Учительские университеты
Практика работы с эмоциональными проблемами одаренных детей на уроках информатики
Каждый учитель в своей практике сталкивается с проблемой обучения одаренных детей, которые чаще всего выделяются неординарными знаниями, высокой скоростью мышления и не «вписываются» в рамки стандарта. Хуже, когда способности ребенка вообще никак не проявляются, и школа считает его «посредственным» учеником, а он на самом деле, гениальный химик, к которому просто не нашли «ключик». То есть «скрытые» и «явные» проявления разных способностей учеников должны выявляться в частности в школе. На плечи учителя ложится огромная ответственность: создать благоприятные условия для развития способностей каждого ученика, которые со временем могут перерасти в талант. При ранней диагностике способностей детей можно выявить те способности, которые в отсутствии условий могут годами не проявляться. Апробация проводилась на уроках информатики в 7 классе. По эмоциональным особенностям одаренные дети очень ранимы. Они разочаровываются еще больше, когда подходящий им темп обучения не сопоставим со скоростью обучения в классе. Повышенная чувствительность, гиперактивность и реакция центральной нервной системы могут вызвать у одаренных учащихся внутреннюю отрицательную реакцию на «тормозное устройство», другими словами на процесс, не позволяющий учащимся обгонять других по скорости обучения. В связи с чем была поставлена цель: выполнить диагностику способностей и потребностей учащихся. Здесь важно правильно организовать сотрудничество с психологами. Школьные психологи используют тест «ШТУР» (школьный тест умственного развития), который предназначен для диагностики умственного развития подростков.
Источник: http://- |
Категория: Профессиональное образование | Добавил: ainagul22101974 (2015-06-22)
| Автор: Практика работы с одаренными детьми E
|
Просмотров: 563
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]