Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Тема доклада: «О роли вопроса в диалоге. Вопросы по таксономии Б. Блума.»
Тема доклада: «О роли вопроса в диалоге. Вопросы по таксономии Б. Блума.»

Учитель географии: Новичкова Т.А.

Вопросы, вопрос – первое, что побуждает диалог. Диалог в свою очередь является средством общения а следовательно обучения. Искусство задавать вопросы является очень важным и особенно важным для учителя.

Вопросы разных типов выполняют разные задач:
• Оно стимулирует самостоятельный поиск, а также побуждает задавать свои собственные вопросы;
• Имеет большей процент вероятности, что ученики станут заниматься самостоятельно, так как им интересен поиск ответов на вопрос;
• Ученики могут проследить взаимосвязь между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это повышает мотивацию к процессу обучения
Через провоцирующие (проблемные) вопросы. Именно они прежде всего, призваны помочь ученику понять новый материал, с помощью анализа и размышления по данному вопросу:
• Как вы предполагаете, что произойдет?
• Почему вы сделали такое предположение?
• Как вы пришли к таким выводам?
• Почему произошло именно так?
• Можете ли вы предложить противоположный пример?
• Как вы можете это доказать?
• Почему вы выбрали эти доказательства?
Вы также можете задать более специфические вопросы, которые предполагают выводы, основанные на исследовании:
• Чем различается воздух в Мамлютке и Астане? Отчего, на ваш взгляд, происходят такие различия?
________________________________________
Таксономия Б. Блума
• Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией;
• Идет от простого вопроса к более сложному вопросу;
• Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания


Пирамида – уровни

Уровень Навыки Задания
Знание Повторение или распознавание информации Назовите …
В каком году …
Где происходит …
Напишите формулу …
Перечислите …
Понимание Схватывание (понимание) смысла информационных материалов Закончите фразу …
Что вы узнали …
Почему …
Преобразуйте выражение …
Объясните взаимосвязь …
Расскажите своими словами
Использование
Применение интерпретация Применение в сходной ситуации Объясните цель применения
Решите домашнюю задачу несколькими способами …
Какая теория позволит объяснить данное явление
Проверьте предложенную гипотезу …
Выводы …
Анализ Определить части и структуру Какова структура …
Классифицируйте …
Что является следствием …
Сравните …
Проанализируйте причины …
Синтез Соединить части по-новому Найдите собственное решение …
Предложите алгоритм …
Найдите альтернативу …
Каковы возможные изменения …
Систематизируйте …
Исследуйте …
Оценка Оценить значимость на основе критериев Оцените логику …
Опишите достоинства …
Выделите критерии …
Соответствуют ли …
Что вы думаете о …
Сделайте выводы …
Такая конкретизация существенно упрощает работу учителя при подготовке урока. Отталкиваясь от этого набора, можно строить учебный процесс как последовательную отработку его элементов, а главное именно такой путь формирует у учащихся метакогнетивная навыки.
Литература:
1. Загашев, И.О., Заир-Бек, С.И., Муштавинская, И.В. Учим детей мыслить критически.– СПб., 2003.
2. Финкельштейн, Э.Б .Теоретические основы активных методов обучения. – М.,2002.
3. Дайана Халпер, Психология критического мышления.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Tamara7172 (2014-12-05) | Автор: Новичкова Тамара Александровна E
Просмотров: 838 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 5:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru