Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Западно - Казахстанский индустриальный колледж Интегрированный урок математики и самопознания Тема: Правильные многогранники. Провели: преподаватели Умбетаева А.К., Галиева С.Б.. Форма проведения урока: Работа в команде. Метод: Урок с опережающим обучением. «Защита учебных проектов». Целями урока являются: Обучающая: Научить учащихся самостоятельно добывать знания из первоисточников: учебных пособий, интернета; осмысленному изучению учебного материала, научить математически грамотно излагать материал работы, умению делать определённые выводы. Развивающая: Развивать навыки исследовательской работы, самостоятельной работы с первоисточниками, навыки осмысленной работы с интернетом, развивать практические навыки изготовления многогранников, умения работать в команде. Развивать мировоззрение, чувство ответственности как гражданина своей Родины за окружающую нас среду, понимание взаимосвязи процессов , происходящих в нашей жизни, единство органического мира на примере правильных многогранников и их месте в природе ,нашей жизни. Воспитывающая: Воспитывать культуру поведения на уроке, чувство коллективизма, трудолюбие, ответственность перед товарищами по команде за свои знания. Оборудование: Интерактивная доска. Модели геометрических фигур, презентации. План урока: 1. Орг. момент 2. Приветствие капитанов (элементы самопознания) 3. Краткий фронтальный опрос по предыдущим темам 4. Защита учебных проектов 5. «Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранника» - материалы из тем самопознания 6. Выполнение тестового задания 7. Дом. задание. 8. Оценивание работ учащихся. 9. «От сердца к сердцу» - элементы самопознания. Ход урока: 1. Орг.момент: Сегодня у нас необычный урок - урок математики и самопознания. Урок ведут 2 преподавателя. На сегодняшнем уроке наша группа разделена на 5 команд Преподаватель самопознания: Приветствие капитанов команд (все капитаны команд выстраиваются в круг и произносят пожелания успеха , удачи ,творческого настроя остальным). Преподаватель математики. 2. Опрос предыдущих тем: 1.Перечислите известные вам выпуклые многогранники. 2.Какой многогранник называется призмой? 3.Какие вы знаете виды призм? 4. Какие вы знаете виды параллелепипедов? 5. Перечислите элементы многогранников. 6. Какой многогранник называется пирамидой? Тема сегодняшнего урока «Правильные многогранники». Правильными называются многогранники, поверхность которых состоит из одинаковых правильных многоугольников, в каждой вершине сходится одинаковое количество рёбер и двугранные углы при вершинах равны. Существует 5 видов правильных выпуклых многогранников: тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр. Названия этих геометрических тел пришли из Древней Греции. «Эдра»-обозначает «грань» «тетра»-четыре, «гекса»-шесть, «окта»-восемь, «дедека»-двенадцать, «икоса»-двадцать. Изучением этих фигур занимался древнегреческий учёный Платон, и поэтому они получили название «Платоновых тел» Каждая команда самостоятельно подготовила учебный проект по одному из видов правильных многогранников. А мы с вами будем записывать конспект. Итак, слово представляется команде «Тетраэдр». Презентация команды «Тетраэдр» Записываем: Тетраэдр-это правильный четырёхгранник, или правильная треугольная пирамида. Все грани её - правильные треугольники и в каждой вершине сходится по 3 ребра. Чертим чертёж. Записываем основные свойства фигуры. Презентация команды «Гексаэдр» Записываем: Гексаэдр (куб) - это правильный шестигранник, или правильный прямоугольный параллелепипед. Все грани его - квадраты и в каждой вершине сходится по 3 ребра. Выполняем чертёж. Записываем основные свойства фигуры. Презентация команды «Октаэдр» Записываем: Октаэдр - это правильный восьмигранник. Все грани его - правильные треугольники и в каждой вершине сходится по 4 ребра. Чертим чертёж. Записываем основные свойства фигуры. Презентация команды «Додекаэдр»: Записываем: Додекаэдр - это правильный двенадцатигранник. Все грани его - правильные пятиугольники и в каждой вершине сходится по 3 ребра. Выполняем чертёж. Записываем основные свойства фигуры. Презентация команды «Икосаэдр»: Записываем: Икосаэдр - это правильный двадцатигранник. Все грани его - правильные треугольники и в каждой вершине сходится по 5 рёбер. Чертим чертёж. Записываем основные свойства фигуры. Примеры презентаций: Преподаватель самопознания Как вы думаете, где могут встречаться многогранники в нашей жизни? (В природе, живописи, в архитектуре, оптике, производстве мебели, в производстве ювелирных изделий) В книге немецкого биолога Э. Геккеля можно прочитать такие строки: "Природа вскармливает на своем лоне неисчерпаемое количество удивительных созданий, которые по красоте и разнообразию далеко превосходят все созданные искусством человека формы". Правильные многогранники – самые выгодные фигуры. И природа этим широко пользуется. Подтверждением тому служит форма некоторых кристаллов. Взять хотя бы поваренную соль, без которой мы не можем обойтись. Известно, что она растворима в воде, служит проводником электрического тока. А кристаллы поваренной соли ( NaCl ) имеют форму куба. При производстве алюминия пользуются алюминиево-калиевыми кварцами, монокристалл которых имеет форму правильного октаэдра. Получение серной кислоты, железа, особых сортов цемента не обходится без сернистого колчедана ( FeS ). Кристаллы этого химического вещества имеют форму додекаэдра. В разных химических реакциях применяется сурьмянистый сернокислый натрий ( Na 5 ( SbO 4 ( SO 4 )) – вещество, синтезированное учёными. Кристалл сурьмянистого сернокислого натрия имеет форму тетраэдра. Последний правильный многогранник – икосаэдр передаёт форму кристаллов бора (В). В своё время бор использовался для создания полупроводников первого поколения. Древний философ Пифагор был основателем арифметики, а его лучший ученик Платон – основателем геометрии. В школах Пифагора и Платона пять геометрических тел считались отображением божественных измерений энергий. Каждому геометрическому телу соответствовала определённая стихия: куб – Земля, икосаэдр – Вода, тетраэдр – Огонь, октаэдр – Воздух, додекаэдр – Эфир. Сечение этих геометрических тел даёт плоские геометрические фигуры: Земля – квадрат, Вода –шестиугольник, Огонь -треугольник, Воздух – ромб, Эфир – восьмиугольник. Эти фигуры отражают мировые энергии Инь – Янь: Огонь и Воздух – Янь, Земля и Вода – Инь. Все геометрические тела и их фигуры связаны с «золотым сечением» и своей формой оказывают положительное влияние на энергоинформационное состояние человека. Эффект формы даёт вот какую особенность: любая точка, линия, плоская фигура, объемное тело – кристалл создают вокруг себя энергоинформационное пространство, которое приводит к резонансу или гармонии весь окружающий мир, в том числе все физические и биологические тела. Презентация материала на тему: «Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранника» (применение правильных многогранников в нашей повседневной жизни). Преподаватель математики: А теперь ребята запишем теорему Эйлера, которая описывает основное свойство правильных многогранников. Теорема: Пусть Р-означает число рёбер, Г - означает число граней, В-означает число вершин выпуклого многогранника. Тогда: Г+В=Р+2 Мы с вами просмотрели интересные презентации вашей труппы. В конце урока мы обсудим ваши работы и выставим за них оценки. А сейчас у нас письменное задание - тест, на который вы отвечаете командой. Подведение итогов урока. Преподаватель самопознания-выводы по уроку -взаимосвязь процессов в органическом мире, место в нём человека, его ответственность за экологическое состояние на планете, место правильных многогранников в науке, в нашей жизни, в природе и о возможностях новых открытий в этой области. «От сердца к сердцу» - пожелания участников друг другу (самопознание). Домашнее задание: параграф 4, номер 8,11. | |
Просмотров: 1160 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|