Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

ОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
ОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ. Все учителя стремятся к созданию благоприятной среды для достижения максимального успеха в обучении детей. В отношении талантливых и одаренных детей эта задача значительно сложнее и требует продумывания, обсуждения и тщательного планирования. А у меня в 6 классе на уроках информатики я заметила, что один из учеников, усвоив материал по теме, не останавливается на достигнутом. Он задает мне вопросы, которые предполагают ответы по темам, которые будут рассматриваться в последующих классах. Этот ребенок быстро усваивал весь материал урока, сразу предлагал варианты использования полученных теоретических сведений. А особенно интересовался устройством системного блока (эта тема рассматривается в технических ВУЗах). Я поняла, что во время уроков я не могу полностью удовлетворить его потребность в знаниях. Но и не могу допустить, чтобы его стремление к знаниям осталось не реализованным. В Руководстве для учителя в 5 модуле рассмотрен вопрос: Обучение талантливых и одаренных детей. Различные теории и стратегии используются для установления содержания обучения детей в рамках соответствующей образовательной программы. Максимально надежными критериями, основанными на исследованиях и способными выявлять наиболее успешных детей, могут быть (Montgomery, 1996; Freeman, 1991): • память и знания: у них превосходная память; они не только знают, но и умеют использовать информацию; • самообразование: они лучше других знают, как проходит процесс обучения и могут регулировать свое обучение; • быстрота мышления: они могут тратить больше времени на планирование, но быстрее приходить к реализации планов; • решение проблем: они пополняют информацию, определяют несоответствия, быстрее постигают суть; • гибкость: несмотря на мышление, более организованное, чем у других, они могут видеть и принимать альтернативные решения в обучении и решать проблемы; • любовь к сложности: для повышения интереса они стремятся к более сложным играм и заданиям; • концентрация: они обладают исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени с раннего возраста; • ранняя символическая деятельность: они могут говорить, читать и писать с раннего возраста (Freeman, 1998, page 12). Дети, применяющие эти качества в своем обучении, нуждаются в других заданиях, отличающихся от заданий своих сверстников: предполагается, что задания должны быть более «стимулирующими» или «сложными». Исходя из выше сказанного, чтобы не потерять стремление ученика к знаниям, его пытливость ума, я решила предложить ему написать проект на тему, которую он выберет сам. Евгений очень быстро определился и ознакомил меня с темой, по которой ему хотелось работать. Он задался вопросом: Как изменение температуры влияет на скорость работы процессора. Женя проводил эксперименты дома на своем компьютере, при нагревании использовал мамин фен. Результаты эксперимента записывал. Родители Жени отнеслись с пониманием и во время написания проекта поддерживали его. По окончании одного из экспериментов компьютер сгорел. Папа отвез в ремонт и вскоре компьютер был восстановлен. Женя продолжил свою работу. В итоге он сделал вывод, что чем выше температура, тем скорость работы процессора больше. После выполнения данного проекта Евгений сделал для себя вывод, что после окончания школы обязательно будет поступать в технический ВУЗ. Но и сама работа по написанию проектов его заинтересовала. Он меня уже предупредил, что в следующем проекте собирается рассмотреть зависимость скорости игры от вида видеокарты. Рядом с такими учениками всегда интересно, ведь очень много узнаешь нового, неизвестного. Установив вовлеченность Евгения, способность и положительное отношение к предмету информатики я использовала эту информацию для изменения его образовательных возможностей и добавила определенные материалы, которые повысили заинтересованность ученика к предмету, что позволило повысить уровень его любознательности к своему окружению и наряду с этим – независимость в идеях. Я применила стратегию вмешательства, одной из характеристик которой является предложение ученикам усложненной программы обучения в классе и вне класса. В дальнейшем я планирую продолжить работу с Евгением и продолжить работу по выявлению способных, талантливых детей. Потому, что знаю теперь, что можно предложить для таких учеников. Это и проекты и усложненные задания и другие виды работ, которые мы рассмотрели на 1 этапе курсов повышения квалификации учителей. Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в ходе образования. Использованная литература: Eyre, D. & Lowe, H. (2002) Curriculum Provision for the Gifted and Talented in the Secondary School. [Преподавание талантливым и одаренным ученикам в средней школе]. David Fulton. Freeman, J. (1998) Educating the Very Able. [Преподавание для очень способных]. The Stationery Office, London. Freeman, J. (1991) Gifted Children Growing Up. London: Cassell. Montgomery, D. (1996) Able Underachievers. [Способные «неспособные»]. London: Whurr.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Ленчик9321 (2014-10-28) | Автор: Тымкив Елена Ивановна E
Просмотров: 1845 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru