Главная » Статьи » Профессиональное образование |
№ 49-54 Өндірісті оқытудың сабақ жоспары План урока производственного обучения № 49-54 Тақырыбы: Тема: Приготовление борща. Сабақтың тақырыбы: Тема урока:Приготовление борща. Сабақтың мақсаты: Цель урока: Приготовление борща из квашеной и свежей капусты. Сабақтың тапсырмасы: Задачи урока: Білімдік: Образовательная: Научить студентов правильным приемам по приготовлению борща; отработать единые требования и приемы по приготовлению борща; выработать логическое представление о качественных признаках ,об условиях и сроках реализации; научить правилам подачи и оформлению. Дамытушылық: Развивающая: Развивать у студентов позновательные и профессиональные интересы и способности. Тәрбиелік: Воспитательная: Воспитывать интерес к профессии. Сабақ түрі: Тип урока: Урок по изучению сложных комплексных работ. Оқыту әдісі: Методы обучения: Наглядный, словесный, Сабақтың материалдық-техникалық жабдығы Материально-техническое оснащение урока 1. құралдар және жабдықтар: инструменты и приспособления: -Кастрюля емкостью- 3-литра 2шт. -Ножи поварские -Сковороды для пассерования -Тарелки суповые -Разделочные доски «ОС» -Терка для овощей 2. көрнекті құралдар: наглядные пособия: Технологическая карта, карточки Пәнаралық байланыс: Межпредметная связь: 1.Технология приготовления пищи – тема « Заправочные супы» 2.Оборудование- тема « Электроплиты, жарочные шкафы» 3.Основы физиологии питания, санитарии и гигиены- тема «Санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов» Сабақтың барысы Ход урока I. Ұйымдастыру кезеңі: Организационная часть: 1. Проверка явки студентов 2. Проверка внешнего вида(наличие спецодежды) 3. Подготовка рабочего места II. Кіріспе нұсқау Вводный инструктаж 1. Сообщение темы и цели урока 2. Повторение пройденного материала Теперь обратимся к повторению Вопросы: 1.Время варки бульонов? 2.Как нарезают капусту для борща? 3. Что такое пассировка? 4.Какую тепловую обработку применяют при подготовке свеклы? 5.Температура подачи горячих супов? 6.Каковы сроки хранения супов горячих заправочных? 7.Какие супы относятся к заправочным? 3. Объяснение новой темы: Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем, у меня на доске весит конверт, в котором находятся картинки. Каждый студент по очереди вытягивает картинку и рассказывает ТБ. Техника безопасности 1.Перед работой вымой руки с мылом. 2.Правильно одень спецодежду 3.Волосы убери под головной убор 4.Рукава одежды подверни до локтей или застегни на пуговицы 5.Не закалывай иголками одежду 6.Не держи в карманах булавок и острых предметов 7.Приведи в порядок свое рабочее место 8.Осмотри инвентарь, убедись в его исправности Во время работы: 1.При работе с ножом будь осторожен, правильно держи руку при обработке продуктов 2.Поверхность кухонной плиты должна быть ровной 3.Не допускайте перегрева жиров, они могут вспыхнуть от высоких температур 4.Принимай меры к уборке пролитой жидкости, уроненных на пол продуктов 5.Разделочне доски клади на ровную поверхность стола 6.Будь внимательней не отвлекайся сам и не отвлекай от дела других. Студенты расписываются в журнале по технике безопасности. 4. Задание для студентов: На уроках теории мы с вами изучали это блюдо. А сейчас мы приготовим это блюдо на практике. Я поделю вас на две бригады, одна готовит борщ из свежей капусты, а другая из квашеной. Для приготовления блюда «Борщ» нам потребуются следующие продукты: 1.Свекла 2.Капуста свежая (квашенная) 3.Картофель 4.Морковь 5.Лук репчатый 6.Чеснок 7.Томат 8.Мука 9.Шпик 10.Масло растительное 11.Сахар 12.Уксус 13.Бульон Технология приготовления борща: Свеклу шинкуют, добавляют уксус, жир, сахар, томатное пюре и тушат до готовности с добавлением небольшого количества бульона. Морковь, нашинкованную и лук, нарезанный соломкой, пассеруют с жиром. В кипящий бульон кладут нарезанный кубиком картофель, доводят до кипения, закладывают нашинкованную капусту и варят 10-15 мин, затем добавляют тушеную свеклу и пассированные овощи. За 5-10 мин до окончания варки вводят пассированную муку, разведенную бульоном или водой, соль, специи. Готовый борщ заправляют перед подачей шпиком, растертым с чесноком. Рекомендуется борщ отпускать с говядиной, свининой. Отдельно можно подать пампушки с чесноком. Требования к качеству Вкус кисло - сладковатый запах соответственный блюду. Цвет свекольный. Овощи хорошо проваренные и сохранившие форму. III. Ағымды нұсқау: Текущий инструктаж: 1. Самостоятельная работа студентов 2. Целевые обходы рабочих мест - Проверка начала работы - Наглядный показ приемов и операции при приготовлении блюда «Борщ» (мастер п/о) - Соблюдение техники безопасности - Помощь студентам, слабо справляющимся с работой - Проверка качества выполняемых работ 3. Прием готовой работы Заполнение бракеражных листов. IV. Соңғы нұсқау: Заключительный инструктаж: 1. Итог урока 2. Оценки за урок 3. Комментарии к уроку 4. Уборка рабочих мест V. Үй тапсырмасын беру: Выдача домашнего задания: Заполнить дневник производственного обучения. VI. Ө/о шебері: Мастер п/о: Симоненко Янна Леонидовна | |
Просмотров: 1086 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|