Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Совершенствование развития современного образования с помощью дуальной системой обучения в Республике Казахстан.
В Послании Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана первоочередной задачей выдвигается повышение уровня образованности как фактора конкурентоспособности нации.[1] В последнем послании «Нұрлы Жол» Нурсултан Назарбаев сконцентрировал внимание на молодежи, сказав: «молодежь-основа нашего будущего». [2]
Поэтому закономерно, ставится важная задача создания национальной системы образования, соответствующей современным требованиям и мировым стандартам.
Казахстан также идет в ногу со всем миром, используя в системе образования все лучшее из мировой практики для формирования общества, основанного на знаниях.
Используя опыт зарубежных стран Национальная палата предпринимателей РК совместно с Министерством образования и науки запустила проект Дорожная карта внедрения дуального обучения. Сегодня по этой системе работают 60 стран мира.
Дуальная система обучения – самая распространенная, популярная в обществе, среди молодежи траектория профессионального образования ФРГ.[3]
На сегодняшний день уровень подготовки выпускников учреждения технического и профессионального образования зачастую не соответствует современным требованиям рынка труда, т.е. дуальное обучение - это более эффективный способ подготовки кадров. Эффективность заключается в том, что полученные теоретические знания подкрепляются практическими работами в учебных мастерских, а также во время производственного обучения. То, что сегодня расскажут студентам в аудитории, – завтра они применят в действии на предприятии. [4]
Суть дуальной системы обучения - сочетание теоретического обучения с практическим обучением на предприятии. По дуальной системе образования студенты получают более глубокие знания и навыки по выбранной специальности, т.е. эта система, при которой студенты половину всего своего учебного времени посвящают практике на том предприятии, где они в дальнейшем будут работать, что позволяет студентам не только успешно освоить учебную программу, но и получить хорошие практические навыки, наладить контакты в трудовом коллективе.
Практическая (производственная) часть составляет примерно две трети времени обучения, а школьная (профессионально-теоретическая) часть, примерно одну треть времени обучения. Эта система практикуется не только в Германии, а ещё в Австрии и в Швейцарии.
Такая форма образования - прекрасная возможность для работодателей обучить специалистов, нужных предприятию, а для студентов – получить не только теоретические, но и практические знания. [5]
Дуальная система обучения открывает дополнительные возможности повышения эффективности подготовки рабочих и технических кадров высшей квалификации, обеспечивает диверсификацию профессионального образования, т.е. позволяют увеличить разнообразие предлагаемых профессиональных программ. Также, такая система получения образования способствуют более разностороннему профессиональному развитию учащихся иобеспечивает взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимовлияние различных систем (наука и образование, наука и производство и т.п.), что приводит к качественным изменениям в профессиональном образовании.[6]
Работодателям, в конечном счете, экономически целесообразно инвестировать в образование, поскольку «на выходе» они получают готового специалиста, досконально знакомого с особенностями работы именно этого предприятия (организации).
Для обучаемых дуальное образование, наряду с оптимальной передачей профессионального опыта, означает и совсем иную степень социализации: молодые люди проходят проверку и учатся утверждать свою позицию в производственных условиях и, тем самым, в ситуациях «реальной жизни».[7]
Подготовленные кадры по окончании обучения сразу же могут быть задействованы в производстве: необходимость профессиональной адаптации отпадает.
Благодаря сочетанию практики и теории будущим выпускникам предоставляется возможность проявить себя, доказать будущему руководителю, что он готов приступить к работе, не хуже специалиста с большим опытом. Появится здоровая конкуренция среди работников и студентов, что способствует улучшения качества получаемых теоретических и практических знаний, будущие специалисты будут заинтересованы и полностью вовлечены в процесс дуального образования.
Благодаря внедрению дуальной системы обучения, создается трехсторонний договор, каждый из участников которого имеет и заинтересованность.
В программе Дорожная карта дуального образования, которая содержит 11 приоритетных отраслей региона такие как: машиностроение, металлургия, сельское хозяйство, транспорт. На период 2014-2016 г.г. более 10 тысяч специалистов по 83 специальностям для порядка с 400 предприятиями совместно с более 170 колледжами осуществят свою деятельность. В этот период объединяться интересы бизнеса, государства и будущего специалиста. Данная система предполагает, что 70-80% времени учащийся обучается непосредственно на производстве, и только 20-30% - в колледже. Основной упор делается на технические специальности т.к. на данном этапе рынок труда наиболее нуждается в данных специалистов. Хотелось бы, чтоб данная программа заняла достойную нишу в нашей системе образования, и получила положительные результаты по итогам завершения. Думаю, что в скором времени дуальная система обучения расширится и предоставит возможность экономическим профессиям, также закрепить свои практические знания в области бухгалтерии и экономики, благодаря этому вырастит класс специалистов подкованных теоретическими знаниям, подкрепленных практическим опытом. [8]
В заключении , хотелось бы, отметить совершенствования современной системы образования с помощью дуального метода обучения позволит решить основную проблему профессионально-технического образования - разрыв между теорией и практикой.
Для молодых людей дуальное обучение - отличный шанс рано приобрести самостоятельность и легче адаптироваться к взрослой жизни.
И в безусловном выигрыше остается и государство, которое эффективно решает задачу подготовки квалифицированных кадров для своей экономики.

Список использованных источников:

1. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 17 января 2014 г
2. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 11 ноября 2014 г
3. www.akorda.kz
4. www.palata.kz
5. www.meta.kz
6. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020
7. http://news.nur.kz/214021.html
8. Статья «Перспективы и возможности внедрения дуальной системы обучения.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: Сапаркуль (2015-02-19) | Автор: Жамиля E
Просмотров: 948 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru