Главная » Статьи » Профессиональное образование |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Методическая тема, над которой я работаю, это «Использование метода проектов и информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся» и вся работа основана на применении ИКТ. При помощи интернет - ресурсов в моих силах подготовить мультимедийное сопровождение любого урока, на любую тему, по любому предмету начальной школы. С использованием ИКТ процесс подготовки становится творческим. При этом психоэмоциональная атмосфера урока становится более благоприятной, что очень важно для учебной деятельности ребёнка. Стремительными шагами из года в год все прочнее компьютер входит в нашу жизнь, а вместе с ним и информационные технологии. Приоритетным в практике педагога становится понимание роли применения ИКТ в учебной деятельности. Информационно-коммуникационные технологии дают мощный толчок для развития как ученику, так и учителю. Снижение информационного неравенства путем расширения кругозора детей стимулирует учителя осваивать новые информационные технологии. Использование ИКТ в начальной школе дает возможности для проведения уроков на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Применение информационных технологий на различных уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. На подготовку к урокам с использованием ИКТ затрачивается много времени для создания своих презентаций. Поэтому я использую учебную информацию с просторов интернет, электронные учебники, различные энциклопедии. Создаю видеоролики с помощью программы AVS Video Editor`, использую электронные тест- тренажеры, разрабатываю задания, развивающего характера. Работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо должное внимание уделить здоровью детей. Физ.минутки, зарядки для глаз проводим с использованием интерактивного оборудования. На уроках математики учащиеся решают задачи на сравнение , повторяют состав числа, знакомятся с геометрическими фигурами при помощи компьютера. Разрабатывая уроки русского языка, включаю задания творческого характера: разгадывание кроссвордов, ребусов по теме. На уроках литературного чтения использую аудио и видеоматериалы, сюжетные картинки. Зарегистрирована на сайте педагогического журнала Казахстана Collegу.kz. Поэтому имею возможность общаться не только с коллегами своей школы, а перенимать опыт, а так же делиться своими идеями с учителями Казахстана. Это позволяет мне совершенствовать свое педагогическое мастерство и идти в ногу со временем. Жизненный опыт школьников младших классов совсем не велик. Но мы имеем безграничные возможности для расширения кругозора, подбирая необходимый материал с помощью информационно-коммуникационных технологий. В заключении хочу сделать такой вывод: современному педагогу необходимо владеть информационно-коммуникационными технологиями и умело применять на уроках. | |
Просмотров: 969 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|