея, которая получила степень магистра в Нидерландах и сейчас готовится к написанию докторской диссертации в Великобритании, говорит, что она считает рейтинги «эффективным методом для получения первого представления о том, какие университеты лучшие в интересующей меня сфере». Алия Сагандикова из Казахстана, которая сейчас учится в Португалии, считает, что рейтинги - это ключевой ингредиент начала поиска, особенно если его сравнительные таблицы ориентированы на конкретную часть мира и / или область знаний. «Ориентируясь на рейтинги, можно избавиться от стереотипов и начать формировать для себя более ясную картину о вузе и программы. В зависимости от доступных фильтров, должна существовать возможность составить свой ??собственный рейтинг, состоящий из пяти программ, лучших для вас ». Этот более персонализированный подход, позволяющий с помощью фильтров отобрать отдельные тематические области или показать эффективность, поддерживает и Зайн Наби, студент -пакистанец, получающий сейчас степень магистра в Австралии. «Я думаю, что очень важно для будущих студентов использовать рейтинги, потому что они могут дать им четкое представление о том, куда они движутся. Да, есть много других факторов, например, стоимость обучения, которые необходимо принимать во внимание, но не стоит игнорировать при этом рейтинги. Очень важно для студентов узнать больше с помощью рейтингов и посмотреть, какие есть лучшие варианты для изучения конкретного предмета в различных учебных заведениях. » Он добавляет, что лично он был наиболее заинтересован в показателях, посвященных результатам исследований университетов, отметив, что хотя это не самое главное , что беспокоит большинство студентов, тем не менее, это приоритет для многих. Калифорниец Феликс фон Вендорфф, который завершает обучение на бакалавриате в Германии, также признает важность рейтингов для будущих студентов при составлении короткого списка с «тысяч хороших университетов», которые конкурируют за право на рассмотрение. «Общество много требует от молодых людей - выбрать карьеру в возрасте всего 18 лет. Но выбрать карьерную линию все же проще, чем определиться с университетом, - считает он. - И тут рейтинги университетов предоставляют уникальную услугу: помогая абитуриентам пройти мутные воды, они гидом в первоначальном отборе интересных университетов. » Опасности чрезмерного доверия к рейтингам Признавая непрактичность альтернативной перспективы блуждать по сотням сайтов или блогов отдельных университетов, студенты благодарны рейтингам за помощь при предварительном отборе. Как говорит Валерия: «Они легкодоступны и легко читаются, в том смысле, что информация хорошо представлена ??и позволяет эффективно сравнить университеты». Однако, хотя эти выжимки информации имеют явные преимущества, студенты также знают об опасностях чрезмерного упрощения. «Использование рейтингов как инструмента начального отбора, чтобы получить представление о том, куда подавать документы и сократить количество вариантов - это хорошо. Но часто, особенно в США, рейтинги университетов используются в качестве единого показателя для предания преимущества одному университету перед другим, - говорит Феликс. - Это означает, что университеты потом работают над созданием международно известного бренда, но часто отвлекаются от того, что наиболее важно, - качества образования ». Зайн согласен с такой точкой зрения, отмечая, что таблицы рейтингов могут давать только частичное представление: «Данные помогают в онлайн-поиска, но никогда не дают идеального понимания реального положения вещей ». Это означает, что каждый должен копать еще глубже и пытаться понять, какая информация была - либо не была - использована для составления списка. Эту последнюю тезис подхватывает Валерия, которая считает, что методология рейтингов может часто быть более прозрачной и эффективной: «Я считаю, что не очень понятно, как эти рейтинги создаются - на основе количества публикаций профессоров, количества их цитат, статей, которые они опубликовали, объектов университета, возможностей студентов после окончания обучения в соответствующем вузе или на основе других факторов ». Возможности дальнейшего роста Заглядывая в будущее, все четверо студентов предсказывают все более важную и более влиятельную роль мировых рейтингов университетов, поскольку продолжают расти мобильность студентов и необходимость выпускников с международным опытом. «Национальные рейтинги будут плыть против ветра, потому работодатели чаще предпочитают одному работнику перед другим, если он получил образование за рубежом, особенно в странах, к которым растет интерес, - в Японии, Китае, Южной Корее и так далее. Тот, кто чувствует себя комфортно только в родительском доме или близко к нему, не сможет эффективно конкурировать в условиях глобализации экономики », - говорит Феликс. «И здесь международные рейтинги выходят на сцену. Конечно, я мог бы сказать вам, какой университет лучше, чем другие, в моей родной Калифорнии, но я не смог бы определить это в Европе или Азии », - объясняет он. Опрошенные молодые люди высказали мнение, что будущее рейтингов будет перспективным в следующем десятилетии. Они предусматривают появление все более сложной и широкой целевой информации для оказания помощи студентам в принятии более обоснованного решения о своем будущем. Поскольку в списках критериев потенциальных студентов больше внимания привлекает пункт о трудоустройстве выпускников университета, Зайн и Алия выделяют его как аспект, за который дополнительная информация будет особенно приветствоваться. Зайн предполагает, что этот критерий можно измерять не только по репутации у работодателей, как это сейчас делают в QS World University Rankings, но и показав данные о трудоустройстве выпускников. «Я действительно хотел бы узнать, как выпускники любого учебного заведения ценятся на рынке труда. Я хотел бы знать, как многие из них получают профессиональные рабочие места вскоре после окончания учебы и скольким приходится ждать », - говорит он. Призывы к более сложным сравнений Феликс идет еще дальше, призывая к более тонкому измерения роли университетов в перспективах повышения зарплаты, учитывая не только то, где оказались выпускники в конечном итоге, но и то, где они начали. «Я хотел бы знать, есть университет, в котором студенты, посещавшие занятия, стали значительно более успешными, чем те, кого приняли, и кто не посещал занятия. По крайней мере для меня стало бы очевидным, может конкретный университет добавить уникальности студентам, а не просто учить их фактов ... Насколько я знаю, ни одна рейтинговая организация не измеряет «добавленную стоимость» студентов. Вот то, что я хотел бы измерить », - говорит он. Другим ключевым элементом процесса принятия решений многими абитуриентами есть, конечно, информация о стоимости и возможности финансирования - и это то, что Валерия хотела бы включить в рейтинги. Она предлагает более специализированную версию рейтингов для тех, кто ищет исследовательские программы: «Я считаю, что для разных уровней обучения акценты должны быть разными. Существующая в QS методология идеально подходит для бакалавриата. Но для тех, кто заинтересован в последипломном обучении, акцент надо делать на публикациях университетов - статьях, цитировании, а также на научно-исследовательской базе, которой учебное заведение ». Кроме того, конечно же, студенты ожидают от создателей рейтингов соблюдения высоких стандартов точности и независимости. «Главное в рейтингах - их объективность и свежесть», - подчеркивает Алия. Хотя опрошенные студенты многое ожидают от составителей рейтингов, но в целом относятся к ним исключительно положительно. Их отношение к рейтингам отражает более широкое чувство всеобщего ожидания от возможностей международного обучения, расширяются, и трудоустройства в будущем. «По мере увеличения количества крупных университетов по всему миру спрос на такие рейтинги расти, и они будут становиться все более и более влиятельными, - говорит Феликс. - Я не знаю, как другие, но лично я действительно взволнован этой новой глобализацией высшего образования: бакалавриат в Европе, магистратурой в Азии, докторской в США. » Источник: http://edmasters.ru/ | |
Просмотров: 653 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|