Главная » Статьи » Профессиональное образование |
Программа Проектной научно-исследовательской деятельности эколого-краеведческого направления Пояснительная записка общей тематики научно-исследовательской деятельности "Основополагающие аспекты проектной деятельности Малокомплектной Эко-Школы № 134 г. Караганды. Создание данной программы вытекает из необходимости включить работу школьных научных проектных работ в систему научной деятельности школы. В последние годы у обучающихся значительно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей страны, её культурным достижениям и корням, событиям истории – это связано с активностью игровых компьютерных форм. Следовательно, создана комплексная программа «Память» и «Летопись родных мест». Цели программы: - содействие в героико-патриотическом и нравственном воспитании обучающихся по эколого-краеведческому направлению; - создание условий для формирования гражданского и национального самосознания обучающихся; - использование средств музейной педагогики для воспитания творческой личности в развитии проектной деятельности; Эти цели соответствуют программе развития нашей школы и помогут построить научно-проектную деятельность для общения в школьном сообществе на принципах выбора и самовыражения, творчества и успеха, доверия и поддержки, а главное в реализации проектной работы научного общества «Хранители ноосферы». Принципы построения программы: - принцип личностно-ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самопроявления, саморазвития, самореализации личности обучающегося; - принцип педагогической поддержки, который предполагает деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи учащимся в решении их индивидуальных проблем при решении проектной деятельности; - принцип самовыражения участников образовательного процесса в научно-исследовательском направлении; - принцип научности, который позволяет достичь высокого уровня достоверности информации; - принцип системности. Центральной идеей программы является идея гуманизма и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества, родного края, школы, в которой учишься. Программа опирается на знания обучающихся по различным школьным предметам (истории, обществознания, краеведения, литературы, музыки, экологии, ИЗО). Для успешной реализации программы необходимо систематическое проведение предусмотренных в ней занятий на протяжении всего учебного года. Учитывается тщательный отбор учебного материала, особенно его регионального компонента, а также и заинтересованность педагогов коллектива ко всем проблемам проектной работы. Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития процесса научно-исследовательской проектной работы, с учётом современных потребностей общества и каждого гражданина определили новые подходы к содержанию образования. Системообразующие направления воспитания определенные в проектной программе (гражданское, патриотическое, нравственное, эколого-краеведческого направления и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную проектную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство, в котором гармонично развивается личность школьника. При этом необходимо учитывать уже имеющийся опыт работы образовательных учреждений. Следовательно, осуществить последовательную деятельность научно-исследовательского направления в рассмотрении работы научного общества педагогов и учащихся работы «Хранители ноосферы» в КГУ «Основной школы № 134 г. Караганды». Планирование системной исследовательской деятельности эколого-краеведческого направления на занятиях в филиале акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области»»для педагогов г. Караганды и Карагандинской области. N/п Тематика проведения Направление деятельности Часы работы Примечание 1. «Эколого-краеведческая грамотность проектной деятельности»: - создание НОУ для учащихся и педагогов, - оформление документации, - решение задач проектных работ, - организация проектной научно-исследовательской деятельности, учитывая ориентацию в Высших Учебных Заведениях, Малой Академии наук РК в ДДиЮ и СМИ, - проведение экскурсий, миссий, встреч по проектам и т.д., - участие в эколого-краеведческой направленности НОУ школы (акции, мероприятиях, исследования изучаемой территории), участие в естественно-научных олимпиадах разных уровней по этой методике и т.д., - анкетирование, наблюдение учителя, участие в проектно-исследовательской деятельности по экологии и краеведению в НОУ «Хранители ноосферы». По комплексной программе «Память» и «Летопись родных мест». 1 час Учитывая решение поставленных задач проектирования с ответом на поставленные вопросы педагогов. 2. «Образовательная авторская программа туристско-экологической и краеведческой направленности «Моя малая Родина» в НОУ «Хранители ноосферы»»: - просмотр фото и видеоматериалов, статей, публикаций, мануалов; - реализация заключительной и последовательной проектной деятельности с награждениями - дипломами, грамотами, сертификатами; - оформление документации проектной работы, с учётом отправления проектов в СМИ( газеты: «Наша ярмарка», «Алтын арай», «Криминальное чтиво», «Индустриальная Караганда», общая немецкая газета«Deutsche Allgemelne Zeitung»; журналы «Криминальное чтиво», «Домашний мир », «ВекторИнформ» и Республиканский журнал для учителей и учеников «Интелект.kz», «Заманауи Білім»; телевидение: «5 Канал», интернет-порталы: «pandia», «Интелект.kz», «Алтын Арай», «ЧИЭКО Караганды»), Малую Академии наук, Высшие Учебные Заведения и т.д.; - работа по проектной деятельности в музеях города и области - музей МЗО на 45 квартале, Музей жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» и музей краеведения; - деятельность в совете музея жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» по проектной деятельности, связанная с филиалом партии «Нур Өтан» Октябрьского района г. Караганды, Ассоциации народов Казахстана (семьи репрессированных и депортированных чеченов и ингушей (семья Дакаева Заинды Закреевича), русских, немцев, украинцев, белорусов, литовцев),немецким центром «Видергебурт» Карагандинской области, СМИ; - сотрудничество с выпускниками Компанейского детского дома им. Н.К. Крупской по последней проектной работе «Возвращение в город, которого - нет». Структура образовательной проектной научно –исследовательской деятельности по программе «Моя Караганда – прошлое рядом» 1 час Просмотр первой серии и второй серий фильма «Возвращение в город, которого - нет» по программе теле-проекта «Моя Караганда – прошлое рядом» эколого-краеведческого направления к 80-летию г. Караганды, который показан на «5 Канале» 09.02.2014 г. и 09.02.2015 г.. Просмотр регулярных последовательных действий в научной работе новостей «5 Канала». Просмотр программы «5 Канала» по регулярной встрече в музее ИЗО на 45 квартале, через два года, проведение «Экологического марафона», связь с заведующим отделом экскурсионно-массовой работы Черкаевой Снежаной Владимировной. Работа с сотрудниками музея жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» - директором Байновой Светланой Климентьевой и научным сотрудником 3 – В отдела музея Дребезговым Андреем Сергеевичем, учитывая деятельность НОУ в совете музея. Общая проектная деятельность председателем совета выпускников детского дома, с писателем и поэтом, выпускником д/дома с 1973 г. – Черемисиным Алексеем; Заместителем директора детского дома – Мель Светланой Владимировной. Ответы на вопросы педагогов. 3. «Научно-исследовательское направление проектной деятельности НОУ «Хранители ноосферы»»: - включение в проектную деятельность членов педагогического коллектива с начальной школы; - организация работы в НОУ учащихся школы, где рассматривается весь род деятельности по данной программе, проводится подготовка к защите проектной работы, начиная с защитой проектов в школе; - сотрудничество с членами родительского комитета и попечительского совета школы; Направленность выбора деятельности по программам школьного направления. 1 час Беседа о деятельности общественного объединения «ЭкоОбраз» и работе в «ЭкоМузее», где учитывается участие НОУ «Хранители ноосферы» в Международных, Республиканских и Областных направлениях эколого-краеведческой деятельности. 4. Повторение пройденных тем, с учётом ответа на поставленные вопросы проектной деятельности по эколого-краеведческому направлению, учитывая возможность собственной реализации проектных работ. Учитывается умение реализовать основу научно-практической работы по пройденной программе А1 минимум на 3-4 листа. Зная, что учебный проект учащегося будет составлять примерно от 20 до 40 листов. 2 часа Оказание помощи при составлении проектов в компьютерах и выведении научных работ по форме А1. 5. «Анкетирование, с учётом тестирования педагогического коллектива по изучению научно-практического направления проектной деятельности.» Выяснение точных знаний целевой аудитории, с опросом педагогов с помощью специально подобранных и чётко сформулированных вопросов и тестовых заданий. 1 час Включение в работу дальнейшей возможности последовательного и взаимного контактирования проектной деятельности школ города Караганды и Карагандинской области. | |
Просмотров: 839 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|