Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Профессиональное образование

Деятельностьэколого-краеведческого направления
Программа
Проектной научно-исследовательской деятельности эколого-краеведческого направления
Пояснительная записка
общей тематики научно-исследовательской деятельности "Основополагающие аспекты проектной деятельности Малокомплектной Эко-Школы № 134 г. Караганды.

Создание данной программы вытекает из необходимости включить работу школьных научных проектных работ в систему научной деятельности школы. В последние годы у обучающихся значительно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей страны, её культурным достижениям и корням, событиям истории – это связано с активностью игровых компьютерных форм.
Следовательно, создана комплексная программа «Память» и «Летопись родных мест».
Цели программы:
- содействие в героико-патриотическом и нравственном воспитании обучающихся по эколого-краеведческому направлению;
- создание условий для формирования гражданского и национального самосознания обучающихся;
- использование средств музейной педагогики для воспитания творческой личности в развитии проектной деятельности;
Эти цели соответствуют программе развития нашей школы и помогут построить научно-проектную деятельность для общения в школьном сообществе на принципах выбора и самовыражения, творчества и успеха, доверия и поддержки, а главное в реализации проектной работы научного общества «Хранители ноосферы».
Принципы построения программы:
- принцип личностно-ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самопроявления, саморазвития, самореализации личности обучающегося;
- принцип педагогической поддержки, который предполагает деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи учащимся в решении их индивидуальных проблем при решении проектной деятельности;
- принцип самовыражения участников образовательного процесса в научно-исследовательском направлении;
- принцип научности, который позволяет достичь высокого уровня достоверности информации;
- принцип системности.
Центральной идеей программы является идея гуманизма и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества, родного края, школы, в которой учишься.
Программа опирается на знания обучающихся по различным школьным предметам (истории, обществознания, краеведения, литературы, музыки, экологии, ИЗО).

Для успешной реализации программы необходимо систематическое проведение предусмотренных в ней занятий на протяжении всего учебного года. Учитывается тщательный отбор учебного материала, особенно его регионального компонента, а также и заинтересованность педагогов коллектива ко всем проблемам проектной работы.

Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития процесса научно-исследовательской проектной работы, с учётом современных потребностей общества и каждого гражданина определили новые подходы к содержанию образования.
Системообразующие направления воспитания определенные в проектной программе (гражданское, патриотическое, нравственное, эколого-краеведческого направления и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную проектную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство, в котором гармонично развивается личность школьника. При этом необходимо учитывать уже имеющийся опыт работы образовательных учреждений. Следовательно, осуществить последовательную деятельность научно-исследовательского направления в рассмотрении работы научного общества педагогов и учащихся работы «Хранители ноосферы» в КГУ «Основной школы № 134 г. Караганды».
Планирование
системной исследовательской деятельности эколого-краеведческого направления на занятиях в филиале акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области»»для педагогов г. Караганды и Карагандинской области.

N/п Тематика проведения Направление деятельности Часы работы Примечание
1. «Эколого-краеведческая грамотность проектной деятельности»:
- создание НОУ для учащихся и педагогов,
- оформление документации,
- решение задач проектных работ,
- организация проектной научно-исследовательской деятельности, учитывая ориентацию в Высших Учебных Заведениях, Малой Академии наук РК в ДДиЮ и СМИ,
- проведение экскурсий, миссий, встреч по проектам и т.д.,
- участие в эколого-краеведческой направленности НОУ школы (акции, мероприятиях, исследования изучаемой территории), участие в естественно-научных олимпиадах разных уровней по этой методике и т.д.,
- анкетирование, наблюдение учителя, участие в проектно-исследовательской деятельности по экологии и краеведению в НОУ «Хранители ноосферы».


По комплексной программе «Память» и «Летопись родных мест».

1 час Учитывая решение поставленных задач проектирования с ответом на поставленные вопросы педагогов.
2. «Образовательная авторская программа туристско-экологической и краеведческой направленности «Моя малая Родина» в НОУ «Хранители ноосферы»»:

- просмотр фото и видеоматериалов, статей, публикаций, мануалов;

- реализация заключительной и последовательной проектной деятельности с награждениями - дипломами, грамотами, сертификатами;

- оформление документации проектной работы, с учётом отправления проектов в СМИ( газеты: «Наша ярмарка», «Алтын арай», «Криминальное чтиво», «Индустриальная Караганда», общая немецкая газета«Deutsche Allgemelne Zeitung»; журналы «Криминальное чтиво», «Домашний мир », «ВекторИнформ» и Республиканский журнал для учителей и учеников «Интелект.kz», «Заманауи Білім»; телевидение: «5 Канал», интернет-порталы: «pandia», «Интелект.kz», «Алтын Арай», «ЧИЭКО Караганды»), Малую Академии наук, Высшие Учебные Заведения и т.д.;

- работа по проектной деятельности в музеях города и области - музей МЗО на 45 квартале,
Музей жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» и музей краеведения;

- деятельность в совете музея жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» по проектной деятельности, связанная с филиалом партии «Нур Өтан» Октябрьского района г. Караганды, Ассоциации народов Казахстана (семьи репрессированных и депортированных чеченов и ингушей (семья Дакаева Заинды Закреевича), русских, немцев, украинцев, белорусов, литовцев),немецким центром «Видергебурт» Карагандинской области, СМИ;

- сотрудничество с выпускниками Компанейского детского дома им. Н.К. Крупской по последней проектной работе «Возвращение в город, которого - нет».
Структура образовательной проектной научно –исследовательской деятельности по программе «Моя Караганда – прошлое рядом»

1 час Просмотр
первой серии и второй серий фильма «Возвращение в город, которого - нет» по программе теле-проекта «Моя Караганда – прошлое рядом» эколого-краеведческого направления к 80-летию г. Караганды, который показан на «5 Канале» 09.02.2014 г. и 09.02.2015 г.. Просмотр регулярных последовательных действий в научной работе новостей «5 Канала».
Просмотр программы «5 Канала» по регулярной встрече в музее ИЗО на 45 квартале, через два года, проведение «Экологического марафона», связь с заведующим отделом экскурсионно-массовой работы Черкаевой Снежаной Владимировной.
Работа с сотрудниками музея жертвам политических репрессий в пос. «Долинка» - директором Байновой Светланой Климентьевой и
научным сотрудником 3 – В отдела музея Дребезговым Андреем Сергеевичем, учитывая деятельность НОУ в совете музея.

Общая проектная деятельность председателем совета выпускников детского дома, с писателем и поэтом, выпускником д/дома с 1973 г. – Черемисиным Алексеем;
Заместителем директора детского дома – Мель

Светланой Владимировной.
Ответы на вопросы педагогов.
3. «Научно-исследовательское направление проектной деятельности НОУ «Хранители ноосферы»»:
- включение в проектную деятельность членов педагогического коллектива с начальной школы;

- организация работы в НОУ учащихся школы, где рассматривается весь род деятельности по данной программе, проводится подготовка к защите проектной работы, начиная с защитой проектов в школе;

- сотрудничество с членами родительского комитета и попечительского совета школы;
Направленность выбора деятельности по программам школьного направления.
1 час Беседа о деятельности общественного объединения «ЭкоОбраз» и работе в «ЭкоМузее», где учитывается участие НОУ «Хранители ноосферы» в Международных, Республиканских и Областных направлениях эколого-краеведческой деятельности.
4. Повторение пройденных тем, с учётом ответа на поставленные вопросы проектной деятельности по эколого-краеведческому направлению, учитывая возможность собственной реализации проектных работ. Учитывается умение реализовать основу научно-практической работы по пройденной программе А1 минимум на 3-4 листа. Зная, что учебный проект учащегося будет составлять примерно от 20 до 40 листов. 2 часа Оказание помощи при составлении проектов в компьютерах и выведении научных работ по форме А1.
5.

«Анкетирование, с учётом тестирования педагогического коллектива по изучению научно-практического направления проектной деятельности.»

Выяснение точных знаний целевой аудитории, с опросом педагогов с помощью специально подобранных и чётко сформулированных вопросов и тестовых заданий.
1 час Включение в работу дальнейшей возможности последовательного и взаимного контактирования проектной деятельности школ города Караганды и Карагандинской области.
Категория: Профессиональное образование | Добавил: tanyatsaft (2015-06-07)
Просмотров: 848 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 11:47 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru