Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Мухсинова Асия Наримановна - преподаватель английского языка второй категории педагогического колледжа им.Ж.Досмухамедова, г.Уральск Опытно-экспериментальная работа по подготовке полиязычных специалистов В ежегодном Послании Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана “Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана” отмечена актуальность полиязычного обучения, все казахстанцы должны овладеть тремя языками (казахским, русским и английским). Президент страны Н.А.Назарбаев поставил высокую планку перед отечественным образованием. Оно должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжать обучение в местных и зарубежных вузах. Программа полиязычного обучения предусматривает создание новой модели образования, способствующей формированию языковой культурой. Знание казахского, английского и русского языков даст молодежи ключ к мировым рынкам, науке и новым технологиям, создаст условия для формирования мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество, приобщения к этнической, казахстанской и мировой культурам. Сегодня изменяются требования к подготовке педагогических кадров и степени образованности выпускников. Работодатели требуют от специалистов новых профессиональных и личностных качеств - системное мышление, правовую, информационную, коммуникабельную культуру и знание языков. С 2011 учебного года в Педагогическом колледже им. Ж. Досмухамедова проводится эксперимент по внедрению полиязычного обучения по 6 профессиям. Эксперимент объединяет в себе самые современные методики преподавания, передовые технологии на базе мультимедийных программных комплексов, многофункциональные системы управления, контроля и мониторинга учебного процесса, традиционные классные занятия, систему дистанционного обучения. На начальном этапе реализации полиязычия в колледже была внедрена система English Discoveries Online/Offline. Это интегрированная система комплексного обучения иностранному языку, которая включает в себя самые продвинутые методики преподавания, а также передовое мультимедийное обучающее программное обеспечение и новейшие педагогические ресурсы. Мультимедийная обучающая программа English Discoveries - 10 различных курсов по общеразговорному английскому языку от начального до продвинутого: Английский для начинающих; Базовый 1 уровень; Базовый 2 уровень; Базовый 3 уровень; Средний 1 уровень; Средний 2 уровень; Средний 3 уровень; Продвинутый 1 уровень; Продвинутый 2 уровень; Продвинутый 3 уровень. Благодаря этому наши студенты изучают английский язык в самые кротчайшие сроки. Главной целью является предоставление студентам и преподавателям широчайшего спектра современных учебных материалов, технологий, которые позволяют добиваться более значимых результатов в учебном процессе. Помимо аудиторных и лабораторных занятий студенты уделяют существенное время самостоятельной работе с мультимедийной программой в дистанционном режиме из любой аудитории к всемирной сети интернет. У студентов есть возможность дистанционного общения с учащимися из других стран, которые входят в многомиллионное мировое сообщество изучающий английский язык. Наряду с этим у преподавателя имеется полный доступ к успеваемости студентов, начиная с входного установочного теста и заканчивая промежуточными и общекурсовыми тестами в элекронный журнал. После окончания углубленного курса изучения английского языка и повышения уровня своих знаний наши студенты продолжают обучение с учетом полиязычия. На втором этапе студенты изучают профессиональный английский язык. Для успешного проведения курса «Профессиональный английский» преподавателями колледжа разрабатываются специальные учебно – методические комплексы с учетом специальности. В методических комплексах подробно изложены лексические моменты на базе профессионально – ориентированной тематики. Здесь же приводятся грамматические, справочные материалы, тексты для аудирования, вопросы и ответы для проверки знаний, которые можно использовать как для самоконтроля, так и на практических занятиях. Исходя из цели, обучение английскому строится с учетом профессиональной направленности, межпредметности и коммуникативно - деятельного подхода. Так например, учителя «Самопознания» изучают предмет «Самопознания на английском языке», учителя физики изучают основные понятия физики и астрономии на английском языке. В ходе изучения курса профессионального английского языка у студентов формируются умения и навыки пользования вторым языком как средством общения, средством получения новой, актуальной и полезной информации из различных областей знаний. По окончанию профессионального курса английского языка наши студенты владеют необходимой профессиональной лексикой, читают тексты, содержащие специальный вокабулярий, развивают диалогическую и монологическую речь, а так же используют эти знания в дальнейшей практике. Заключающим этапов внедрения полиязычия в колледже имени Ж. Досмухамедова является то, что наши студенты – выпускники проходят все виды практики с учетом полиязычия, то есть проводят свои уроки на трех языках. В процессе обучения по выбранной специальности студенты собирают методический материал – портфолио на трех языках В течение всего курса, студенты проходят обучения по трем направлениям, углубленный и профессиональный казахский, русский и английский языки. Одним из критериев эффективности эксперимента выступает качество знаний обучающихся. С целью выявления педагогами экспериментальной группы осуществляется мониторинг качества обучения. Анализ полученных результатов мониторинга свидетельствуют о том, что качество знаний студентов экспериментальной группы имеет динамику роста. Так, в начале внедрения системы проводилось предварительное тестирование учащихся на знание английского языка. На предварительном тестировании были полученные данные, что среднее качество знания английского языка во всех экспериментальных группах 17, 85 %, в то время как средний балл составляет 3.2 По результатам итогового тестирования качество обучения и средний балл выросли в своих показателях и достигли 75,5%, 4,25 соответственно. В результате внедрения системы существенно повысился уровень языковой подготовки студентов; повысился профессиональный уровень преподавателей по языковым дисциплинам. Все преподаватели получили доступ к самым продвинутым методикам и технологиям обучения позволяющим освоить все языковые навыки в самостоятельном режиме в любое удобное время. Реализовывается возможность мониторинга и полного контроля учебного процесса с помощью автоматизированной системы контроля и управления. Для качественного внедрения полиязычного образования в колледже создана экспертная группа, предназначенная для анализа, экспертизы экспериментально-образовательной деятельности студентов. В состав экспертной группы входят преподаватели английского языка и члены администрации, программисты. Определяющим направлением эксперимента является методическое обеспечение, руководство и контроль по внедрению полиязычного образования в колледже. Экспериментаторы принимают участие в международных, республиканских, региональных, областных конференциях и семинарах. Реализация полиязычного образования требует расширения образовательного пространства, обмена опытом, увеличения лингвистического капитала казахстанцев и формирования поликультурной личности, эффективно функционирующей в условиях глобализации демократического общества. Түйіндеме Мақалада колледждегі үштілділік мамандарды даярлауда тәжірибелік экспериметтік жұмысты енгізу қарастырылған. Үштілділікке байланысты негізгі бағыттар атап көрсетілген. Resume There are given expert introduction activity and experimental on preparation of polylinguism specialists in our college. Main work directions in polylinguism system were uncovered. | |
Просмотров: 1097 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|