Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Конкуренция и рыночные структуры
"Конкуренция и рыночные структуры"
Немитовская Юлия Николаевна, преподаватель экономики

Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Формы работы: индивидуальная, работа в группах
Цели урока:
• Обучающие: научиться выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур на примере рынков товаров и услуг нашего села.
• Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, навыки сравнения, обобщения, интуицию.
• Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе с информацией, учить взаимопомощи и взаимоконтролю, самоконтролю, умению работать в группе.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, подготовленная преподавателем в программе Power Point, , раздаточный материал (тесты), ведомости для оценок.
Оформление кабинета: парты стоят парами, обучающиеся сидят группами по 4-5 человек, на партах лежат списки обучающихся, в котором помечена фамилия старшего.
Ход урока
I. Организационный момент (1 мин)
II. Сообщение (3 мин)
- Прочитайте высказывание “Экономическая конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга” Эвин Кэннан (слайд 1). Как вы понимаете значение этого высказывания?
- Сегодня мы повторим всё о конкуренции, а также проанализируем рынки товаров и услуг нашего города.(слайд 2)
III. Актуализация (5 мин)
• Какие рыночные структуры существуют в экономике? (слайд 3)
• Какими признаками они обладают?
• Всё, что было вами сказано можно представить в виде таблицы. (слайд 4)
• Определите истинность и ложность высказываний.
(тест 1)
IV. Взаимопроверка (2 мин)
(слад 5)
(Оценку выставляет проверяющий в ведомость)
V. Практическая работа (10 мин) (работа в группах)
-Рынок товаров и услуг нашего города представлен большим количеством. Сейчас вам предстоит определять в своей группе к какой структуре относится тот или иной рынок.
(жребий)
Представленные рынки:
• рынок кирпича;
• рынок украшений из золота;
• рынок телевизоров;
• рынок семян;
• рынок компьютеров;
• рынок молоко;
• рынок детской одежды;
• рынок фото услуг;
• рынок телефонов.
VI. Проверка практической работы (12 мин) (выступления групп)
Порядок выступления:
• название рынка;
• рыночная структура;
• признаки;
• вопросы других групп. (слайд 6)
(Старший, назначенный учителем, выставляет оценки, вносит их в ведомость)
VII. Самостоятельная работа (7 мин)
- Найдите правильный ответ из правого столбика, являющийся дополнением к левому столбику. (тест 2)
VIII. Самопроверка (2 мин) (слайд 7)
(Оценку выставляет в ведомость сам ученик)
IX. Подведение итогов (3 мин)
-Заполните ведомости, поставьте итоговые оценки.
• Признаком какой экономической системы является конкуренция?
• Кому выгодна конкуренция?
• Кто больше всего страдает от конкуренции?
X. Домашнее задание
-Напишите эссе на тему: “Чтобы было, если не было конкуренции?”
Используемая литература:
1. Практикум по основам экономической теории под редакцией доктора экономических наук, профессора С.И. Иванова

приложение
Тест 1.
Верны ли следующие утверждения (да - нет)?
1. Свободный вход на монополизированный рынок невозможен.
2. Конкурентная фирма не может повлиять на рыночную цену.
3. Конкурентная фирма продаёт по рыночной цене столько, сколько захочет.
4. Обладание монополией всегда гарантирует прибыль.
5. Если предельные издержки фирмы превышают предельный доход, следует наращивать выпуск продукции.
6. Ценовая дискриминация выгодна только тогда, когда ценовая эластичность на обслуживание рынков одинакова.
7. При монополистической конкуренции легче основать новую фирму, чем при совершенной конкуренции.
8. На рынках совершенной конкуренции реклама – пустое дело.
9. На рынках олигополии продукция совершенно однородна.
10. В условиях монополизированного рынка отсутствует кривая предложения.

Тест 2
А. Отсутствие входных барьеров на рынок характерно….
Б. Рынок представленный группой продавцов, объединённых соглашением о его разделе и общей ценой, характерен…
В. Ситуация, в которой общество несёт потери из-за высоких цен при низком выпуске, более характерна…
Г. Рынок, в котором несколько продавцов могут оказывать воздействие на цену продукции в отрасли, характерен…
Д. Ситуация, когда назначаются разные цены на один и тот же товар, характерна…
Е. Ограниченность ресурсов – главный фактор, формирующий ситуацию, характерную….
Ж. Отсутствие кривой предложения характерно….
З. Рынок с большим числом фирм, производящих взаимозаменяемые товары и услуги, характерен…
И. Ситуация, в которой при любом объёме выпуска продукция продаётся по одинаковой цене, характерна…
К. Чем меньше заменителей имеет продукт, тем ближе монополистическая конкуренция к ситуации, характерной….
1. ….для олигополии

2. ….для ценовой дискриминации

3. ….для совершенной конкуренции

4. ….для рынка совершенной конкуренции

5. …. для совершенной конкуренции

6. ….для картеля

7. ….для конкуренции

8. ..для монополистического рынка

9. ….для монополии

10. ….для монополистической конкуренции

Фамилия, имя, класс Вводный тест (выставляет проверяющий) Практическая работа (выставляет старший) Итоговый тест (выставляет сам ученик) Итоговая оценка (выставляет сам ученик)

Рынок кирпича
Рынок семян
Рынок молока
Рынок украшений из золота
Рынок телевизоров
Рынок компьютеров
Рынок детской одежды
Рынок фото услуг
Рынок телефонов
Категория: Профессиональное образование | Добавил: юльчик0240 (2015-05-08) | Автор: Немитовская Юлия
Просмотров: 2530 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 12:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru