Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Программа на тему «Учебная самостоятельность учащихся как субъектная характеристика, возможности её развития через уроки географии в школе» Разработчик: Кобелева Л.М. – учитель географии КГУ «Быковская основная школа» Зыряновского района ВКО. Актуальность проблемы. Актуальность данной темы бесспорна, переход к новой модели образования в РК, требует не только крепких знаний учащихся, но и совершенно новую модель самой личности «человека – будущего». Традиционная объект - субъектная педагогика заменяется иной, обращённой к ребёнку как субъекту учебной деятельности, как к развивающейся личности, которая стремится к самоактуализации, самовыражению. Задача учителя не просто передавать информацию к приобретению знаний, но и пробуждать разум, активизировать мысль ребенка и привести ее к действию, определить природные задатки, склонности и направить их к стремлению познать, развить свои способности. Потребность и способность к самостоятельному обучению и развитию ( другими словами, становится ли он субъектом учебной деятельности) становиться для педагога, как основной целью работы с детьми, так и вопросом педагогического исследования.Ведь именно умение ставить цель своей деятельности, планировать и организовывать процесс ее достижения, осуществлять рефлексию и самооценку должно стать одним из важнейших результатов педагогической деятельности, направленной на создание условий для изменения личности ( или способностей ) человека. Объект исследования - самостоятельная образовательная деятельность учащихся школы. Предмет исследования - процесс индивидуализации обучения школьников в условиях применения технологии уровневой дифференциации в целях стимулирования их самообразования. Цель исследования – выявление оптимальных психолого-педагогических и методических условий в целях стимулирования учебно- воспитательной самостоятельности и возможности её развития через уроки географии в школе. Гипотеза исследования – реализация потенциала уровневой дифференциации будет способствовать становлению учащегося как субъекта его самостоятельного самообразования. Задачи исследования: • Изучение теоретических аспектов проблемы. Формирование банка данных по определению уровня субъектности его учеников. • Отбор, разработка и апробация диагностического инструментария. • Творческая коррекция. Распространение педагогического опыта. Этапы исследования: 1. Поисковый этап (2011- 2012) - изучение соответствующей психолого-педагогической и методической литературы, передового педагогического опыта с целью систематизации имеющихся продуктивных материалов по проблеме. - мониторинг качества ЗУН и уровня самостоятельной активности учащихся на уроках. 2. Экспериментальный этап (2012- 2013) • формирование компетентной, активной жизненной позиции, творческого отношения к учебной самостоятельной деятельности и ее внедрение в практическую деятельность на уроке и во внеурочных занятиях через НОУ «ДАТ» ( научное общество учащихся «ДАТ» при школе ) • апробация: обучение самостоятельности и готовности нести личную ответственность за принятые решения; - развитие личностных ресурсов: Выявление уровня самокритичности, как с положительной так отрицательной стороны самооценки; - выявление уровня адекватности в оценки проблемных ситуаций, уровня самоконтроля, умения корректировать себя; - умение ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их. - умение проводить самоанализ собственного состояния. - выявление уровня альтруизма, сочувствия к окружающим людям, живому миру. • проведение промежуточных контрольно-диагностических срезов; мониторинг качества ЗУН и уровня самостоятельной активности учащихся на данном этапе. 3. Заключительный этап (2013 – 2014) • Анализ исследования; • Создание учебно- методического комплекса полученных результатов; • Распространение опыта по данной проблеме среди учителей школы, города, области посредством: а) системы открытых уроков; б) научно-методического объединения творчески работающих учителей; в) информация в интернете. Методы исследования: - изучение информационных источников различного характера, материалов передового педагогического опыта по данной проблеме; - наблюдение - беседа - самооценка педагогической деятельности - моделирование адекватных дидактических ситуаций - педагогический эксперимент Разработчик: Кобелева Л.М. – учитель географии С. Быково 2011г. Источник: http://larisa.kobeleva.64@mail.ru | |
Просмотров: 585 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|